Знание и практика. Учитель и ученик
Знание и практика Когда истина усвоена, ее нужно применить на практике. В самом деле, не претворенное в жизнь знание быстро исчезает, как мираж. Человек, считающий себя мудрым и благочестивым, но никогда не применяющий своей мудрости, грешит лицемерием. Цзы-гун спросил о благородном муже. Учитель ответил: " Он прежде осуществляет ... И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают. О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете. Осуществление Истины — выше всего остального; Но еще выше — жизнь по Истине. Как только мужчина или женщина узнали истину, он или она должны усердно претворять эту истину в жизнь и учить ей тех, кто должен осуществить ее такой, какова она есть! Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок с приятной окраской, но лишенный аромата.
... Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. ... Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! ", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Человек, который в День Воскрешения окажется в наихудшем положении пред Богом — это ученый, не применивший своего знания. Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
Учитель и ученик Знание духовной и религиозной истины лучше всего может быть передано учителем. Благодаря личным отношениям с учеником учитель получает возможность успешно наставлять его и сообщать ему истину, которую новичку нелегко постичь, самостоятельно изучая писание или молясь и размышляя в одиночестве. Учитель должен обладать зрелой верой, богатым опытом и достоинствами, благодаря которым он может служить ученикам примером и передавать им знания, полученные в ходе собственной жизни. Ученик, в свою очередь, должен проявлять послушание и стремление к знанию. Тот, кто не знает страны, спрашивает того, кто знает, и идет вперед, получив наставления от знающего. Таково, воистину, благословение наставленья, Человек находит путь, ведущий его прямо.
Да будет твой дом местом собрания мудрых, очисть себя прахом с их ног и с жаждой впитывай их слова. Подобно тому, как холод прогоняют, сев у огня, От грехов избавляются, сидя в собрании святых. Один факел, излучающий веру, больше досаждает Сатане, чем тысяча верных, только выполняющих обряды. Это познай вопрошаньем и почитаньем, к стопам припадая гуру. Мудрые, зрящие истину, посвятят тебя в мудрость. Постигнув это, ты больше не впадешь в заблужденье, Так узришь ты все существа в себе, а потом во мне, Пандава. Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким. ... Бывай в собрании старцев, и кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя. Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его. Тот, кто видит глазами, говорит притчами. Для того, кто желает оплакать [покойного], очень важно получить помощь и совет от святого человека, ведь если сделать это неверно, могут произойти большие неприятности и даже змея может проползти и обвиться вокруг плакальщика. Учитель, братья, должен относиться к ученику, как к сыну. Ученик должен относиться к учителю, как к отцу. Так эти двое, объединенные взаимным уважением и почтением, ведя общую жизнь, добьются увеличения, роста, успеха в этом Образце-предмете. Как белый журавль, летящий в небе,
Поэтому Совершенномудрый постоянно умело спасает людей и не покидает их. Это называется глубокой мудростью. Таким образом, добродетель является учителем недобрых, а недобрые — ее опорой. Если [недобрые] не ценят своего учителя и добродетель не любит свою опору, то они, хотя и [считают себя] разумными, погружены в слепоту. Много о Торе узнал я у своих учителей, больше от своих сослуживцев, но еще больше от своих учеников. Учитель сказал: " Если я иду с двумя людьми, то у них обязательно есть чему поучиться. Надо взять то хорошее, что есть у них, и следовать ему. От нехорошего же надо избавиться". Учитель сказал: ... Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного, и благословил его, и размножил его. Я стану следовать примерам Будды от мысли к мысли. Хотя пустота пространства имеет конец и миры существ, кармы существ, горести существ все имеют конец, но мои занятия и следование примерам Будды будут бесконечны. Мысль сменяет мысль непрерывно и в деяниях тела, речи и ума — без устали.
Янь Юань со вздохом сказал: " Чем больше [я] всматриваюсь в учение [учителя], тем возвышеннее оно кажется; чем больше стараюсь проникнуть в него, тем тверже оно оказывается. [Я] вижу его впереди, но вдруг оно оказывается позади. Учитель шаг за шагом искусно завлекает людей, он расширяет мой ум с помощью образования, сдерживает меня посредством ритуала. Я хотел отказаться [от постижения его учения], но уже не смог; я отдал все свои силы, и кажется, что его учение находится передо мной, я хочу следовать ему, но не могу этого сделать". ... Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Когда Шакьямуни Будда был на Вершине Грифов, он протянул цветок своим слушателям. Все молчали. Один Кашьяна Великий широко улыбнулся. Будда сказал: " Я обладаю Оком истинной дхаммы, Великолепным умом Нирваны, Истинной формой бесформенного и Воротами тонкой дхармы, которые не зависят от слов и передаются вне учения. Это я вверяю Кашьяне Великому". Моисей получил Тору на Синае и передал ее Иисусу [Навину], а Иисус — старейшинам, старейшины — пророкам, а пророки передали ее людям Великой Синагоги. Они сказали три вещи: будь осмотрителен, творя суд, воспитай много учеников и сделай ограждение для Торы. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Повторяя своего учителя, ты разрушаешь половину его заслуги; превосходя своего учителя, ты достоин продолжать его дело. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу, тому. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|