Отвергнутый миром
Основатели религий неизбежно встречали сопротивление, недоверие и подвергались гонению, когда пробовали распространять свое учение. Так, Моисей терпел ропот своего народа, Мухаммед был заклеймен как шарлатан и преследовался своими соплеменниками-курейшитами, а Иисус в свое время был отвергнут и оклеветан многими евреями и был казнен как бунтовщик. Конфуций потерпел неудачу в попытках сделать свое учение приемлемым для властителей своего времени, а Лао-цзы описал свое прискорбное положение изгнанника. Махавира и даже Будда, чье служение окружено ореолом более поздней традиции, подвергались оскорблениям и осмеяниям, когда скитались из города в город.
Еще более глубокими, чем перенесенные ими физические страдания и муки, были внутренние, душевные, страдания, порождаемые одиночеством, в котором они пребывали, — когда нет никого, кто понимает тебя или сочувствует твоим мыслям. Их утешали только преданность своему делу, набожность, благочестие, преданность Богу, а также убежденность в правде, которую они — единственные в мире — смогли понять.
После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу. Они сказали [ему]: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою или мечом. И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ [мой] от дел его? ступайте [каждый из вас] на свою работу. [... ]
И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому, а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему; дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами. [... ] И увидели надзиратели сынов Израилевых беду свою в словах: не убавляйте числа кирпичей, какое [положено] на каждый день. И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в р'уки, чтобы убить нас. И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, — Ты не избавил народа Твоего. [... ]
Но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими; тогда узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.
Иудаизм и христианство. Исход 5: 1—4, 6—9, 19—23; 7: 3—5
И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.
Иудаизм и христианство. Исход 16: 2—3
Даровали Мы раньше Ибрахиму его прямой путь, и Мы его знали.
Вот сказал он своему отцу и своему народу: " Что это за изображения, которым вы поклоняетесь? "
Они сказали: " Мы нашли, что наши отцы им служили". Сказал он: " Были вы и ваши отцы в явном заблуждении".
Сказали они: " Неужели ты пришел с истиной, или ты из числа забавляющихся? "
Он сказал: " Да, Господь ваш — Господь небес и земли, тот, который их сотворил, и я — из числа свидетельствующих об этом.
И клянусь Аллахом, я устрою хитрость против ваших идолов, после того как вы обратитесь, удаляясь от них! "
И превратил он их в куски, кроме главного из них, — может быть, они обратятся к нему.
Они сказали: " Кто сделал это с нашими богами? Он, поистине, неправедный! "
Они сказали: " Мы слышали юношу, который поминал их, которого называют Ибрахим".
Они сказали: " Приведите же его пред глаза людей, — может быть, они засвидетельствуют".
Они сказали: " Ты ли сделал это с нашими богами, о Ибрахим? "
Он сказал: " Нет, он сделал это, старший из них этот, спросите же их, если они говорят". И они обратились к самим себе и сказали: " Ведь вы сами неправедны". Потом они перевернулись опять на свои головы: " Ты ведь знаешь, что эти не говорят". Он сказал: " Неужели же вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, что ни в чем не помогает вам и не вредит.
Тьфу на вас и на то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха! Разве вы не поразмыслите? " Они сказали: " Сожгите его и помогите вашим богам, если вы действуете! " Мы сказали: " О огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима! "
И пожелали они против него хитрости, а Мы сделали их потерпевшими великий убыток. И Мы спасли его и Лута в землю, которую благословили для миров.
Ислам. Коран 21: 52—71
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
Христианство. Евангелие от Иоанна 1: 9—11
Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Христианство. Евангелие от Матфея 8: 19—20
Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
Христианство. Евангелие от Марка 6: 1—4
И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвящен-никова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
Взяв его, повели и привели в дом первосвященника [... ]
Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него.
И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божий. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. [... ]
И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. ... Я при вас исследовал... и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. [... ] Но весь народ стал кричать: Смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом [... ]
Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Христианство. Евангелие от Луки 22: 39—54, 63—71; 23: 1—4, 14, 15—16, 18—26, 32—46
И сказал посланник: " О Господи, ведь мой народ принял этот Коран за бред! " И вот так, для всякого пророка Мы сделали врага из грешников. Довольно твоего Господа, как водителя и помощника!
Ислам. Коран 25: 32—33
И когда ты читаешь Коран, Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в последнюю жизнь, завесу сокровенную.
И Мы положили на сердца их покровы, чтобы они не понимали его, а в уши их — глухоту.
И когда ты поминаешь своего Господа в Коране единым, они поворачиваются вспять из отвращения.
Ислам. Коран 17: 45—47
Когда Пророк открыто проповедовал Ислам как данную ему Божью волю, его народ не отвернулся от него и не почувствовал вражду к нему, насколько я слышал, пока он не говорил против их богов. Когда же он сделал это, они перешли к самым решительным действиям и отважились единодушно относиться к нему как к врагу, кроме тех, кого Бог увел под покровительство Ислама от такого греха, но их было ничтожное меньшинство. Абу Талиб, его дядя, относился к Пророку с добротой и покровительствовал ему, Пророк продолжал исполнять волю Божью, ничего не отвращало его от этого. Когда курайшиты увидели, что он не уступает им и отходит от них, и оскорбляет их богов, а его дядя добр к нему, встает на его защиту и не дает его им в обиду, некоторые из их предводителей пошли к Абу Талибу и сказали: " О, Абу Талиб, твой племянник проклинает наших богов, оскорбляет нашу религию, высмеивает наш образ жизни и порицает наших предков за их ошибки. Или ты должен остановить его, или ты должен разрешить нам схватить его, — если ты так же как и мы относишься к нему, то мы освободим тебя от него". Он же ответил им примирительно и мягко и они ушли прочь.
Пророк продолжал свой путь, проповедуя веру в Бога и призывая людей к этому. В результате его отношения с курайшитами ухудшались и люди отвернулись от него с неприязнью. Они все время говорили о нем и подстрекали друг друга против него. Затем они пришли к Абу Талибу во второй раз и сказали: " Ты имеешь высокое положение среди нас и мы просим тебя пресечь активность твоего племянника, но ты не сделал этого. Видит Бог, мы не можем переносить, чтобы поносились наши предки, высмеивались наши обычаи и оскорблялись наши боги. Пока ты не освободишь нас от него, мы будем вынуждены бороться с вами обоими пока не погибнет одна из сторон или не погибнет мир. Сказав это, они удалились. Абу Талиб был глубоко огорчен этой ссорой со своим народом и их взаимной неприязнью, но он не мог покинуть Пророка и отдать его им.
Выслушав всё, что сказали курайшиты, Абу Талиб вызвал своего племянника и рассказал ему всё, что сказал ему народ. " Пожалей меня и себя, — сказал он. — Не возлагай на меня тяжесть большую, чем я смогу вынести! " Пророк подумал, что у его дяди есть идея отказаться от него и предать его и что он теряет его помощь и поддержку. Он ответил: " О, дорогой дядя, видит Бог, если они положат Солнце в мою правую руку, а Луну — в левую с условием, что я откажусь от своего пути, то — до тех пор, пока Бог не сделает его победоносным или я погибну на этом пути — я не откажусь от своего пути". Сказав это, Пророк заплакал и ушел. Тогда дядя позвал его и сказал: " Вернись, мой племянник! ", и когда тот вернулся, он сказал: " Иди и говори все, что считаешь нужным, я же, клянусь Богом, никогда не отдам тебя ни в каком случае".
Ислам. Жизнеописание Пророка Бога
В оазисе Таиф простолюдины и рабы выкрикивали оскорбления и преследовали его, возбужденная толпа все росла, это заставило его искать прибежище в фруктовом саду, принадлежащем братьям Угбе и Шейбе, которые были там в это время. Простолюдины настаивали на том, чтобы он удалился, а он нашел место в тени виноградной лозы и сидел там, а два человека охраняли его, наблюдая то, что он переносит от местных простолюдинов. [... ]
Когда Пророк обрел безопасность, он сказал, как мне передавали, так: " О Боже, Тебе возношу я жалобу на мою слабость, ничтожество и беззащитность перед людьми. О милосерднейший, Ты — Господь слабых и Ты — мой Господь! Кому Ты передал меня? Чужеземцу, который будет дурно обращаться со мной? Или врагу, которому Ты дашь власть надо мной? Если Ты не гневаешься на меня, я спокоен. Твоя благосклонность для меня огромна. Мое прибежище — свет лика Твоего, рассеивающий мрак, вносящий порядок в этот мир и в будущий. Да умерится гнев Твой, обрушивающийся на меня, да минует меня Твоя' ярость. В Тебе моя защита, пока Ты доволен мной. Нет силы, кроме Твоей, и нет помощи помимо Тебя".
Ислам. Жизнеописание Пророка Бога
... Я буду терпеть оскорбления, как слон в битве — стрелу, выпущенную из лука. Буддизм. Дхаммапада 320
Как-то один выдающийся юноша, принадлежащий к зцатной семье из Магадхи, жил благочестивой жизнью в Боге. Люди, окружающие его, обсуждали его жизнь, осуждали и говорили: " Отшельник Готама прожил жизнь, заставляя [нас] быть бездетными, отшельник Готама прожил жизнь, заставляя [нас] быть безбрачными, отшельник Готама прожил жизнь, разбивая семьи... Кто ныне увлечется им? "
Буддизм. Виная питака, Махавагга i. 43
Однажды Шакьямуни Будда остановился в городе в Косамби. В этом городе жил человек, который его терпеть не мог, и этот человек подкупил нескольких безнравственных людей, чтобы они распространяли лживые рассказы о нем. В таких условиях его нищенствующие ученики вместо подаяния получали брань и оскорбления.
Ананда сказал Шакьямуни: " Давай лучше не будем останавливаться в городе, подобном этому. Есть же другие, лучшие города, в которые можно идти. Давай лучше покинем этот город".
На это Возвышенный ответил: " Допустим, что следующий город будет такой же, как этот, — что мы тогда будем делать? " — " Тогда мы пойдем в другой". Возвышенный сказал на это: " Нет, Ананда, на этом пути не будет конца. Лучше, если мы останемся здесь и терпеливо вынесем брань и поношения, пока они не прекратятся, а уж тогда перейдем в другое место. В этом мире есть приобретения и потери, поношения и почет, восхваление и оскорбление, страдания и удовольствия. Просветленный не управляется этими внешними вещами, они проходят так же быстро, как и появляются".
Буддизм. Дхаммапада, Комментарий
В какую страну должен я бежать? Куда ведут мои шаги? Я вытолкнут семьей и родом,
Меня не одобряют в деревне, в которой я живу, да и злые правители страны тоже:
Как же тогда, О Господи, получу я Твое покровительство? Я знаю, О Премудрый, почему я бессилен: Мое стадо невелико, у меня очень мало слуг. К Тебе я обращаю свою горькую жалобу: внемли мне, О Боже, И даруй мне опору, которую обычно друг дает другу. Будучи Справедливым, научи обладанию Чистой Душой. Когда, О Премудрый, проявится воля будущего спасителя, Когда наступит заря новых дней, когда, пройдя через строгое наказание,
Мир станет одобрять Справедливость?
Кому поможешь Ты добиться Чистой Души?
Мне, ибо я получил откровение от Тебя, О Господи.
Зороастризм. Авеста, Ясна 46, 1—3
Кун-цзы шел в княжество Чжэн. Учитель и ученики потеряли друг друга. Когда Кун-цзы стоял одиноко у восточных ворот на окраине города, жители доложили цзы-гуну: " Там человек у восточных ворот, его лоб такой же, как у императора Яо, а шея (голова), как у древнего министра Гао Яо [... ] Он выглядел удрученным, был похож на бездомную бродячую собаку". Цзы-гун рассказал потом Кун-цзы эту историю, и тот улыбнулся и сказал: " Я не знал о [таких] описаниях моего вида, но — что касается бездомного бродячего пса — это совершенная правда, совершенная правда! "
Конфуцианство. Сыма Цянь, Ши цзи [Исторические записки] гл. 47
Весной четырнадцатого года правления императора Ай, правителя Л у (481 г. до Р. Х. ), была охота, во время которой возничий поймал диковинное животное, считавшееся предвестником несчастия. Кун-цзы посмотрел на него и заявил, что это единорог, и после этого люди повели животное домой.
Тогда Кун-цзы сказал: " Увы! Никаких магических знаков не имела черепаха, появившаяся в Желтой реке, и никаких священных письмен не появлялось из реки Ло. Я сдаюсь! " ... И он вздохнул, говоря: " Нет никого в мире, кто понимает меня". А цзы-гун сказал: " Почему ты говоришь, что нет никого в мире, кто понимает тебя? " И Кун-цзы сказал: " Я не обвиняю Небо и я не обвиняю род человеческий. Все, что я стараюсь делать, это хорошо овладевать знаниями и стремиться к высшему идеалу. Вероятно, только Небо и понимает меня! "
Конфуцианство. Сыма Цянь, Ши цзи [Исторические записки] гл. 47
[Будучи окруженным и испытывая недостаток в пище], Кун-цзы знал, что его ученики очень рассержены и в глубине души разочарованы, поэтому он попросил Цзы Лу придти и спросил его: " Как сказано в Книге Песен, " ни буйволы, ни тигры не бродят по пустыне" [Сравнение с ними]. Ты думаешь, что мое учение ложно? Как случилось, что я оказался сейчас в таком положении? "
Цзы Лу ответил: " Возможно, мы недостаточно велики и не можем победить в себе человеческую самоуверенность. Возможно, мы недостаточно мудры, и люди не хотят следовать нашему учению". " Разве? — сказал Кун-цзы. — Ах, Чисун Ю, если величие всегда может победить людскую самоуверенность, почему Бо И и Шу Ци должны были уйти и умереть голодной смертью в горах? Если мудрецы всегда могут сделать свои учения привлекательными для других людей, почему царевич Би Гань должен был покончить жизнь самоубийством? "
Цзы Лу ушел, а цзы-гун пришел, и Кун-цзы сказал: " Ах, Сы, сказано в Книге Песен, " ни буйволы, ни тигры не бродят по пустыне". Разве мое учение ложно? Как случилось, что я оказался сейчас в таком положении? " Правитель ответил: " Догматы Учителя слишком велики для людей и в этом причина того, что мир не может принять их. Почему бы Вам не спуститься немного с Ваших высот? " Конфуций ответил: " Ах, Сы, хороший крестьянин засеивает свое поле, но он не может поручиться за урожай, а хороший мастеровой может сделать искусную вещь, но он не может поручиться, что удовлетворит ею своего заказчика. Сейчас Вы не заинтересованы в самоусовершенствовании, а Вам интересно только признание людей. Я боюсь, что Вы не устанавливаете для себя наивысшие нормы".
Правитель ушел, а Янь Хуэй пришел, и Кун-цзы сказал: " Ах, Ян Хуэй, сказано в Книге Песен, " ни буйволы, ни тигры не бродят по пустыне". Разве мое учение ложно? Как случилось, что я оказался сейчас в таком положении? "
Янь Хуэй ответил: " Догматы Учителя слишком велики для людей. В этом причина того, что мир не может принять их. Однако Вы должны все-таки сделать все, чтобы распространить свои идеи. Что Вы тревожитесь, если они не воспринимаются? Тот факт, что Ваше учение не принимается, показывает, что Вы — истинно благородный муж. Если не ищется истина, позор нам. Но если мы напряженно создаем этические учения и они не воспринимаются людьми, то это им позор в большей степени. Что Вы тревожитесь, если Вы не воспринимаетесь? Тот факт, что Вы не воспринимаетесь, показывает, что Вы — истинно благородный муж". И Кун-цзы был удовлетворен и сказал, улыбаясь: " Разве? О, сын рода Янь, если бы ты был богачом, я стал бы твоим слугой! "
Конфуцианство. Сыма Цянь, Ши цзи [Исторические записки] гл. 47
Некоторые заклеймили меня, как привидение, некоторые — как злобного домового, Некоторые назвали меня безумным; а Нанак — простой, смиренный человек. Нанак такой же сумасшедший, как и Царь Небесный, столь же безумен, как Он. Никого иного, кроме Бога, я не признаю.
По-настоящему быть безумным, это значит с благоговейным страхом увлекаться Богом,
И никого, кроме Бога, никого другого не признавать.
Человек должен быть сумасшедшим, если он занимается одним только:
Он должен выполнять волю Бога и отвергать иные виды осознания.
Поистине сумасшедшим должен быть тот, кто должен любить Бога,
Кто должен считать себя отвратительным, а остальной мир — хорошим.
Сикхизм. Ади-Грантх, Мару, М. 1
Я отведал тюремной жизни не только при коммунистическом режиме, но также и в свободной Корее. Я никогда не смогу забыть одного [бывшего] соратника, который подошел ко мне, когда я был доставлен к западным воротам сеульской тюрьмы. Он посмотрел на меня и презрительно засмеялся: " Ты глупец! Ты все еще продолжаешь заниматься этим идиотизмом? " Я никогда не смогу забыть этого человека. В тот момент я ничего не сказал ему, но я взмолился в сердце своем: " Господи, дай мне возможность доказать, как Ты справедлив и как я послушен Тебе". Это — всего один частный случай личной измены; можно считать, что это много. Когда я закрываю глаза и начинаю молиться, всегда наружу выходит страстность. Я испытываю сильные муки, страдание и сердечную боль, потому что я знаю Бога и потому что я на своем месте поддерживаю Его.
Никто не понимает меня. Никогда не понимали меня родители, даже мои жена и дети не могут по-настоящему понять меня. Мое понимание Бога есть понимание одиночки. Каждый из вас тоже может присоединиться к этому одинокому Богу. Я всегда ощущаю, сколь ранимым и слабым являюсь, но я знаю, что Бог полагается на меня в своем осуществлении. Когда я вижу упование Господа, я уже не могу сидеть спокойно. Я чувствую: " Господи, Ты всемогущ. Ты можешь делать все, что ты хочешь, но неудачи избранных Тобой детей заставляют Тебя страдать. Тебе нет нужды в страдании, но Ты был так беспомощен, столь долго ожидая, что появится некто, на кого Ты можешь надеяться. Боже, я сочувствую Тебе. Я понимаю Тебя".
Если бы кто-нибудь понял мой внутренний мир, то он был бы сокрушен сочувствием. Когда духовно просветленные люди молятся обо мне, ответ Бога всегда одинаков. Он отвечает на их молитвы слезами, потому что когда Бог думает о своем одиноком стороннике здесь, на Земле, Он просто рыдает. Считается, что совершенно невозможно когда-либо привести в порядок громадную запутанность человеческой истории, и даже Бог едва ли знал уверенно, где начать Свой промысел. Но один-единственный человек раскрыл этот секрет и пережил все, чтобы осуществить Божий промысел.
День за днем я непрерывно плакал. Глаза мои опухли и заболели из-за слез, льющихся ручьем. Я не мог даже открыть глаза на солнечный свет. Так много слез пролито при закладывании основания этой церкви.
Церковь Объединения. Сан Мён Мун 5—1—77
Чтобы запечатлеть свидетельство этой книги и Книги Мормогт, мы возвещаем о мученичестве Джозефа Смита, пророка, и Хирама Смита, патриарха. Они были убиты в тюрьме города Карфаген 27-го июня 1844 года около 5 часов дня вооруженной агрессивной толпой из 150—200 человек. Хирам был убит первым и тихо упал, воскликнув: " Я мертв! " Джозеф отпрыгнул от окна и был застрелен при этом, воскликнув: " Господи, Боже мой! " Они оба были расстреляны и после того, как умерли — оба получили по четыре пули.
Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня. Учение и Заветы 135 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: