Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служение ближнему




Служение другим — вот тема собранных в этом разделе фрагментов писаний. Служение в его чистейшем виде — это помощь другим и стремле­ние к их процветанию без желания получить вознаграждение. В проти­воположность этому эгоизм приносит лишь дисгармонию и неудачи; эго­истичный человек может оказаться один, без друзей, когда окажется в нуж­де. В Бхагавадгите, а также в цитатах из Дао Дэ Цзин самоотверженное служение описано как главнейший принцип, на котором Бог создает и под­держивает Вселенную. Когда человек действует самоотверженно, служа ближнему, его поступок порожден Богом. Другая группа фрагментов связы­вает служение с истинной властью. В то время как обычные правители злоупотребляют своей властью, требуя, чтобы подданные служили им, истинный вождь служит своему народу; примером может быть Иисус, который " не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить".

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Христианство. Послание к галатам 6: 2
Все люди ответственны друг за друга. Иудаизм. Талмуд, Санхедрин 276
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Христианство. Первое послание к коринфянам 10: 24
Кто молится за своих собратьев, будучи сам в нужде, тот первым получит ответ. Иудаизм. Талмуд, Баба Камма 92 а

Человеколюбивый человек — это тот, кто, стремясь укрепить себя на правильном пути, помогает в этом и другим, стремясь добиться лучшего осуществления дел, помогает в этом и другим.
Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 6. 28. 2

Я говорю вам это, чтобы вы обрели мудрость; чтобы вы поняли, что когда вы служите другим людям, вы служите только своему Богу.
Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня. Книга Мормона 2. 17

Тот, кто служит, не желая вознаграждения, Соединяется с Богом.
Только таким слугой руководит Господь, говорит Нанак, Поскольку на нем благодать Божия.
Сикхизм. Ади-Грантх, Гаури Сукхмани М. 5

Божественное определение добродетели — это полная отдача, полное служение и полное отсутствие эгоизма. Мы должны жить для других. Ты живешь для других, а другие живут для тебя. Бог живет для человека, а человек — для Бога. Муж живет для жены, а жена — для мужа. Это добродетель. И здесь единство, гармония и процветание.
Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 10—20—73

До сих пор каждый в этом мире сосредоточен только на себе. Как жаль! Ты не собираешься помогать другим, хотя мог думать об этом. С этой минуты измени свои намерения коренным образом! Я, Дзукихи, все равно потребую этого от тебя. Если ты спросишь, что это должно быть за намерение, [то знай], это целеустремленное намерение спасти всех людей мира. С этой минуты, если только все люди мира станут в равной мере помогать друг другу в некоторых или во всех делах, верь, что я, Дзукихи, приму ваши намерения благосклонно и стану трудиться над вашим спасением!
Тэнрикё. Офудэсаки 12. 89—94

Не стремись процветать только сам, но думай и о других людях. Если у тебя изобилие, не говори: " Другие меня не касаются, мне нет нужды беспокоиться о них". Если тебе повезло на охоте, дай другим воспользоваться этим. Больше того, покажи им места, где любит собираться множество морских львов и где легко убить их. Давай другим время от времени воспользоваться этим. Если ты хочешь забрать все себе, другие отшатнутся от тебя и не захотят быть вместе с тобой. Если ты однажды заболеешь, никто не придет навестить тебя, поскольку и сам ты до этого не беспокоился о других. Ты тоже должен давать что-то другим. Ямана не любит тех, кто заботится только о себе.
Религии американских индейцев. Посвящение эскимосов Ямана

Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.
Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это от того, что он пренебрегает личными [интересами]? Напротив, [он действует] согласно своим личным [интересам].
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ]

Некогда рек Праджапати, создав вместе с жертвой твари:
— Размножайтесь ею, пусть желанной Камадук она для вас будет.
Ею богов укрепляйте, да укрепят вас боги;
Так, укрепляя друг друга, вы достигнете высшего блага.
Укрепленные жертвой боги дадут вам желанные блага; Вор, кто дар принимая, не возвращает дарами.
Освобождаются от грехов праведники, остатками жертвы питаясь, А те нечестивцы, что лишь для себя варят пищу, грех вкушают.
Существа возникли от пищи, от дождя возникла пища, Дождь возник от жертвы, жертва возникла от кармы.
Знай, карма возникла от Брамы, возник от Непреходящего Брама, Поэтому вездесущее Брахмо всегда пребывает в жертве.
Кто не дает вращаться заведенному этому кругу, Злой, игралище чувств, тщетно живет он, Партха.
Но человек, насыщенный Атманом, в Атмане обретает радость; Кто успокоился в Атмане, у того не должно быть заботы.
Ни в делание, ни в неделанье и у него здесь нет цели;
Ни в одном существе он не ищет опоры для своих стремлений.
Итак, всегда совершай без привязанности должное дело; Высшего достигает тот, кто не привязан, принимаясь за дело.
Ибо делами достигли совершенства Джанака и другие; И ты должен действовать ради целокупности мира.
Как поступает наилучший, так и другие люди; Какой он выполняет устав, такой и народ выполняет.
Нет ничего в трех мирах, что надлежало б мне сделать, Партха, Нет цели, которой бы я не достиг, и все ж я дела совершаю.
Если бы я не свершал непрестанно действий, Моим путем пошли бы все люди, сын Притхи.
Не совершай я дел — эти миры исчезли б,
Став причиной смешения, я все существа погубил бы.
Как поступают невежды, привязанные к делу,
Так непривязанный, знающий пусть совершает дела для целокупности мира.
Знающий да не смущает мысли невежд, привязанных к делу, Действуя сам ради высшего, пусть их оставит наслаждаться делами.
Индуизм. Бхагавадгита 3. 10—26

Опекун не для того, чтобы отдавать приказы, а для того, чтобы дать человеку его сущность.
Африканские традиционные религии. Притчи народа ниика (Кения и Танзания)

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы пoqлyжить и отдать душу Свою для искупления многих.
Христианство. Евангелие от Матфея 20: 25—28

Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого — это деяние без борьбы.
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 81

Если я ради своей пользы причиню вред другим, Меня ждут муки в аду;
Но если я ради пользы других причиню вред себе, Я достигну всего, что великолепно.
Питая к себе большое уважение,
Я окажусь в неприятных местах, безобразным и глупым; Но если я буду так относиться к другим, Я заслужу почести в царстве радости.
Если я использую других для своих целей, Я сам испытаю рабство, Но если я отдаю себя ради других, Моим уделом будет великолепие.
Буддизм. Шантидева, Руководство в образе жизни Бодхисаттвы 8. 126—128

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...