Конспект 6. 1. Беседа об овощах. 2. Дидактическая игра «Вершки и корешки». 3. Опыт «Ходит капелька по кругу». Физкультминутка
Конспект 6
1. Беседа об овощах. Цель: Формировать обобщенные представления об овощах (овощи ‑ это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. 2. Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель: Учить детей составлять целое из частей. 3. Опыт «Ходит капелька по кругу». Цель: Дать Детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Развивающая среда: Поднос с овощами, два обруча (красный и черный), две миски с водой (большая и маленькая). Содержание 1. Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи). Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (На огороде. ) Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета ‑ осенью получает урожай овощей. Овощи ‑ это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи‑ корнеплоды. ) Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность. )
Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу. ) Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна». Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел. Игра продолжается. Последний ребенок получает морковь. (Да, об этом овоще была загадка. )
Живет дед ‑ во сто одежек одет, Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел?
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее и варят, и парят, и сырую едят, И сказки о ней говорят.
Дети опять пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу (по 3‑ 4 ответа). Затем воспитатель предлагает детям самим сочинить загадки про овощи. (ТРИЗ – можно использовать опоры для составления загадок по Нестеренко, работа по синектике). Физкультминутка
Раз ‑ подняться, подтянуться, Два ‑ согнуться, разогнуться, Три ‑ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ‑ руки шире, Пять ‑ руками помахать, Шесть ‑ на стульчик сесть опять.
(выполняются соответствующие движения) 2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Вершки и корешки». Берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись. Воспитатель объясняет: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета ‑ те, у которых используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д. )
3. Опыт: возьмем две мисочки с водой ‑ большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсуждаем с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой ‑ к тучкам, из которых когда‑ то пришли на землю в виде дождя. )
Конспект 7
1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы. 2. Дидактическая игра «Магазин «Овощи‑ фрукты». Цель: Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования. Развивающая среда: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», овощи, фрукты, машины, прилавки, витрины. Содержание 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень». Обычно осень ‑ время увядания природы ‑ вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой‑ то срок установится сухая и теплая погода и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину И. Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А. С. Пушкина:
Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье...
... Небольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. По мере удаления от переднего края картины речка все светлее и светлее. По берегам реки узкой каймой растет побуревшая, а местами багряная трава птичья гречишка. Красновато‑ розовый куст на темном фоне реки играет яркими красками, будто нарядный венок, сплетенный умелыми руками крестьянской девушки. Молодые березы с тонкими стволами на левом берегу сплошь покрыты золотистой листвой. Солнечные лучи ярко освещают природу. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски обобщенно, свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между верхушек проглядывают зеленые ветви сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, темно‑ коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка молодого, тоже желтеющего березового леса. Луг на правом берегу реки также покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как регулировщик на посту, высокая береза с золотой кроной. В конце поймы реки, по берегу, выстроились ивы и березы. За постройками тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Оно светлое, с легкой дымкой. Розоватые легкие облака плывут по темно‑ голубому небу, усиливая впечатление воздушности всего пейзажа. Картина пронизана осенним бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания поля, построек, дальнего леса очень четки и ясны.
Вопросы: 1. Какой период осени изобразил Левитан на этой картине? Что в ней особенно красиво? 2. Почему осень называется золотой? 3. Объясните выражение «в багрец и золото одетые леса». Что это значит? 4. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Левитана, ‑ в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? 5. Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите. 6. Какие деревья остаются зимой зелеными? Покажите их на картине. 7. Сравните ближние березки с березкой, которая стоит у поворота реки. 8. Почему окраска у них разная? Почему вода в речке у левого берега темная, а дальше становится светло‑ голубой? 9. Что видно на высоком берегу вдали? 10. Чем осенью может быть засеяно поле? 2. Ребята, осенью люди собрали урожай овощей и фруктов. И они поступили уже в магазин «Овощи‑ фрукты». Не хотели бы вы посетить такой магазин? Вместе с детьми воспитатель распределяет роли: шофера, директора магазина, продавцов, покупателей. Шоферы привозят продукты из овощехранилища. Директор готовит магазин к работе, распределяет привезенные продукты по отделам: овощному, фруктовому. Покупатели описывают покупку: говорят, что хотят купить, называют место произрастания того, что выбрали: подбирают и описывают все продукты, необходимые для приготовления какого‑ нибудь блюда (борща, супа, компота и т. д. ). Продавец находит товар, называет покупку и отдел, получает «деньги», выдает покупку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|