Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для преподавателя




Основное предназначение подготовка будущих бакалавров педагогического образования к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, формирование систематизированных знаний о теории и современных подходах к игровой деятельности дошкольников, развитие умений и навыков организации игровой деятельности дошкольников.

В ходе реализации программы студенты должны познакомиться с историейпроисхождение игры в истории общества, о ее связи ее с трудом и ис­кусством, также изучить современные подходы к организации игровой деятельности и современные подходы к руководству игровой деятельности дошкольников

Полученные в ходе реализации курса знания позволят сформировать у студента объективно важные качества, обеспечивающие профессиональное становление будущего специалиста, оптимальное сочетание которых, позволит ему адаптироваться в профессиональной деятельности в ходе модернизации современного образования.

Сущность контекстного обучения применительно к условиям общей педагогической подготовки состоит в деятельностной реконструкции профессиональной деятельности в ее предметном и социальном аспектах. Модель целостного содержания профессионально-педагогической деятельности представлена системой профессиональных проблем, задач и функций российского педагогического опыта, получающих свое отражение в совокупности учебных и учебно-профессиональных проблем, задач и заданий, все более приближающихся к концу вузовского обучения к своему прототипу.

Общая педагогическая подготовка студента осуществляется не только в контексте его будущей деятельности, но и в контексте профессиональных действий работающего с ними преподавателя. Студент, выступая субъектом обучения, видит перед собой образец педагогической деятельности. Деятельность преподавателя и осуществляемый им учебный процесс становятся естественным контекстом профессиональной деятельности будущих педагогов. Вузовский опыт студентов, становясь объектом профессионально-педагогического анализа, также задает контекст их подготовки. Таким образом, подготовка педагога ведется в контексте предшествующей, настоящей и будущей деятельности студентов, что приводит в движение психологические механизмы рефлексии, актуализации и антиципации. Иными словами, студенты, анализируя опыт своего обучения, обучаясь и обучая, учатся учить.

Основными принципами проектирования технологии изучения дисциплины выступают принципы связи теории и практики, последовательного моделирования в учебной деятельности студентов целостного содержания и условий профессиональной деятельности преподавателя, активности личности в овладении ею, проблемности содержания подготовки и процесса его развертывания на занятиях в вузе, совместной деятельности и диалогичности педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса, единства обучения и воспитания будущих специалистов.

Изучение курса осуществляется посредством системы имитационных и неимитационных методов контекстного обучения. К неимитационным относятся методы проблемного обучения, диалог (полилог), дискуссия (диспут), «мозговой штурм» («атака»). Они применяются, если модель профессиональной деятельности специалиста создать невозможно или ее разработка нецелесообразна. Имитационные формы и методы контекстного обучения используются в учебном процессе, если введение модельных представлений об основных фрагментах профессионально-педагогической деятельности возможно, а воссоздание ее предметного и социального содержание необходимо в целях эффективной подготовки специалиста. Имитационные формы и методы по возможности ролевой обработки имитационной модели профессиональной деятельности дифференцируются на игровые (разыгрывание ролей, деловая, организационно-деятельностная, инновационная игра, игровое проектирование, др.) и неигровые (анализ конкретных и классических педагогических ситуаций, метод «инцидента», действия по инструкции и др.). Традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и организационные формы обучения сохраняют свое значение в процессе профессиональной подготовки педагога дошкольного образования, но, приобретая элементы проблемности и игры, развиваются под влиянием форм и методов контекстного обучения. Выбор форм и методов обучения осуществляется на основе анализа ведущего по теме умения. При этом качеством адекватности обладает не какой-либо отдельно взятый метод, а вся совокупность традиционных и новых методов и форм организации обучения в педагогическом вузе, с помощью которых задается движение от собственно учебной деятельности студентов к профессиональной.

Контекстный подход в подготовке педагога осуществляется в процессе трансформации собственно учебной деятельности студентов через квазипрофессиональную (профессионально-подобную) в учебно-профессиональную. Сущность квазипрофессиональной деятельности заключается в воссоздании на понятийно-практическом уровне условий и динамики педагогического процесса, а также отношений осуществляющих его специалистов.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и концепцией модернизации образования. В свою очередь содержание материала распределено по темам, с указанием объёма часов и форм занятий, отводимых на изучение каждой темы. Каждое лекционное, семинарское сопровождается разработанной структурой и списком литературы, необходимой для подготовки по каждой теме. Разработки семинарских занятий включают задания, выполнение которых позволит достичь продуктивного уровня усвоения знаний по предмету и сформированности умений организовывать, проектировать и диагностировать педагогический процесс.

Требования к экзамену

На экзамене оценивается ответ на каждый из двух теоретических вопросов билета.

Критерии оценивания экзаменационного ответа.

На оценку «отлично» - полный ответ на вопросы билета и на дополнительный вопрос (90-100% верных ответов).

На оценку «хорошо» - полный ответ с незначительными ошибками на каждый из вопросов билета (60-80% правильных ответов).

На оценку «удовлетворительно» - изложение основных положений по каждому из двух вопросов в билете (40-60% правильных ответов).

На оценку «неудовлетворительно» - отсутствие ответа на какой либо из вопросов билета, что говорит о том, что студент не усвоил основных понятий и категорий курса и не сумел выполнить практическое задание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...