Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Опыт «Пар ‑ тоже вода».




3. Опыт «Пар ‑ тоже вода».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивающая среда:   Кукла, термос с кипятком, стеклышко.

Содержание  

1. Воспитатель узнает у детей, кто из них ездит к бабушке и дедушке в деревню или на дачу, есть ли там огород, что растет на огороде. Наблюдали ли они, как взрослые ухаживают за овощами? Что они делают с почвой? Знают ли они, что лучшее удобрение ‑ это навоз? Что будет с растениями, если не возделывать почву? Что нужно делать, чтобы избавиться от вредителей без химических средств?

Воспитатель показывает детям куклу в русском костюме и рассказывает:

Жила‑ была девочка Катя. Приехала Катя к бабушке с дедушкой в деревню. Повели они внучку свой огород показать. А огород у них красивый ‑ залюбуешься: грядки ровные зеленеют, почва ухоженная.

Бабушка и дедушка толк в земле понимали, «матушкой», «кормилицей» ее ласково называли, навозом коровьим грядки удобряли, лучшие сорта для выращивания собирали, все вовремя сеяли и сажали, сорняки с корнем вырывали, растения на грядках подкармливали, настой от вредителей знали, никакой химии не применяли, зря в огороде не топтались, берегли почву, ее плодородие.

Чего только у бабушки с дедушкой в огороде не растет! Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают, но прежде спросят:

 

‑ Угадайте, ребятки, что росло у нас на грядке?

А загадок они знают ‑ одна другой интересней.

 

Сидит дед, в семь шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

 

Кругла, желта, вкусна, коса зелена,

Приросла к земле крепко, называют ее... (репка).

 

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

 

Снаружи красна, внутри бела, на голове красный хохолок (редис ).

 

Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свекла).

 

Лепесток на лепестке, зеленые заплатки.

Целый день на животе нежится на грядке (капуста).

 

На кусте, как фонари, растут красные шары (помидоры).

 

Между грядок лежит зелен и сладок (огурец) и т. д.

 

 

Бабушка и дедушка прислали детям угощение и просили передать им свое наставление: лелеять и беречь землю‑ матушку, учиться огородничать, любить труд.

Воспитатель раздает детям овощи. Затем дети становятся в круг и вместе с воспитателем говорят стихи и делают движения:

 

Иван, Иван, ‑

Вырывай бурьян,

 

(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).

 

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок.

 

(имитируют посев семян)

 

Не ленись, дружок!

 

(имитируют работу с граблями и др. огородными инструментами)

 

Чтобы была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок.

 

(делают широкий круг, растягивая руки)

2. Опыт:

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Доказываем, что пар ‑ это тоже вода. Помещаем над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

 

Конспект 10

 

1. Беседа о труде людей осенью.

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

2. Дидактическая игра «Овощехранилище».

Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другим слоем).

Развивающая среда:   Картины о труде людей летом и осенью, фрукты, овощи, коробки, банки, тележки.

Содержание  

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах.

Летом люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками и животными ‑ вредителями растений, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? (Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, редьку и т. д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. )

Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают? (В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их или поливают ядовитыми веществами. Это делается для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомых‑ вредителей. )

Как готовят люди свое жилище к зиме? (Осенью и в городе, и в селе люди утепляют квартиры и дома, а в селе кроме этого заготавливают топливо на зиму. )

Какие заготовки делают люди осенью? (Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе. )

Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает детям посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились до весны.

2. В ряд стоят три стола: на одном ‑ овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других ‑ приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов в свежем виде (на вывеске ‑ овощи, хранящиеся свежими: картофель, свекла, морковь ), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на вывеске ‑ бочка с огурцами. )

Часть детей будет приемщиками, остальные ‑ колхозниками. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения. (Тара для хранения и перевозки овощей: коробки, банки, тележки. )

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там их переработают: сварят вкусные компоты, сделают соки. Из овощей сделают консервы для супов, салатов.

Фрукты и овощи иногда сушат и используют для приготовления разных блюд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...