Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вечная жизнь




Цель религиозного подвижничества часто описывают как бессмертие или вечную жизнь. Людей всегда угнетают ограничения строгой морали, и поэтому они находят в религии возможность превзойти смерть, что кажется истинным раскрытием действительных возможностей человека. В главе " Бессмертная душа" мы уже приводили фрагменты из священных текстов, которые показывают, что каждая личность обладает бессмертным духом. Каждый будет жить вечно в иной форме после прекращения физи­ческого существования. Вечная жизнь поэтому не означает вечного сущест­вования как такового, ибо смерть остается преградой для осуществления этой полноты человеческого существования.
Священные тексты разных религий используют понятия " жизнь" и " смерть" в двух главных значениях. Во-первых, это существование в физи­ческом облике. Во-вторых, — это духовное понимание жизни: благословен­ное состояние, переходящее от жизни к жизни и превосходящее смерть. Аналогично физическая смерть означает оставление тела душой, а духовная смерть — удаление от Бога, неведение и, вследствие этого, пребывание в аду.
Если посмотреть на вопрос с точки зрения спасения, то можно об­наружить, что слова " вечная жизнь" и " бессмертие" часто символически описывают состояние благодати. Это состояние личность может обрести уже в земной жизни, если она живет в соответствии с Истиной или удоста­ивается милости Божьей. Это состояние благодати, несомненно, продолжа­ется и после физической смерти. Человек, обретающий вечную жизнь, достигает цели своей жизни. Его уже не пугает граница смерти, как это свойственно обычному человеку, цепляющемуся за свою собственность и мирские удовольствия.
Однако некоторые даосские тексты говорят именно о физическом бес­смертии. Вечная молодость даосских Бессмертных означает, что их жизнь обрела гармоничное единство с дао. Учения о воскрешении во плоти придерживаются и христиане, и иудеи, и мусульмане, понимая под этим обретение умершими их физического тела после воскрешения. Тем не менее эти концепции также основаны на духовном понимании жизни и смерти: только жизнь в Духе считается истинным бессмертием и истинным воск­решением.
Мы уже отмечали, что в буддизме состояние благодати не понимается как вечная жизнь. Буддисты учат, что любое желание жизни есть источник страдания и поэтому мешает освобождению.

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Христианство. Послание к римлянам 6: 23
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет... Христианство. Евангелие от Иоанна 11: 25

От ложного веди меня к Истине! От тьмы веди меня к свету! От смерти веди меня к жизни!
Индуизм. Брихадараньяка упанишада 1. 3. 28
Поистине, те, которые уверовали и творили доброе, эти — лучшие из твари. Воздаянием им у их Господа — сады Адна, где внизу текут реки, — для вечного пребывания там навсегда.
Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это — для тех, кто боится своего Господа.
Ислам. Коран 98: 6(7)—8

Постигнув того Атмана, что беззвучен, неосязаем, лишен образа, не гибнет, а также лишен
вкуса, вечен, лишен запаха,
Без начала, без конца, превыше великого, постоянен, [человек] освобождается из пасти смерти. Индуизм. Катха упанишада 1. 3. 15

Тот, кто следует дао, вечен...
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 16

Нет вечности вне истинной любви.
Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 8—18—88

Тогда я возвещу о том, что Величайший сказал мне. Это слова, в которых нуждаются, лучшие для людей: Те, которые будут внимать Мне и последуют за Мной, Обретут вечность и бессмертие, От дел благого духа Владыки Мудрости!
Зороастризм. Авеста, Ясна 45. 5

Высшее состояние души — это свобода от рождений, старости и смерти. Эта душа высшая, чистая, в ней отсутствуют восемь карм. Она обладает беспредельным знанием, ведением, блаженством и силой. Она невидима, неразрушима и неистощима. Кроме этого она сверхчув­ственна и ни с чем не связана, для нее нет преград, она освободилась и от заслуг, и от недостатков, и от перерождения, она вечна, неизменна и самодостаточна.
Джайнизм. Кундакунда, Ниямасара 17& —177

Есть лотос с девятью лепестками, Перевязанный тремя лентами, В котором обитает дух — вместилище Атмана, О котором знают знатоки Вед.
Бесстрастный, безмятежный, бессмертный, самодостаточный, Утвержденный в сущности, не испытывающий недостатка — таков Он. Познавший Его не имеет страха смерти. Таков Атман — безмятежный, нестареющий, вечно юный.
Индуизм. Атхарваведа 10. 8. 43—44

Выше этого — Брахман, высший, великий, скрытый во всех существах, в теле каждого,
Единый, объемлющий вселенную, — познав этого владыку, становятся бессмертным.
Я знаю этого Пурушу, великого, цвета солнца, [находящегося] по ту сторону мрака, —
Лишь познав его, идет [человек] за пределы смерти; нет иного пути, [которым можно было бы] следовать. Выше которого ничего нет, меньше или больше которого ничего нет,
Единый, он стоит словно древо, утвержденное в небе; этим пурушей наполнен весь этот [мир].
Лишено образа, свободно от страдания то, что выше этого [мира];
Те, кто знает это, становятся бессмертными, прочие достигают лишь несчастья.
Индуизм. Шветашватара упанишада 3. 7—10
... Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Христианство. Евангелие от Луки 9: 60[8]

Разве тот, кто был мертвым, и Мы оживили его и дали ему свет, с которым он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит из него?
Ислам. Коран 6: 122

" Живые знают, что умрут" (Еккл. 9: 5): это праведники, которых в смерти их называют живущими. " А мертвые ничего не знают": это грешники, которых и при жизни называют умершими.
Иудаизм. Талмуд, Брахот 18ав

... Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется словно написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Христианство. Первое послание к коринфянам 15: 52—57

Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей... [... ] И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: " кости сухие! слушайте слово Господне! " Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я — Господь.
Я изрек пророчество, как поведено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху [... ] и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище.
И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: " иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву [... ] И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Иезекииля 37: 1, 3—8, 10—12, 14[9]

Наньбо Цзы-куэй сказал женщине по имени Нюй Юй:
" Ты стара годами, а выглядишь, как ребенок. Как это возможно? "
Нюй Юй ответила: " Я постигла дао".
" Могу и я постигнуть дао? "
" Боюсь, что нет, — сказала Нюй Юй, -*- ты не годишься для этого.
Вот Бу Лянь-и, прежде чем начать обучение у меня, стал настоящим аскетом. Вот что для этого нужно. В течение трех дней должны перестать существовать все различия высокого и низкого, хорошего и плохого. В течение последующих семи дней должен перестать суще­ствовать весь внешний мир. В течение последующих девяти дней подвижник должен стать непознаваемым в своем собственном существовании. Сначала он становится словно эфир, затем обретает вечную мудрость, затем теряет прошлое и будущее, и, наконец, становится способным войти туда, где нет жизни и смерти — где убийство не отнимает жизнь, где рождение не прибавляет ничего нового к жизни. В этом состоянии нет ничего, что бы он ни встретил с радостью, от чего бы он ни отказался охотно, что бы он ни разрушил и что бы он ни создал. Здесь — Мир в Борьбе. Тот, кто может обрести Мир в Борьбе, становится на путь к Вечности".
Даосизм. Чжуан-цзы 6

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...