Открыватель истины
Каждая религия относится к своему основателю как к открывателю истины и истинному источнику учения для всех. Конечно, одним из важнейших путей, на котором мы сталкиваемся с основателем, является его учение. Это учение основано на его собственных знаниях или на откровении, данном ему свыше; ничего другого быть не может. Оно всегда отлично от уже известных учений, своеобразно и превосходит верования, которые были распространены до него. Оно становится мерой, которой проверяются все идеи, возникающие после него; оно оказывается тем непрерывно действующим источником, из которого черпают все позднейшие интерпретации доктрины.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня. Я [Кришна] есмь цель мудрого человека и я есмь путь. Я есмь его успех. Я есмь его небеса. Нет ничего более дорогого для него, чем Я. В небе нет пути; нет отшельника вне нас. Люди находят радость в иллюзиях; таттхагаты свободны от иллюзий. Слава Тебе, Господь Махавира, источник священного Писания, величайший Тиртханкара, учитель Мира. О, как велик божественный моральный закон Мудреца Кун-цзы. Льющийся через край и беспредельный, он дает рождение и жизнь всем сотворенным вещам и возносится высоко, к самым небесам. Как это великолепно! Как внушительны триста принципов и три тысячи правил поведения! Они ждут человека, который в состоянии применить систему на практике. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд... Лучший из путей — восьмеричный; лучшая из истин — четыре слова; лучшая из дхамм — уничтожение страстей; лучший из двуногих тот, кто прозорлив.
Мне, Заратуштре, проповеднику и верному другу добродетели, Возвысь мой голос благоговеющий, о Премудрый Господь, Пусть воздействие силы моего разума, как и силы Божественного Разума, Покажет, что его заповеди найдут дорогу с помощью моего слова. Не шевели свой язык с этим, чтобы ускорить его. Поистине, на Нас лежит собирание его и чтение. И когда Мы читаем его, то следуй за его чтением. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение. Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы, или посылал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал. Поистине, Он — высокий, мудрый! И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон, и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию [... ] и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
Моисей сказал Израилю: " Не знаете вы что ли, с какими муками получил я Тору! Какое усилие, какой труд я затратил ради этого. Сорок дней и сорок ночей я провел с Богом. Я оказался среди ангелов, Животворящих Сил, Серафимов, каждый из которых в состоянии погубить всю вселенную в огне. Мой дух, мою кровь вложил я в Тору. Как я обучался ей в муках, так и вы изучайте ее в муках, и как вы изучаете ее в муках, так вы и учите ей в муках". Знай теперь, что время от времени рождается на земле Таттхагата, абсолютно Просветленный, благословенный и достойный, упорствующий в мудрости и доброте, счастливый в познании миров, непревзойденный как ведущий заблудших смертных, учитель божеств и людей, просветленный Будда. Он до конца понимает вселенную, как будто он смотрит в нее лицом к лицу. [... ] Истина, которую он провозглашает как в своих посланиях, так и мысленно, восхитительна в своем возникновении, восхитительна в своем развитии, восхитительна в своем завершении. Он возвещает высшую жизнь во всей ее чистоте, во всем ее совершенстве. Святые мудрецы могли обозревать все, что совершается в Поднебесной. Они созерцали пути, на которых события пересекаются и становятся взаимосвязанными, чтобы сделать их направление соответствующим вечным законам. Потом они добавляли решения для того, чтобы обозначить различие между благоприятной судьбой и несчастием. [... ] Они говорили о наиболее запутанных разновидностях, не возбуждая ненависти. Они говорили о том, что наиболее подвижно, не побуждая к беспорядку. Это шло от того, что они наблюдали, прежде чем говорили, и обсуждали, прежде чем действовали. Путем наблюдения и обсуждения они прекрасно меняли и переделывали.
Смотрите, была запись, хранившаяся среди вас, и в ней ты [Джозеф Смит] был назван пророком, предсказателем, проповедником, апостолом Иисуса Христа, старейшиной церкви согласно пожеланию. Бога Отца и по милости Господа нашего Иисуса Христа, будучи вдохновленным Святым Духом положить начало ее основанию и построить ее на самой святой вере. Каковая церковь была организована и создана в год от рождения Господа одна тысяча восемьсот тридцатый, в четвертый месяц, шестого дня месяца, называемого апрелем. О пророк, Мы послали тебя свидетелем, благовестителем и увещевателем, призывающим к Аллаху с Его доизволения и светильником освещающим! Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Светлячок светит так долго, пока не возникнет носитель света. Но когда он засветит, огонек светлячка погаснет и он больше не светится. Также и свет еретиков. Столь долго, пока поистине пробужденный не возникнет в этом мире, софист ни сам не получает света, не дает его своим ученикам, и от тех ложных взглядов не могут они освободиться. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего [... ] Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Махамати сказал: " Сказано Благословенным, что от ночи Просветления до ночи Нирваны [до своей смерти] Таттхагата не произнес даже слова, не воспринял даже ни слова. Соответственно, в чем заключается более глубокий смысл того, что неговорящий Будда есть говорящий? "
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|