Спор с Богом
Стремящийся к Богу и воспринимающий Его как живую Личность, заботящуюся о людях и любящую их как детей своих, может не быть удовлетворен такими проявлениями любви к Господу, как преданность, повиновение и слепая вера. Он может желать более определенной и драматичной встречи, предполагающей сопротивление, столкновение, спор. Тот факт, что Всемогущий Бог поощряет такие споры, — свидетельство его глубочайшей любви к человечеству. Однако это не спор сомневающегося или атеиста и не жалоба маловерующего, а встреча, вызванная горячим желанием глубже постичь Божественную Истину и ощутить сострадательное присутствие Господа.
Замолчите предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня. Для чего мне терзать тело мое зубами моими и душу мою полагать в руку мою? Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его! И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его! Выслушайте внимательно слово мое и объяснение мое ушами вашими. Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух. Двух только вещей не делай со мною, и тогда я не буду укрываться от лица Твоего: удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня. Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе? О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне. Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня. Тогда праведник мог бы состязаться с Ним, — и я навсегда получил бы свободу от Судии моего. Но вот, я иду вперед — и нет Его, назад — и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото. И Рама молвил Вибхишане: " Приведи сюда дочь царя Митхилы".
... И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрск'ий, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
И сказал Бог: " Одерживая верх, я теряю. Когда надо мной одерживают верх, я приобретаю. Я одержал верх над родом человеческим во время потопа, но разве я не потерял, разрушив мой мир? То же случилось с родом человеческим во времена Вавилонской башни. И с жителями Содома. Но с золотым тельцом произошло иначе: Моисей одержал верх надо мной [добиваясь прощения этого греха] и я приобрел тем', что не уничтожил Израиль". " Когда ангел вознес меня [на небо]", — сказал Пророк, — " Бог предписал моему народу пятьдесят молитв [в день]. Возвращаясь с этим предписанием, я проходил мимо Моисея. " Что Бог предписал твоему народу? " — спросил он. " Он предписал пятьдесят молитв", — ответил я. " Иди обратно к Господу", — молвил Моисей, — " твой народ не настолько силен, чтобы
выдержать это! " Поэтому я повернул обратно и предстал пред ликом Господа, который сократил число молитв наполовину. Проходя мимо Моисея, я сказал ему: " Они сокращены наполовину". — " Иди обратно к Богу", — ответил он, — " твой народ не настолько силен, чтобы выдержать это". Я возвратился и вновь предстал пред ликом Господа, который еще раз уменьшил число молитв наполовину. Придя к Моисею, я сказал ему о новом уменьшении. " Иди обратно к Богу", — воскликнул он, — " у твоего народа не будет силы выдержать это". Я опять предстал пред Господом, и Он сказал мне: " Пусть будет пять молитв, но в моих глазах они будут стоить пятидесяти, ибо нельзя изменить ничего из сказанного в Моем присутствии". Я возвратился к Моисею, который вновь сказал мне: " Иди обратно к Богу". — " Мне стыдно пред Господом моим", — ответил я". Однажды, когда рабби Элиезер привел все доказательства, какие только возможно [в пользу своей точки зрения по вопросу о чистоте ритуала], они [мудрецы] не приняли их. [1]Офо — это главный религиозный символ племени игбо (Нигерия); он представляет собой палочку, олицетворяющую связь между человеческим и духовным мирами; ее используют для того, чтобы давать благословения, посылать проклятия, вершить справедливость, привлекать коллективную мудрость и силу предков к решению социальных и политических вопросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|