Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек, существующий для других




Основатель религиозного учения — это человек для других, тот, кто отдает свою жизнь и состояние для их спасения. Он ясно показывает качество божественного сострадания и становится спасителем человечества. Фрагменты священных писаний, вошедшие в этот раздел, описывают, как каждый из основателей религий проявлял бескорыстную любовь к другим. Одни тексты подробно рассказывают об их сострадательных поступках, помощи людям и дают представление о средствах, ими используемых; другие — описывают их самопожертвование и терпеливость в несении чужого бремени; некоторые тексты показывают их серьезные усилия в про­поведовании и наделении мудростью невежественных, чтобы вести их к про­свещению; а иные описывают, как основатель религии подвергал себя риску ради победы над невежеством и злобной недоброжелательностью.

Мы послали тебя, только как милость для миров. Ислам. Коран 21: 107
... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Христианство. Евангелие от Иоанна 1: 29

Этот человек, святой среди праведности,
Сдерживает в своей душе силу, которая исцеляет существующее, Милосердный ко всем, как верный друг, О, Премудрый.
Зороастризм. Авеста, Ясна 44, 2

Он, всемирно почитаемый, редко встречается;
Только с трудом его можно встретить.
Совершенно одаренный неисчислимыми достоинствами,
Великий учитель божеств и людей,
Он сжалился над миром,
И живущие по всем десяти направлениям
Все и всюду принимают его помощь.
Буддизм. Лотосовая сутра 7

Когда зло преобладало на земле, когда истина была забыта и жизнь становилась грехов­ным бременем для человечества, тогда появилась молитва к Богу, содержащая просьбу к Нему спуститься на землю как Спаситель рода человеческого. Всеведущий и Вездесущий Господь знал о страдающем человечестве; по великой всепоглощающей любви к. своим детям Он пожелал поднять покров невежества, который закрывал их зрение: рожденный человеком Кришна показал им еще раз, как возвыситься до него самого.
Индуизм. Шримад Бхагаватам 10
Тиртханкара, или Господь Всемогущий и Обожаемый, был наделен всеведением, не мог быть осквернен людскими пороками, был безукоризненно чист, лишен каких бы то ни было желаний, не имел начала, середины и конца, был безгранично великодушен — все это суть характеристики Всемогущего Господа. Кроме того, не обладая никакими эгоистическими помыслами, Он проповедовал о пользе угнетенного и страдающего состояния. Истинное писание, которое исходит непосредственно от Всемогущего Господа, является неопровер­жимым, оно благотворно для доброжития любого вида существования, оно способно раз­рушить путь порока и вернуть истинную природу вещам.
Джайнизм. Ратнакарандашравакасара 7—10

Учитель [Конфуций] сказал: " Даже если мне принесут связку сушеного мяса, я не откажусь обучить".
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 7, 7

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Христианство. Евангелие от Матфея 9: 10—13

Сидя под пальмой, Святой размышлял: " Глубины мудрости так тяжелы для понимания, и это теперь известно мне. Эти погрязшие в грехах миры не понимают самого великолепного Закона и, будучи непросвещенными, бесстыдно порицают и меня, и мою мудрость. Должен ли я доводить до общего сведения этот Закон? Он дается только познанием; поскольку я его познал, размышляя в одиночестве, ощущаю ли я себя достаточно сильным, чтобы передать его миру? " Помня все, что он слышал до этого, он снова погрузился в размышление; и он принял решение: " Я должен объяснять его, передавая его миру".
Буддизм. Ашвагхоша, Буддхачарита [Жизнеописание Будды] 15, 79—82

И собрались Апостолы к Иисусу[... ] Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни. Народ увидел, как они отправ­лялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба; ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
Христианство. Евангелие от Марка 6: 30, 31—44

Если, после того, как я получил качества Будды, все живущие вокруг, кто с сердечной прямотой держался верой и хотел получить новую жизнь в моей стране, повторяя мое имя, может быть, десятки раз, так и не были рождены, могу ли я не добиваться [для них] наивысшей просвещенности. Исключение составляют только те, кто совершил пять смертных грехов, и те, кто оскорбил истинную Дхарму.
Буддизм. Большая Сукхавативьюха сутра 8, 18
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Христианство. Евангелие от Иоанна 10: 11—16

[Господи! ] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Исайи 53: 1—12

Человек должен взять на себя долю страданий общества; так, мы обнаруживаем, что Моисей, наш учитель, разделял страдания общества.
Иудаизм. Талмуд, Таанит Па

По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета, и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан. И сказал мне Господь: [Я говорил тебе один и другой раз: ] вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный; не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет [больше, ] сильнее и многочисленнее их. Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих; и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь; и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими. И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его; ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз. [... ] И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, [Царь богов, ] не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною [и мышцею Твоею высокою]; вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иако­ва, [которым Ты клялся Собою]; не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его, и на грехи его, дабы [живущие] в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: " Господь не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их, чтоб умертвить их в пустыне". А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел [из земли Египетской] силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.
Иудаизм и христианство. Второзаконие 9: 11—19, 26—29
Поистине, мы пришли ради вас и все несчастия мира родились для вашего спасения. Вы избегаете того [Бахауллы], кто принес в жертву свою жизнь, чтобы вы могли быть более живыми? [... ] Вы полагаете, что он пытался найти свои собственные интересы в то время, когда ему угрожали силой оружия враги; или что он стремился к мирскому тщеславию после того, как был заключаем в тюрьмы самых опустошенных городов? [... ]
Поистине, он согласился быть жестоко униженным, чтобы помочь вам достичь славы, и тем не менее вы развлекались, пребывая в долине неосторожности. Он же, по правде говоря, живет в самом опустошенном из обиталищ ради вас, в то время как вы пребываете в своих дворцах.
Бахаизм. Заповеди Бахауллы, открытые после Китаб-е-акдес

И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем; приближаются дни плача по отце моем; и я убью Иакова, брата моего. И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги [в Месопотамию] к Лавану, брату моему, в Харран; и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего [... ]
[После двадцати лет жизни у Лавана Иаков пошел путем своим]
И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить о себе господина моего [Исава], дабы приобрести [рабу твоему] благоволение пред очами твоими. И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет на встречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана. И сказал [Иаков]: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи [Боже], сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе! Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава; ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми. Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества. И ночевал там Иаков в ту. ночь. И взял из того, что у него было, [и послал] в подарок Исаву, брату своему: двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов. И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада. И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это стадо [идет] пред тобою? то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами [идет]. То же [что первому] приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его; и скажите: вот и раб твой Иаков [идет] за нами. Ибо он сказал сам в себе: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня. [... ]
Взглянул Иаков и увидел, и вот", идет Исав, [брат его, ] и с ним четыреста человек. И разделил [Иаков] детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил [двух] служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади. А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали [оба]. И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему. И подошли служанки и дети их и поклонились; подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.
И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы [рабу твоему] приобрести благоволение в очах господина моего. Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя. Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне.
Иудаизм и христианство. Бытие 27: 41—44; 32: 3—20; 33: 1—10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...