Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИМЕР. Экспресс-диагностика игровой деятельности.




Ведущим методом экспресс-диагностики является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей. Результаты наблюдения за поведением ребенка фиксируются при помощи диагностической карты (Приложение 1). Наблюдение за играми детей, организуется по следующим параметрам:

Любят ли дети играть? (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон игры)

Какие сюжетно-ролевые и режиссерские игры являются любимыми у детей?

Достаточно ли детям времени, которое отводится для игры?

С какими игрушками дети любят играть больше всего?

Насколько продолжительны игры?

Насколько разнообразны сюжеты игр?

Есть ли у ребенка любимые роли? Как часто он обращается к ним? С чем связано частое обращение к этим ролям?

Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С чем это связано? Какие отношения сложились между ними?

Есть ли группе дети, которые играют в одиночку? С чем это связано?

В чем заключаются индивидуальные проявления ребенка в игровой деятельности: любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремится быть организатором игр?

Данные наблюдения могут быть при необходимости дополнены диагностическими ситуациями. Диагностические ситуации создаются в том случае, если необходимые для регистрации проявления детей в игре не выявляются методом наблюдения. Диагностические ситуации носят проблемно-игровой характер, основанный на задачах образовательной программы. Диагностические ситуации включаются в педагогический процесс по мере решения задач развития игровой деятельности детей.

ПРИМЕР ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТВОРЧЕСКОЙ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Условные обозначения:    
«Критерий» не проявляется   -
«Критерий» проявляется с помощью воспитателя, не всегда устойчиво   +
«Критерий» проявляется самостоятельно     С

 

    Критерии оценки ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ВОЗРАСТ РЕБЕНКА
  дата дата дата дата примечание  
  Отражает в игре бытовые действия взрослых          
  Отражает в игре сюжеты сказок, стихотворений          
  Передаёт в игре цепочку взаимосвязанных действий с игрушками          
  Использует предметные игровые действия          
  Использует действия с предметами-заместителями          
  Использует изобразительные игровые действия          
  Использует ролевую речь, направленную на игрушки          
  Проявляет эмоциональное отношение к игрушкам          
  Связывает игровые действия с конкретным образом (как мама, как доктор, как зайчик…)          
Вступает в совместную со взрослым игру на основе действий с игрушками          
Играет один (с игрушками)          
Вступает во взаимодействие со сверстником на основе действий с игрушками          
                       

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

Таблица 3

Содержание СРС

  Тема СРС Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
1. Значение игры для развития личности дошкольника · Ознакомиться с теорией происхождения игры Г.В. Плеханова · Охарактеризовать игру как феномен культуры · Рассмотреть игру: как средство воспитания и развития, как метод и форму обучения, как форму организации жизни детей дошкольного возраста 10ч Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.  
2. Содержание и уровень развития игры на разных этапах дошкольного возраста      
3. Факторы развития самостоятельной игровой деятельности дошкольников      
4. Игровая деятельность современных дошкольников      
5. Задачи развития игровой деятельности дошкольников по ФГОС ДО      
6. Требования ФГОС ДО к организации игрового пространства в ДОО      
7. Методика организации игровой деятельности младших дошкольников      
8. Методика организации игровой деятельности детей 5-ого года жизни      
9. Методика организации игровой деятельности старших дошкольников · Составить таблицу отличительных признаков игр с готовым содержанием и правилами. · Познакомиться с книгой А.И. Сорокиной «Дидактические игры в детском саду»: составить схему видов словесных игр. разработать свой вариант словесной игры · Выбрать 2 – 3 дидактические игры, определить их обучающие и игровые задачи. Продумать методику обучения этим играм детей определенной возрастной группы; предложить варианты усложнения. · Составить таблицу методов и приемов руководства дидактической игрой детей дошкольного возраста · Познакомиться с методикой проведения подвижных игр; знать содержание и правила 2-3-х подвижных игр. 10ч Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2004.  
10. Моделирование режиссёрской игры и игры драматизации в детском саду · Составить таблицу отличительных признаков творческих игр · Составить таблицу методов и приемов руководства сюжетно-ролевыми играми · На основе одного из источников подготовить сообщение о значении сюжетно-ролевой игры; об этапах развития сюжетно-ролевой игры; о педагогических условиях развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве. 10ч Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столярова. – М., Просвещение, 2012. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – М., 2014.  
11. Моделирование дидактических игр для дошкольников · Выявить отличительные особенности режиссерской игры · Назвать показатели детского творчества в театрализованной игре. · Раскрыть проблему развития конструктивных умений как основы строительно-конструктивной игры (доклад) · Составить опорную схему видов театрализованной игры и видов конструирования. 10ч Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2004.  
12. Моделирование сюжетно- ролевых игр · Составить и записать рассказ о любимой игрушке своего детства. · Сделать анализ современной игрушки, выделив положительные и отрицательные ее стороны. · Подготовить реферативное выступление об организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах · Подготовка к работе в малых группах: студенты делятся на группы (по 3-5 человек), каждая из которых дает анализирует ассортимент игрушек в одном из магазинов города с точки зрения их соответствия педагогическим требованиям. Далее на семинарском занятии представляет результаты своего анализ (возможно сопровождая мультимедийной презентацией), после чего педагог делается вывод и даются рекомендации родителям относительно ассортимента игрушек в конкретном магазине. 10ч Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – М., 2014. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-пресс, 2004.  
      50ч. Экзамен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...