Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прощение и примирение. Не судить других, ибо кто без греха?




Прощение и примирение

Писания призывают к прощению и терпимости к ошибкам других, даже если они причиняют обиду или боль. Прощение намного предпочтительнее недовольства, которое ранит и отравляет душу, предпочтительнее мщения. Более того, в священных текстах утверждается, что человеку придется отвечать за обиды и боль, которые он причинил другим. Во фрагментах, публикуемых в данном разделе, речь идет о преодолении враждебности, недовольства и предубеждений в отношениях между людьми.

Заменяй гнев прощением. Джайнизм. Саманасуттам 136

Лучшее деяние великого человека — это прощение и забвение. Ислам. Нахджул Балагха, изречение 201

Где прощение, там и сам Бог. Сикхизм. Ади-Грантх, Шалок, Кабир

А если пропустите, и извините, и простите... то Аллах — прощающ, милосерд! Ислам. Коран 64: 14

Высокородный склонен прощать неправых и быть мягким с преступниками. Конфуцианство. И цзин [Книга перемен] 40. Освобождение

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Христианство. Евангелие от Матфея 5: 23—24

Будь постоянен в смирении и не таи недовольства.
Даосизм. Тайшан ганьин бянь [Трактат о воздаянии и возмездии]
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего как самого себя. Иудаизм и христианство. Левит 19: 18

Тот, кто мстит или проявляет недовольство, подобен человеку, который, порезав одну руку ножом, наказывает себя, вонзив нож в другую руку.
Иудаизм. Иерусалимский Талмуд, Недарим 9. 4

Муса, сын Имрана, сказал: " Господи, кто величайший из Твоих слуг, по Твоему разуме­нию? " и получил ответ: " Тот, кто умеет забывать, обладая при этом властью".
Ислам. Хадис Байхаки

... А то, что у Аллаха, — лучше и длительнее для тех, которые уверовали и на Господа своего полагаются, — и тех, которые сторонятся всяких грехов и мерзостей, а когда гневаются, то прощают [... ]
И воздаянием зла — зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, — награда его у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых! [... ]
Но, конечно, тот, кто терпит и прощает... Поистине, это — из твердости в делах.
Ислам. Коран 42: 34(36), 35(37), 38(40), 41(43)

После успокоения большого возмущения непременно останутся его последствия. Как можно назвать это добром? Поэтому совершенномудрый дает клятву, что он не будет никого порицать. Добрые стремятся к соглашению, а недобрые — к вымогательству. Небесное дао относится ко всем одинаково, оно всегда на стороне добрых.
Даосизм. Дао дэ цзин [Книга о дао и дэ] 79

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Христианство. Евангелие от Матфея 18: 21—35

Когда Иисус висел на кресте, римские солдаты кололи Его копьями. И Иисус просил за своих врагов: " Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23: 34). Даже умирая на кресте, Иисус был готов прощать. Его последнее действие было вызвано любовью к врагам Его. Он был высшей формой дарения — образцом любви. Пример Иисуса Христа — совершенный образец для всего человечества. Представьте себе целый народ, где все люди подобны Иисусу. Как можно его назвать. Царство Божие на земле — и никак иначе.
Церковь Объединения. Сан Мён Мун 10—20—73

 

Не судить других, ибо кто без греха?

Священные писания предостерегают нас от резкости и склонности осуж­дать чужие ошибки, даже когда они очевидны, поскольку сами мы несовер­шенны и не свободны от ошибок. Совет Евангелия от Матфея не замечать соринки в чужом глазу, не вынув прежде бревна из своего, имеет параллели в священных книгах многих религий. Не обвиняя других, нам стоит загля­нуть внутрь себя — нет ли в нас дурных чувств. Стоит заглянуть внутрь себя, так как если мы окажемся не правы, то с самого начала сможем постараться искренне исправить свою ошибку.

Низкие люди всегда склонны замечать ошибки других, даже если эти ошибки не больше горчичного зерна, и постоянно закрывают глаза на собственные, даже если их ошибки больше плода вильвы.
Индуизм. Гаруда Пурана 112

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Христианство. Евангелие от Матфея 7: 1—5

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рас­сеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.
У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражен, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.
Буддизм. Дхаммапада 252—253

Счастлив тот, кто находит ошибки сам, а не вместе с другими. Ислам. Хадис

Если хочешь осудить кого-то, сначала осуди себя не меньше трех раз. Церковь Объединения. Сан Мён Мун 9—30—69

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонит­ся всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Христианство. Послание к римлянам 14: 10—12

Кто искренне следует Пути,
Тот не ведает грехов мира;
Если мы замечаем ошибки других,
Мы и сами оказываемся не правы.
Когда другие не правы, нам следует
не замечать этого,
Поскольку искать ошибки было бы неверно.
Когда мы откажемся от привычки замечать ошибки,
исчезнет источник осквернения,
Тогда ничто, ни ненависть, ни любовь, не замутит наш ум, Мы будем спать спокойно.
Буддизм. Сутра Хуэйнэна

Не суди друга, прежде чем не встанешь на его место. Иудаизм. Мишна, Абот 2. 5

А утром [Иисус] опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонив-шись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Христианство. Евангелие от Иоанна 8: 2—11

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...