Сформулируйте показатели детского творчества в процессе театрализованных игр.
2. Составьте рекомендации по организации предметно-игровой среды для режиссерских игр ребенка. Практическое занятие №7 (4ч). Тема: Методика организации игровой деятельности старших дошкольников Основные понятия темы: режиссерская игра, индивидуальная деятельность, совместная деятельность, творчество, театрализованная игра, строительно-конструктивная игра, конструктивные умения. Вопросы для обсуждения: 1. Театрализованные игры как художественная деятельность. 2. Виды театрализованных игр. Педагогическое руководство. 3. Характеристика игр со строительными материалами. 4. Методика обучения конструктивным умениям. Условия для игр со строительным материалом. 5. Особенности педагогического руководства строительно-конструктивными играми. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ периодической печати, составление библиографического списка литературы за последние 8 лет и др. Литература: Основная литература: 1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольника. – М., 1991. 2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 2010. 3. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2004 4. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989 5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. Дополнительная литература: 1. Гаспарова Е.М. Режиссерские игры// игры дошкольника. М.2000. 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.,1991. 3. Давидчук А.К. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М, 1976. 4. Литвак З.В. Игры и занятия со строительным материалом. – М.,1971. 5. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников// Игра дошкольника/ Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.,1989.
Задания для СРС 1. Раскройте содержание и тематику строительно-конструктивных игр в разных группах детского сада. 2. Составьте библиографический обзор статей журнала «Дошкольное воспитание» за последние 8 лет по проблеме развития конструктивных способностей дошкольников.
Практическое занятие №8 (4 часа). Тема. Моделирование режиссёрской игры и игры драматизации в детском саду Основные понятия темы: игрушка, предметно-игровая среда, игровые материалы, виды игрушек. Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическая ценность игрушки. 2. История игрушки. 3. Виды игрушек. Современная классификация игрушек. 4. Характеристика предметно-игровой среды. 5. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения. Литература: Основная литература: 1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 2010. 2. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2004 3. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989 4. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. Дополнительная литература: 1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - №4. 2. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988. – Ч.2. 3. Зворыгина Е.В. Развитие творчества дошкольников в игре. // Воспитание дошкольников в игре. – М., 1993. 4. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. – 1995. - №6. 5. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 1995. 6. Новоселова С.Л. Роль игрушки в детской игре / Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986. 7. Новоселова С.Л., Локуциевская Г.Г., Зворыгина Е.В. Педагогические требования к игрушкам // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989.
8. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши?// Дошкольное воспитание. – 1997. - №5. Задания для СРС: 1. Выявить отношение к игрушке взрослых и детей (анкетирование родителей, воспитателей, беседа с детьми). Представить анкеты и протоколы бесед. 2. Работа в малых группах (требует предварительной подготовки-домашнее задание): студенты делятся на группы (по 3-5 человек), каждая из которых дает анализирует ассортимент игрушек в одном из магазинов города с точки зрения их соответствия педагогическим требованиям. Далее на семинарском занятии представляет результаты своего анализ (возможно сопровождая мультимедийной презентацией), после чего педагог делается вывод и даются рекомендации родителям относительно ассортимента игрушек в конкретном магазине. По результатам выступления каждой подгруппы педагог оценивает работы студенческих исследовательских групп. 3. Подготовить реферативные сообщения по организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах ДОУ.
Практическое занятие №9 (4 часа). (предполагается посещение ДОУ) Тема: Моделирование сюжетно- ролевых игр. Основные понятия темы: творческая игра, классификация (игр), сюжетно-ролевая игра, ознакомительная (игра), отобразительная (игра), сюжетно-отобразительная (игра), прямое руководство, косвенное руководство, метод комплексного руководства (творческой игрой), планирование,. Вопросы для обсуждения: 1. Теоретические основы планирования игровой деятельности. 2. Условия эффективного планирования. 3. Методика планирования игровой деятельности. 4. Особенность диагностики развития игровой деятельности. Анализ результатов. 5. Проектирование развития игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, изучение и анализ необходимой литературы, проведение диагностики, составление тематического потрфолио и др. Литература: Основная литература: 1. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 2010. 2. Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столярова. – М., Просвещение, 2012. 3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – М., 2014.
4. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2004. 5. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. Дополнительная литература 1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992. 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольника. – М., 1991. 3. Бабаева Т.И. В игре ребенок развивается, познает мир, общается // Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб: Детство-пресс, 2008. 4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990. 5. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2004 6. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб., 2004. Задания для СРС: 1. Проведение диагностику сформированости игровой деятельности и анализ результатов (в конкретной группе); 2. Составе план руководства играми детей разных возрастных групп на 1 и 2 половину дня (оформите в виде таблицы). 3. Определите показатели сформированности игровой деятельности. Обоснуйте свой ответ. 4. Оформите тематический портфолио.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|