Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преданность и восхваление




Преданность Богу — это любовь, выражающаяся в радостно-эмоци­ональном восхвалении и благоговейном почитании Господа, в неутолимом страстном желании ощутить Его сладостное присутствие. Она особенно сильно проявляется в традиции бхакти в индуизме и сикхизме, в танцах и песнях мусульман-суфиев и иудеев-хасидов, в пиетических и благочести­вых движениях, проходящих через всю историю христианства. Во многих приводимых ниже текстах это мистическое чувство изображается как преоб­раженная и возвышенная любовь невесты к своему возлюбленному, как, например, в Песне Песней Соломона, в любовной лирике Ади-Грантха и в рассказах о Кришне и пастушках из Шримад Бхагаватам.
... Что делаете, все делайте в славу Божию. Христианство. Первое послание к коринфянам 10: 31

Он, Высочайший Дух, достижим лишь для безраздельной бхакти, сын Притхи, Им распростерта вселенная, в Нем все существа пребывают.
Индуизм. Бхагавадгита 8. 22
Не вмещают меня небеса и земля, но лишь сердце преданного слуги хранит меня в себе. Ислам. Хадис Сухраварди

Он — живой, нет божества, кроме Него; взывайте же к Нему, очищая пред Ним веру! Хвала Аллаху, Господу миров!
Ислам. Коран 40: 67(65)
" И люби Господа" — то есть сделай Господа своим возлюбленным. Иудаизм. Талмуд, Йома 86

Господи! Молясь тебе, я сбрасываю оковы языка, поминая тебя, я освобождаюсь от оков разума, падая ниц пред тобой, я разрушаю оковы тела. Будь что будет, я клянусь всегда молиться тебе, поминать тебя и простираться ниц пред тобой.
Джайнизм. Джинасена, Адипурана 76. 2
Более велик тот, кто поступает из любви, чем тот, кто поступает из страха. Иудаизм. Талмуд, Сота 31а

Только чрезмерен труд Непроявленному преданных сознаньем Ибо пути Непроявленного воплощенному трудно достигнуть. Тех, что все Мне предоставили, признав Меня высшей целью. И нераздельной йогой Меня почитают, обо Мне размышляя. Тех, погруженных в Меня сознаньем, Я скоро спасаю Из океана самсары и смерти, сын Притхи.
Индуизм. Бхагавадгита 12. 5—7

Возлюбивший меня становится чистым; сердце его смягчается радостью. Пробудив в душе самые возвышенные чувства, он возносится до незнающего границ понимания. Слезы радости текут из его глаз, волосы встают дыбом, сердце его тает от любви. Блаженство его столь велико, что иногда, забыв о себе и окружающих, он плачет обильными слезами, смеется, поет и танцует; такой поборник веры очищающе влияет на всю вселенную.
Индуизм. Шримад Бхагаватам 11. 8

Мудрейший как Благой Разум дарует святость преданному вере, мыслями, словами, делами и совестью своей взращивающему праведность. Об этом воздаянии я молю.
Знаю, наилучшее для меня — почитать Мудрейшего и тех, кто были и есть. Преклонюсь пред ними и восхвалю по именам.
Зороастризм. Авеста, Ясна 51. 21—22

Бодрствуй, ибо возросла жажда праведных узреть Меня и, поистине, Мое стремление к ним возросло еще более.
Ислам. Хадис

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь...
Иудаизм и христианство. Псалтирь 41: 2—4

... Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
Иудаизм и христианство. Песня Песней Соломона 2: 10—13

Могу ли я жить без Господа? Слава Тебе, Господин вселенной! Я ищу восславить Тебя; нет мне жизни без Господа моего. Невеста жаждет Господа. Всю ночь не сомкнет она глаз, ожидая Его. Господь пленил мое сердце; Он один знает мои муки: без Господа душа мучится и страждет, желая Его слова и прикосновения Его стопы. Яви Свою милость, Господи; прими меня в Свое лоно!
Сикхизм. Ади-Грантх, Саранг М. 1

На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Встретили меня стражи, обходящие город: " не видали ли вы того, которого любит душа моя? " Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.
Заклинаю Вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
Иудаизм и христианство. Песня Песней Соломона 3: 1—5

" Ибо я изнемогаю от любви" [Песнь Песней Соломона. 2: 5]. И сказала община Израиля пред Святейшим: " Властелин мира, все недуги, которые Ты навлек на меня, — для того, чтобы я возлюбила Тебя больше".
Другое объяснение: Сказала община Израиля пред Святейшим: " Властелин мира, причина всех мук, которые другие народы причиняют мне, в том, что я возлюбила Тебя".
Еще одно объяснение: " Хотя я больна, т. е. грешна, я — возлюбленная Его".
Иудаизм. Мидраш, Песнь Песней Раббах 2. 5

Для пастушек Кришна был нежным другом, возлюбленным и товарищем. Когда он играл на флейте, пастушки забывали обо всем; не чувствуя ног, они бежали к нему, влекомые его великой любовью. Однажды, желая испытать их преданность, Кришна сказал: " О вы, непорочные, ваш первейший долг — перед мужьями и детьми. Возвращайтесь домой и служите им. Вам не нужно приходить ко мне: одними размышлениями обо мне вы обретете спасение". Пастушки ответили ему: " О жестокий возлюбленный, мы жаждем служить только тебе. Но ты знаешь священные истины и советуешь нам служить мужьям нашим и детям. Хорошо, мы последуем твоему совету. Поскольку ты есть все и все во всем, служа тебе, мы будем служить и им".
Тогда Кришна, источник блаженства, дарующий наслаждение всем, предстал в стольких лицах, сколько было пастушек. Танцуя и играя, каждая девушка ощущала божественное присутствие и божественную любовь Шри Кришны. И каждая чувствовала себя наисчастливей­шей. Каждая испытывала такое всепоглощающее чувство, что ей казалось, что она наедине с Кришной, более того, что она сама — Кришна.
Поистине было сказано, что размышляющие о божественной любви Шри Кришны и о не­жных чувствах между ним и пастушками освобождаются от вожделения и сладострастия.
Индуизм. Шримад Бхагаватам 10. 5

О, Рама, позволь мне сопутствовать тебе! Никогда не услышишь ты от меня ни единой жалобы. Травяное ложе мне будет мягче постели, покрытой дорогими тканями, пыль, которою меня осыплет ветер, мне покажется благоуханным сандалом, а плоды, коренья и листья, которые ты мне дашь, слаще покажутся, чем пища бессмертных.
Индуизм. Рамаяна, Айодхья 30

И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благо­творить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
Христианство. Евангелие от Марка 14: 3—9

Однажды Яшода сидела, держа на коленях своего сына Кришну. Вдруг закипевшее на печи молоко стало переливаться через край. Яшода быстро спустила Кришну на пол и побежала к печи. Это сильно рассердило ребенка, который в гневе разбил горшок с простоквашей, размазал ее по лицу, а затем, спрятавшись в темном углу, стал скармливать простоквашу обезьяне. Возвратившись, мать стала бранить его за это и в наказание решила привязать его к деревянной ступе. К своему удивлению она обнаружила, что веревка, на вид достаточно длинная, оказалась слишком короткой для этого. Она взяла другую веревку, которая также оказалась недостаточной. Тогда она собрала все веревки, что нашла в доме, но и это непомогло связать Кришну. Это обстоятельство сильно озадачило Яшоду. Кришна же улыбался про себя, но видя, как утомлена и расстроена мать, он милостиво позволил ей связать себя.
Он, не имеющий начала, середины и конца, Он, всепроникающий, бесконечный и всемогу­щий, позволил Яшоде связать себя только из-за ее безмерной любви к нему. Он, Господь всесильный, Властелин всего сущего, Правитель всего мира, подчиняется тем, кто любит его.
Индуизм. Шримад Бхагаватам 10. 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...