3. Опыт «Пар ‑ тоже вода».
3. Опыт «Пар ‑ тоже вода». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивающая среда: Кукла, термос с кипятком, стеклышко. Содержание 1. Воспитатель узнает у детей, кто из них ездит к бабушке и дедушке в деревню или на дачу, есть ли там огород, что растет на огороде. Наблюдали ли они, как взрослые ухаживают за овощами? Что они делают с почвой? Знают ли они, что лучшее удобрение ‑ это навоз? Что будет с растениями, если не возделывать почву? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей без химических средств? Воспитатель показывает детям куклу в русском костюме и рассказывает: Жила‑ была девочка Катя. Приехала Катя к бабушке с дедушкой в деревню. Повели они внучку свой огород показать. А огород у них красивый ‑ залюбуешься: грядки ровные зеленеют, почва ухоженная. Бабушка и дедушка толк в земле понимали, «матушкой», «кормилицей» ее ласково называли, навозом коровьим грядки удобряли, лучшие сорта для выращивания собирали, все вовремя сеяли и сажали, сорняки с корнем вырывали, растения на грядках подкармливали, настой от вредителей знали, никакой химии не применяли, зря в огороде не топтались, берегли почву, ее плодородие. Чего только у бабушки с дедушкой в огороде не растет! Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают, но прежде спросят:
‑ Угадайте, ребятки, что росло у нас на грядке? А загадок они знают ‑ одна другой интересней.
Сидит дед, в семь шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Кругла, желта, вкусна, коса зелена, Приросла к земле крепко, называют ее... (репка).
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
Снаружи красна, внутри бела, на голове красный хохолок (редис ).
Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свекла).
Лепесток на лепестке, зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке (капуста).
На кусте, как фонари, растут красные шары (помидоры).
Между грядок лежит зелен и сладок (огурец) и т. д.
Бабушка и дедушка прислали детям угощение и просили передать им свое наставление: лелеять и беречь землю‑ матушку, учиться огородничать, любить труд. Воспитатель раздает детям овощи. Затем дети становятся в круг и вместе с воспитателем говорят стихи и делают движения:
Иван, Иван, ‑ Вырывай бурьян,
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска, Чтоб росла морковка, Зеленел лучок.
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями и др. огородными инструментами)
Чтобы была репка Сладкая и крепкая, Чтоб капусты кочанок Рос большой, как чугунок.
(делают широкий круг, растягивая руки) 2. Опыт: Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Доказываем, что пар ‑ это тоже вода. Помещаем над паром стекло, на нем образуются капельки воды.
Конспект 10
1. Беседа о труде людей осенью. Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. 2. Дидактическая игра «Овощехранилище». Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другим слоем).
Развивающая среда: Картины о труде людей летом и осенью, фрукты, овощи, коробки, банки, тележки. Содержание 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах. Летом люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками и животными ‑ вредителями растений, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? (Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, редьку и т. д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. ) Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах). Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают? (В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их или поливают ядовитыми веществами. Это делается для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомых‑ вредителей. ) Как готовят люди свое жилище к зиме? (Осенью и в городе, и в селе люди утепляют квартиры и дома, а в селе кроме этого заготавливают топливо на зиму. ) Какие заготовки делают люди осенью? (Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе. ) Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает детям посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились до весны. 2. В ряд стоят три стола: на одном ‑ овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других ‑ приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов в свежем виде (на вывеске ‑ овощи, хранящиеся свежими: картофель, свекла, морковь ), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на вывеске ‑ бочка с огурцами. )
Часть детей будет приемщиками, остальные ‑ колхозниками. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения. (Тара для хранения и перевозки овощей: коробки, банки, тележки. ) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там их переработают: сварят вкусные компоты, сделают соки. Из овощей сделают консервы для супов, салатов. Фрукты и овощи иногда сушат и используют для приготовления разных блюд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|