Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 11. 1. Рассматривание картины «Пестрый дятел». 2. Дидактическая игра «Летает, не летает». 3. Опыт «Какой бывает вода?».




Конспект 11

 

1. Рассматривание картины «Пестрый дятел».

Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни.

2. Дидактическая игра «Летает, не летает».

Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

3. Опыт «Какой бывает вода? ».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).

Развивающая среда:   Иллюстрация С. Веретенниковой «Пестрый дятел», стаканы с водой и стаканы с соком, соломинки.

Содержание  

1. Воспитатель показывает детям цветную иллюстрацию «Пестрый дятел». Спрашивает, знают ли дети, что это за птица?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину.

Рассказ воспитателя

Дятел ‑ лесная птица, живет на деревьях в различных лесах. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях ‑ быстро короткими скачками поднимается по стволу, упираясь хвостом в поверхность шероховатой коры. Для лазанья по стволу у дятла хорошо приспособлены ноги (короткие с двумя обращенными назад и двумя вперед пальцами, с цепкими когтями) и хвост (заостренный, из крепких пружинистых перьев), он служит опорой дятлу при лазании. На землю дятел редко спускается, движения по ней неуклюжи. Летает дятел мало, но быстро, перелетая с дерева на дерево в поисках питания.

Летом и в начале осени, лазая по дереву, дятел своим острым и крепким долотообразным клювом стучит по стволу и, отыскав там ходы насекомых, долбит кору и вытаскивает из‑ под нее своим длинным гибким и липким с острым кончиком языком спрятавшихся там насекомых и их личинок.

Зимой дятел срывает с хвойных деревьев шишки и уносит их в свою «кузницу». Здесь он обрабатывает свою добычу ‑ зажимает ее в выдолбленном отверстии и, сильными ударами клюва раскрывая чешуи, поедает семена. Весной дятлы кормятся насекомыми, изредка муравьями.

Ранней весной, сидя на стволе дерева, дятел ударяет клювом по сухому сучку, производя звуки ‑ барабанную дробь. Эта трель заменяет дятлу песню, которой он призывает самку.

Когда она прилетит, устраивает гнездо, выдалбливая его в стволе с мягкой или сгнившей древесиной. Насиживают яйца самец и самка поочередно, выкармливают птенцов насекомыми.

Дятлы необщительны, не терпят на своем участке других птиц. Услышав их, кричат «кик! » и прогоняют гостя.

Дятел ‑ очень полезная птица. Кроме него нет птиц, которые могли бы уничтожить столько насекомых. При этом он долбит только пораженные насекомыми деревья. За это его называют санитаром леса. Дупла дятлы повторно не используют, их занимают другие птицы (скворцы, синицы).

Беседа по картине.

Вопросы:

1. Почему этого дятла назвали пестрым?

2. Где он живет?

3. Почему может хорошо лазать по деревьям?

4. Чем питается дятел весной, летом, осенью, зимой?

5. Как он достает насекомых из‑ под коры?

6. Как достает семена из шишек?

7. Где устраивает дятел гнездо?

8. Чем он выкармливает птенцов?

9. Какую пользу приносит человеку?

Дети создают модель «Птица дятел».

Физкультминутка

В центре ‑ птицелов с завязанными глазами. Птицы ‑ дети ‑ ходят вокруг птицелова со словами:

 

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:

«Ай, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте! »

 

 

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы (любой). Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

2. Воспитатель спрашивает у детей: кто и что летает, кроме птиц? Давайте поиграем в игру.

Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает? ». Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Игра началась: «Голубь летает? Самолет летает? Дом летает? » и т. д. Молодцы. Вы были внимательны. И за это угощу вас чем‑ то вкусненьким.

3. Опыт.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканы с водой и с соком, предлагает попить воды (через соломинку). Спрашивает, есть ли у нее вкус? Какой вкус у воды? Дает им для сравнения попробовать сок. Еще раз вместе с детьми пробует воду. Дети убеждаются, что у воды нет вкуса.

 

Конспект 12

 

1. Беседа об осени (обобщающая).

Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

2. Дидактическая игра «Детки на ветке».

Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...