Чистосердечие
Чистота сердца — это точка отсчета духовного роста и жизни сообразно законам нравственности. Сокровенные намерения человека выходят за пределы внешнего поведения, в рамках которого Добром и Злом становится конкретный поступок. Согласно теистическим традициям, Бог смотрит внутрь сердца и взыскует его сокровенной сущности. Для синтоистов чистосердечие (макото) означает внутреннее, гармоническое согласие мысли и поступка, воли человека и воли ками. В буддизме, к примеру, как утверждает Дхаммапада, действие начинается с разума; оно рождается разумом; и оно развивается согласно внутреннему состоянию разума. В некоторых из собранных в этом разделе фрагментов чистосердечие означает естественное состояние разума, лишенное притворства и эгоистических устремлений. Другие отрывки рассматривают проблему по-иному и призывают к самоконтролю и самовоспитанию с целью выявления истинного чистосердечия. Искренность — единственная добродетель, связывающая человека с божественным. Синтоизм. Такатоми Сенге Но [когда] существо очищено светом познания, то размышляющий видит его, лишенного частей. Искренность (ихсан): Ты должен преклоняться перед Богом, как будто он предстал перед тобой; ибо, хотя ты и не видел Его, Он всегда видит тебя.
Искренность (макото) — это душа ками. Соответственно, поклоняясь ками, и имея искреннюю душу, можно рассчитывать на отклик ками. Абу хурайра передал слова Посланника Бога: " Бог не смотрит на твою внешность и твое имущество, Он смотрит прямо в сердце твое и на дела твои". С позиций высшей праведности, Поклонения без любви, Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть — разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего. ... мысль — это круговорот бытия [сансара], пусть [человек] усердно очищает ее. Какова его мысль, таким он и становится — вот извечная тайна. Ибо с успокоенной мыслью он уничтожает [плоды] добрых и недобрых дел; Успокоившись сам, пребывая в Атмане, он достигает непреходящего счастья. ! Когда мысль человека привержена Брахману,
Ты должен пребывать в согласии со своим разумом — твоей сущностью. Если ты пребываешь в гармонии с ним, ты можешь обрести единство с Богом, и таким образом приобрести истинное знание о мире. ... И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. Мы должны проверить себя и познать, в чем состоит любовь и цель сердца, ибо только так мы можем понять, что мы есть на самом деле. Под словами " сделай свои желания искренними" понимается следующее: не поддаваться самообману, исполниться к нему таким же отвращением, как к зловонию или любить искренность так же, как мы любим красивые цвета. Это называется самоудовлетворением. Таким образом благочестивый муж всегда занят самосозерцанием, даже если он наедине с самим собой. Если женщина, либо мужчина, либо юноша, склонный любоваться или созерцать собственное отражение в большом и чистом зеркале или в вазе с чистой водой, увидел бы там пятно или крапинку, он бы вознамерился стереть это пятнышко, а когда стер бы его, почувствовал бы себя удовлетворенным и подумал бы: " Как я рад, что очистился". Так же и монах, обратив свои взоры вовнутрь себя, обретает плодотворное состояние духа, размышляя: " Не завистлив ли я? Не живу ли я, храня в сердце зло? Не ленюсь ли я, не равнодушен ли я? Не суетлив ли я? Не живу ли я в сомнении и колебаниях, или я это уже преодолел? Не гневлив ли я? Чисты или гнилостны мои помыслы? Не раздирают ли меня страсти? Пассивен ли я или полон энергии? Способен ли я себя контролировать или я неуправляем? "
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Поступки есть не что иное, как намерения, и каждый делает лишь то, что намеревается. Тот, кто стремится к Аллаху и его пророкам, — стремится к Аллаху и его пророкам, а тот, кто задался целью извлечь какую-либо выгоду или взять в жены какую-либо женщину — хочет только того, чего он хочет. Какому бы образу с преданной верой ни поклонялись люди — Я упрочу веру каждого. Дхарма свободна от всякой запятнанности и замутнения. Тот, кто привержен чему-либо, даже освобождению, не интересуется Дхармой, а интересуется исполнением собственных желаний. Дхарма не есть цель. Тот, кто жаждет Дхармы как цели, не интересуется самой Дхармой, а интересуется целью... Дхарма не есть тихое убежище. Тот, кто ищет тихого убежища, не интересуется Дхармой, а интересуется тихим убежищем... Дхарма есть общество. Тот, кто хочет связи с Дхармой, не интересуется Дхармой, а интересуется связью. Фаянь, настоятель монастыря Цинлян, перед началом проповеди приказал поднять бамбуковый занавес у входа в зал. Два монаха принялись его сворачивать. Фаянь сказал, указав на монахов: " Один из них прав, другой ошибается".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|