Прощение и примирение. Не судить других, ибо кто без греха?
Прощение и примирение Писания призывают к прощению и терпимости к ошибкам других, даже если они причиняют обиду или боль. Прощение намного предпочтительнее недовольства, которое ранит и отравляет душу, предпочтительнее мщения. Более того, в священных текстах утверждается, что человеку придется отвечать за обиды и боль, которые он причинил другим. Во фрагментах, публикуемых в данном разделе, речь идет о преодолении враждебности, недовольства и предубеждений в отношениях между людьми. Заменяй гнев прощением. Джайнизм. Саманасуттам 136 Лучшее деяние великого человека — это прощение и забвение. Ислам. Нахджул Балагха, изречение 201 Где прощение, там и сам Бог. Сикхизм. Ади-Грантх, Шалок, Кабир А если пропустите, и извините, и простите... то Аллах — прощающ, милосерд! Ислам. Коран 64: 14 Высокородный склонен прощать неправых и быть мягким с преступниками. Конфуцианство. И цзин [Книга перемен] 40. Освобождение Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Будь постоянен в смирении и не таи недовольства. Тот, кто мстит или проявляет недовольство, подобен человеку, который, порезав одну руку ножом, наказывает себя, вонзив нож в другую руку. Муса, сын Имрана, сказал: " Господи, кто величайший из Твоих слуг, по Твоему разумению? " и получил ответ: " Тот, кто умеет забывать, обладая при этом властью".
... А то, что у Аллаха, — лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются, — и тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда гневаются, то прощают [... ] После успокоения большого возмущения непременно останутся его последствия. Как можно назвать это добром? Поэтому совершенномудрый дает клятву, что он не будет никого порицать. Добрые стремятся к соглашению, а недобрые — к вымогательству. Небесное дао относится ко всем одинаково, оно всегда на стороне добрых. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
Когда Иисус висел на кресте, римские солдаты кололи Его копьями. И Иисус просил за своих врагов: " Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23: 34). Даже умирая на кресте, Иисус был готов прощать. Его последнее действие было вызвано любовью к врагам Его. Он был высшей формой дарения — образцом любви. Пример Иисуса Христа — совершенный образец для всего человечества. Представьте себе целый народ, где все люди подобны Иисусу. Как можно его назвать. Царство Божие на земле — и никак иначе.
Не судить других, ибо кто без греха? Священные писания предостерегают нас от резкости и склонности осуждать чужие ошибки, даже когда они очевидны, поскольку сами мы несовершенны и не свободны от ошибок. Совет Евангелия от Матфея не замечать соринки в чужом глазу, не вынув прежде бревна из своего, имеет параллели в священных книгах многих религий. Не обвиняя других, нам стоит заглянуть внутрь себя — нет ли в нас дурных чувств. Стоит заглянуть внутрь себя, так как если мы окажемся не правы, то с самого начала сможем постараться искренне исправить свою ошибку. Низкие люди всегда склонны замечать ошибки других, даже если эти ошибки не больше горчичного зерна, и постоянно закрывают глаза на собственные, даже если их ошибки больше плода вильвы. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость. Счастлив тот, кто находит ошибки сам, а не вместе с другими. Ислам. Хадис Если хочешь осудить кого-то, сначала осуди себя не меньше трех раз. Церковь Объединения. Сан Мён Мун 9—30—69 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Кто искренне следует Пути, Не суди друга, прежде чем не встанешь на его место. Иудаизм. Мишна, Абот 2. 5 А утром [Иисус] опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонив-шись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|