Писание и предание. Нищета знания, постигаемого разумом
Писание и предание Каждая религия хранит полученную ею истину. Истина содержится в писании и в накопленных поколениями мудрости и предании. В текстах этого раздела содержится совет изучать писание и предание, которые служат надежным путем познания истины, жизненной мудрости и Бога. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Иудаизм и христианство. Псалтирь 118: 97 Я оставляю тебе надежное средство. Пока ты будешь держаться его, ты будешь на верном пути. Это веревка, которую Бог протянул с небес на землю. Это Коран. Знай, что тот, кто читает и произносит сутру Закона-цветка, тот человек украсил себя украшением Будды, и Татхагата несет его на своем плече. Этот век нуждается в учении святого Наставника. ... И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
... И в истине Мы его ниспослали, и в истине он нисшел. И послали Мы тебя только вестником и увещателем. Предание не кончается. Благородный муж знакомится со многими пословицами древности и многими деяниями прошлого, чтобы тем самым сделать сильным свой характер. Покоряющая сила Великого ... А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для
14 Заказ № 283 исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. О религиозные предводители! Не оценивайте Божественную Книгу с помощью принятых меж вами норм и наук, ибо сама Книга — это непогрешимые Весы, установленные для людей. На этих совершеннейших весах возможно взвесить то, чем обладают племена и народы, тогда как меру этого веса следует проверять в соответствии с ее собственными нормами, вам же следует только знать их.
Нищета знания, постигаемого разумом Во всех религиях проводится различие между интеллектуальным знанием (то есть знанием, постигаемым разумом) и знанием духовным, открывающим путь к спасению. Теоретическое и практическое знание, которое дает человеку секулярная наука, при всей его полезности в мирской жизни не только не способствует духовным поискам, но даже может оказаться препятствием на пути к постижению Истины. Пропасть между Афинами и Иерусалимом, между истиной секулярной философии и истиной писаний западных религий — тема первой группы фрагментов священных текстов, входящих в данный. раздел. Мы включили сюда также несколько отрывков о вреде знания, не ограниченного и не направляемого духовной мудростью: оно рождает самонадеянность и устанавливает власть, которая подавляет других людей и угрожает окружающей среде. ... А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела.
Стойкость в познаньи высшего Атмана, постижение цели истинного знанья. Это называется знанием; неведением — все другое. ... Но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Рабби Елеазар Хисма сказал: " Жертвование птиц и очищение женщин, эти, действительно, эти понятия главные. Астрономия и геометрия не что иное, как окаймление мудрости". Моя покойная мать жестоко бранила меня. Она сказала: " Иди куда-нибудь в пустыню, ибо ты только и делаешь, что глядишь в книги. Во все грядущие дни ты будешь презрен, ибо книги преграждают тебе путь. Тебе никогда ничего не откроется, если ты будешь жить, подобно белому человеку". Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим. Человеческая философия уподобила Бога человеку. Христианская наука уподобляет человека Богу. Первое ошибочно; второе истинно. Метафизика стоит выше физики, и материя не входит в метафизические предпосылки или заключения. Метафизические категории строятся на одной основе — божественном Разуме. ... Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Истинно знаю, что знание бывает двух видов: божественное и дьявольское. Одно изливается из источника божественного вдохновения; другое не что иное, как отражение пустых и темных мыслей. Источник первого — Сам Бог, движущая сила последнего — нашептывания эгоистического желания. Одно — движимо принципом: " Бойся Бога. Бог тебя научит"; второе лишь подтверждает истину: " Знание самая горестная преграда между человеком и его Творцом". Первое приносит плоды терпения, упорства, истинного понимания и любви; второе порождает одно лишь высокомерие, тщеславие и самонадеянность.
Когда высшие, не обладая учением, воистину пристрастятся к знаниям, [они] ввергнут Поднебесную в великую смуту. Как доказать, что это истина?
Господин Махавира сказал Гаутаме: " Когда провидец не видит дхарму непосредственно, он видит ее через сеть слов. Догадка — сеть слов, закрывающая окно. От этого косвенного наблюдения происходят секты и системы. Путь, предложенный тебе, Гаутама, — прямой путь провидца. Будь бдителен и будь провидцем дхармы. Монах спросил Джошу: " Обладает ли собака природой Будды? " Джошу ответил: " My". Комментарий Мумона: " Чтобы достигнуть этого тонкого понимания, ты должен полно-. стью отсечь пути мышления". Спохути, не говори, что Таттхагата замышляет: я должен изложить Учение. Ведь если кто-либо говорит, что Таттхагата излагает Учение, то он в сущности клевещет на Будду и не способен объяснить то, чему я учу. Что касается любого учения, провозглашающего Истину, то Истина невыразима. Буддизм. Алмазная сутра 21 Махамати, пусть сын или дочь из хорошей семьи усердно заботятся о том, чтобы не привязаться к словам как к находящимся в полном согласии со смыслом, ибо истина не в учености. Не уподобляйся тому, кто смотрит на кончик пальца. Если человек указывает пальцем на что-то или на кого-то, то кончик пальца можно ошибочно принять за вещь, на которую тот указывает. Подобно этому простые и невежественные люди до самой смерти не способны отказаться от мысли, что в кончике пальца слов заключен сам их смысл. Они не постигнут Высшую Реальность, потому что тесно прилепились к словам, которые суть просто кончик пальца... Не уподобляйся тому, кто, ухватившись за собственный палец, видит в нем смысл. Тебе скорее следует подвергнуть себя суровой дисциплине, чтобы постичь сам смысл. — О монахи, человек совершает путешествие. Он подходит к широкому потоку. На этом берегу опасно, но на другом спокойно и безопасно. Чтобы спокойно и безопасно перебраться на тот берег, нет ни лодки', ни моста. Путешественник говорит себе: " Этот поток широк и берег на этой стороне полон опасности, но на другом берегу спокойно и безопасно. На тот берег нельзя переправиться на лодке или по мосту. Хорошо бы мне собрать траву, куски дерева, сучья и листья, чтобы соорудить плот и с помощью плота безопасно перебраться на тот берег, помогая себе руками и ногами". Затем человек собирает траву, куски дерева, сучья и листья, сооружает плот и переправляется на другую сторону, помогая себе руками и ногами. Переплыв поток и оказавшись на другой стороне, он думает: " Этот плот был мне весьма полезен. С его помощью я безопасно перебрался на эту сторону, гребя руками и ногами. Хорошо бы мне повсюду таскать с собой этот плот на голове". Вершей пользуются при рыбной ловле. Наловив же рыбы, забывают про вершу. Ловушкой пользуются при ловле зайцев. Наловив же зайцев, забывают про ловушку. Словами пользуются для выражения мысли. Обретя же мысль, забывают про слова. Где бы мне отыскать забывшего про слова человека, чтобы с ним поговорить!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|