2. Игра «раздели правильно» (лист 13, рисунок 1)
2. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 13, рисунок 1) Дайте детям задание нарисовать прямоугольник рядом с тем предметом или животным, которое они назовут в конце стихотворения. Уточните, что прямоугольником обозначаются слова. Динь-дон, динь-дон В переулке ходит... (слон). Лежит лентяй на раскладушке Грызет похрустывая... (сушки). Часто к озеру напиться Ходит рыжая... (лисица). Попросите детей назвать слова с «песенкой большого насоса» (сушки, слон), с «песенкой маленького насоса» (лисица). Поупражняйте детей в интонационном произнесении звуков «С и С». ' После того, как дети нарисуют прямоугольники, дайте им задание разделить их на столько частей, сколько слогов в слове. Вопросы детям: 1. Сколько слогов в слове лисица? (Три. ) 2. Сколько слогов в слове сушки? (Два. ) 3. Сколько слогов в слове слон? (Один. ) 6-3630 42 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 3. Физкультминутка Игра «ПАЛЬЧИКИ» Дети по тексту стихотворения поочередно сгибают пальцы, затем одновременно разжимают. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик уж заснул; Тише, пальчик, не шуми Братиков не разбуди... Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. 4. Игра «РИСОВАНИЕ СНЕЖИНОК» (лист 13, рисунок 2) Загадайте детям загадку: Много-много звездочек, Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло. Предложите детям рассмотреть нарисованную снежинку и дайте задание нарисовать такие же, чтобы их было много. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 6. Дополнительный материал для работы вне занятий ЧИСТОГОВОРКИ Учите детей звуки «С и С» произносить более протяжно, чем остальные звуки.
Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит о... (са) Сы-сы-сы, сы-сы-сы не боимся мы о... (сы) Су-су-су, су-су-су видел кто из вас о... (су) Сы-сы-сы сы-сы-сы мы не видели о... (сы) Си-си-си, си-си-си в водоеме кара... (си) Ся-ся-ся, ся-ся-ся вот поймать бы кара... (ся) Се-се-се, се-се-се карасей ловили в... (се) Ся-ся-ся, ся-ся-ся не поймали кара... (ся) Занятие №14__________________________________ 43 СКОРОГОВОРКА Предложите детям выучить скороговорку, при ее чтении учите произносить звуки «С-С» интонационно выделяя их. Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне, Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне. Занятие № 14 Тема. ЗВУК «С» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОГИ Программное содержание: * Учить интонационно выделять звук «С» во фразовой речи > • Продолжить знакомить с термином «ЗВУК» * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию * Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок > • Развивать логическое мышление, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки * Продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь схемами > • Развивать моторику > • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно > • Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание стихотворения (лист 14, рисунок 1) Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г. Сапгира: Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат, 44 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Немножко покатался, И самокат сломался. Назвать слова из стихотворения со звуком «С» («песенка насоса» » ): слоненок, встал, самокат, покатался, сломался.
Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звук «С». Вопросы детям: 1. Чем слоненок удивил ребят? (Слоненок встал на самокат). 2. Что случилось потом? (Немножко покатался, и самокат Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|