Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жертвенная любовь




У жертвенной любви, самопожертвования, одно чистое побуждение — облегчить страдание других. Эта высшая любовь приносит страдания, так как втягивает человека в запутанные проблемы, заставляет сталкиваться со слабостями и недостатками других, призывает помочь другим, невзирая ни на что. Примером может служить Иисус Христос, пожертвовавший жизнью, чтобы искупить грехи человечества, Моисей, рисковавший жизнью перед лицом фараона ради своего народа. Примером может служить Бодхи­саттва, который дает клятву посвятить себя спасению всех живущих и ощу­щать их страдания как свои собственные. Он считает свое счастье производ­ным от счастья других. Он не пользуется сам результатами своего духовно­го продвижения, но предлагает их для освобождения остальных. Индусским примером такого самопожертвования и " передачи заслуг" служит история Царя Випачита, который предпочел облегчить страдания обитателей ада, а не радоваться блаженству Небес. Мы включили в данный раздел описание болезненного ритуала американских аборигенов, так называемого Солнеч­ного Танца, который устраивается во времена голода, болезней или другой грозящей племени опасности. Танцор причиняет себе боль в священном ритуале, призванном обеспечить духовную помощь племени.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Христианство. Евангелие от Иоанна 15: 13

Любовь можно определить по тому, что человек жертвует собой, отдает себя другим. Такая жертва сопутствует любви.
Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 9—11—72

Человек должен разделять бедствие своего народа, потому что, как мы видим, Моисей, учитель наш, разделял бедствие своего народа.
Иудаизм. Талмуд. Таанит 11 а

Уверовавший, который участвует в жизни людей, подвергая себя ее мукам и страданию, заслуживает большего, чем тот, кто оградил себя от таких страданий.
Ислам. Хадис Ибн Маджаха

Важна не только физическая смелость. Человек должен иметь смелость видеть жизнь, какой она есть, преодолеть ее горести и всегда жертвовать собой во имя других.
Африканские традиционные религии. Изречения народа кипсигис (Кения)

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
Христианство. Послание к римлянам 15: 1—3

" Я должен стать прибежищем для всех чувствующих существ, уберечь их от любой боли. Я должен стать их защитником, освободить их от стараний. Я должен стать приютом для них, защитить их от всех страхов [... ]
Я должен принять на себя все страдания ради чувствующих существ, дать им возможность уйти от бесконечных страданий рождения и смерти. Я должен принять на себя все страдания во имя всех чувствующих существ всех миров, навсегда, и всегда взращивать основы добродетели во имя всех существ. Почему? Я скорее приму на себя все страдания, чем позволю чувст­вующим существам попасть в ад. Я буду заложником в этих опасных местах — в аду, животном царстве, нижнем мире — выкупом за освобождение всех бедствующих чувствующих существ.
Я клянусь защищать все чувствующие существа и никогда не покидать их. Мои слова — чистая правда, в них нет лжи. Почему? Потому что я сделался просветленным для того, чтобы освободить все чувствующие существа; я стремлюсь к непревзойденному Пути не ради себя".
Буддизм. Сутра Ожерелья 23

" О! Слуга Ямы! скажи, какой грех я совершил, за что я ввергнут в этот глубочайший ад, страшный своими мучениями? Известный как Царь Випачит, я защищал землю; не впадал в боевую ярость; никому не отказывал в поддержке; не оскорблял ни духов предков, ни богов, ни аскетов, ни моих слуг; и не жаждал ни чужих жен, ни чужого богатства, ни чего-либо другого, принадлежащего другим. За что же тогда я ввергнут в этот ужасный ад? "
Стражник Ямы: " Идем, пойдем отсюда. Сейчас ты увидишь все, потому что увидишь ад. Идем, пойдем отсюда".
Тогда царь приготовился следовать за ним; но тут раздался крик всех терзаемых людей: " Будь милостив, о царь! Останься хоть на мгновение! Твой вид радует наш разум и утишает ожоги и боль наших тел, о подобный тигру царь! Будь милостив! "
Випачит: " Ни в небесах, ни в мире Брамы человек не испытывает такой радости, как от того, что дарует счастье страдающему. Если, пока я здесь, муки оставляют этих людей, то я останусь здесь и впредь, неподвижный, как скала".
Стражник Ямы: " Пойдем, о царь, пойдем дальше. Наслаждайся блаженством, которое заслужил своими добродетелями, предоставь этих грешников их мукам".
Випачит: " Пока эти существа здесь испытывают страшные муки, я не уйду. От моего присутствия обитатели ада становятся счастливыми. Стыдно человеку, которого умоляют о помощи, отказать находящемуся в беде, пусть и явному врагу! Жертвоприношения, дары, суровость не пойдут на пользу тому, кто не думает о помощи страдающему [... ] Принести избавление этим людям, по моему мнению, не меньше радостей небес. Если множество страдальцев обретет счастье, поскольку лишь я могу избавить их от боли, нужно ли мне отказываться от этого? "
Дхарма [Закон]: " Эти грешники попали в ад в результате их собственных деяний; ты же, царь, должен попасть на небо в результате твоих добродетельных поступков. Я поведу тебя на небо; садись на эту небесную колесницу и не мешкай; пойдем".
Випачит: " Тысячи людей, о Дхарма, страдают от боли здесь в аду; в муках они возопили ко мне, прося о спасении; поэтому я не должен уходить".
Дхарма: " О, царь! Твои добродетели поистине несравненны. Проявленное тобою сейчас здесь в аду сочувствие делает их еще выше. Пойдем возрадуемся в жилище бессмертных; предоставь этим несчастным страдать в аду от грехов, совершенных ими самими".

Випачит: " Во имя совершенных мною добрых дел, о Господин Тридцати Богов, освободи из ада этих страдающих грешников! "
Индра: " Да будет так, о царь! Ты заслужил даже большее: видеть, как эти грешники освобождаются из ада! "
Индуизм. Маркандейа Пурана 13—15

Когда приготовления закончились, танцоры встали у подножия священного дерева, с за­падной стороны, и, глядя на вершину дерева, подняли правые руки и дунули в свистки, сделанные из костей орла. После этого Каблайя начал молиться:
" О, Дед, Вакан Танка, склонись и взгляни на меня, протягивающего руку к Тебе. Взгляни на лица моих людей... Ты видишь священное место и священную середину, которую мы отметили и где мы будем страдать. Я приношу свое страдание тебе от имени моего племени. Будь милостив ко мне, о Великий Дух, пусть мое племя живет! "
Затем все певцы запели вместе: " О Вакан Танка, будь милостив ко мне! Я совершаю это, чтобы мое племя могло жить! "
Все танцоры двинулись кругом, к востоку, глядя на вершину священного дерева, затем, подняв руки, они запели: " Наш Дед, Вакан Танка дал мне священную тропу! "
Танцоры двигались теперь к югу... к западу... к северу и снова к западу, все время резко дуя в свистки из костей орла. Затем все танцоры начали кричать, а Каблайе дали длинный ремень и две деревянные палочки, и с ними он пошел к средине и, схватившись за дерево, закричал: " О, Вакан Танка! Будь милостив ко мне. Я совершаю это, чтобы мое племя могло жить! "...
Певцы и барабанщики стали петь и бить в барабаны все быстрее, а помощники бросились вперед и, грубо схватив Каблайю, повалили его на землю. Затем помощник оттянул кожу с левой стороны груди Каблайи и проткнул ее заостренным концом палочки, проделав то же самое с правой стороны. Длинный ремень сыромятной кожи привязали к верхушке дерева, а два свисавших конца — к палочкам, торчащим из груди Каблайи. Помощники грубо поставили Каблайю на ноги, и он дул в свой свисток и танцевал и танцевал, пока ремни не повисли свободно, порвав его плоть.
Религии американских индейцев. Солнечный Танец, обычай племени сиу

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...