Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 4. 1. Беседа о волшебнице‑воде. 2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».




Конспект 4

 

1. Беседа о волшебнице‑ воде.

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда:   Широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки «капельки».

Содержание  

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

 

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? (1 ‑ в помещении, 2на улице. )

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы. )

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране ‑ вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани. ) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда‑ то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) ‑ в ручейки.

Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие ‑ в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов. )

2. Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки ‑ Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла‑ текла речка и попала в большой‑ пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали‑ плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует. ) Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).

 

Конспект 5

 

«Грибное царство».

Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка. )

Развивающая среда:   Грибница вешенки, гриб мухомор (рисунок), кукла‑ марионетка «Старик‑ Лесовик», искусственные деревья (ель, береза, осина), пеньки.

Содержание  

Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит?

(Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком. )

Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень! »

Воспитатель читает стихотворение:

 

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

 

 

Дети, какие приметы осени вы знаете?

ни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях. )

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб. )

Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.

(Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит веселая музыка. )

 

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

 

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы ‑ любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

‑ не срывать, не топтать ядовитые грибы ‑ они нужны многим жителям леса;

‑ срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их ‑ можно повредить грибницу;

‑ не раскапывать палкой грибницу ‑ она может высохнуть, не прикрытая листвой;

‑ не собирать грибы у проезжей части;

‑ собирать только известные грибы;

‑ не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Ребенок в шапочке гриба загадывает:

 

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы...

(Боровик)

 

 

Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему?

(Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. )

Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб еще называют гриб‑ полковник».

(Дети подходят к следующему грибу ‑ ребенок в шапочке подосиновика. )

А вот и другой гриб.

Ребенок загадывает загадку:

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я...

(Подосиновик)

 

 

Почему его так называют?

(Потому что чаще всего он растет под осиной).

Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка. )

Дети подходят к следующему Грибу, Гриб загадывает загадку:

 

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(Подберезовик)

 

 

Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все‑ таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).

Дети подходят к пеньку с семейством Опят.

А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Дети в шапочках грибов читают загадку:

 

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

 

 

Какие бывают опята? (Летние и осенние. )

Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь. )

Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(Исполняется песня «Здравствуй, лето», муз. В. Селезневой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).

Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой ‑ подберезовик, с осиной ‑ подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).

Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и ее нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

(Воспитатель вносит куклу‑ марионетку «Старик‑ Лесовик». )

Дети, посмотрите кто в гости к нам пришел. Это старик‑ Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных. )

Лесовик: А какие есть еще грибы в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые. )

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

 

А вот кто‑ то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки...

(Мухомор)

 

 

А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него. )

А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком. )

А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опенок).

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый ‑ луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить. )

Лесовик: Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы». )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...