2. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 13, стр. 42)
2. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 13, стр. 42) 3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 14, рисунок 2) Предложите детям отгадать загадки, найти отгадки на рисунке и разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в словах-отгадках. Спросите, какой звук слышится в начале каждого слова-отгадки (звук «С»), С хозяином дружит, Дом сторожит, Хвост колечком, Спит под крылечком. (Собака) Ну-ка, кто из Вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце) Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется - под лучами Отливает серебром. (Самолет) Занятие №14 45 Спереди - пятачок, Сзади - крючок. Посредине спинка, А на ней щетинка. (Свинья) Уточните с детьми, на сколько частей они разделили прямоугольники, почему? (Собака, самолет - на три части, потому что в этих словах три слога; солнце, свинья - на две части, в этих словах два слога). При произнесении слов-отгадок учите интонационно выделять звук «С». 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 5. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» Дети хлопают в ладоши, если в словах, которые назвал педагог, есть звук «С». Слова: стол, автобус, самолет, дерево, санки, стул, сосулька, шапка, слон, стакан, лиса, Буратино, Карлсон, собака. СТИХИ Прочитайте детям стихотворения, спросите, чья песенка слышится в них («песенка насоса» — сели, санки, понеслись; «песенка ветра» — старушка, шьет, катушкой, пушистый и т. д. ). Потешка Сели дети на санки! Как блестят весельем глазки! Разогнались, понеслись, Покатились с горки вниз!
Шутка, Веселая старушка Весь день сегодня шьет. За кругленькой катушкой 46 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Следит пушистый кот. Устала шить старушка И села у ворот, А с кругленькой катушкой Играть пустился кот. Е. Стюарт Занятие № 15 Тема. ЗВУКИ «Р-Р'», ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Программное содержание: * Учить различать на слух твердые и мягкие звуки «Р-Р'» * Учить интонационному выделению звуков «Р-Р'» в словах > • Продолжить знакомить с терминами «ЗВУК», «СЛОВО» > • Развивать зрительное и слуховое внимание * Развивать графические навыки - рисование округлых форм * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ» Предложите детям подсказать последний слог в каждой строчке: Ра-ра-ра, ра-ра-ра на дворе у нас го... (pa) Ру-РУ-РУ> РУ-РУ-РУ собираем детво... (ру) Ры-ры-ры, ры-ры-ры покатаемся с го... (ры) Рю-рю-рю, рю-рю-рю как я много гово... (рю) Ри-ри-ри, ри-ри-ри от зари и до за... (ри) Ре-ре-ре, ре-ре-ре о горе и о но... (ре) Ря-ря-ря, ря-ря-ря про озера и мо... (ря) Рю-рю-рю, рю-рю-рю говорю и гово... (рю). Произнести слоги: РА, РУ, РЫ, а затем слоги РЮ, РИ, РЕ, РЯ. Спросите детей, во всех ли слогах звук «Р» звучит одинаково? (Нет. ) Занятие № 47 Скажите детям, что в слогах РА, РУ, РЫ слышится звук «Р» («песенка большого мотора» ). В слогах РЮ, РИ, РЕ, РЯ слышится звук «Рь («песенка маленького мотора» ). 2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? » (лист 15, рисунок 1) Дайте детям задание назвать и закрасить предметы, в названии которых есть звук «Р» (крыша, труба, рама, крыльцо, чердак, забор, дверная ручка), а затем со звуком «Р'» (дверь, деревья).
Учите детей произносить звуки «Р-Р'», интонационно выделяя их в слове. 3. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 5) 4. Игра «НАЙДИ И ЗАКРАСЬ» (лист 15, рисунок 2) Предложите детям закрасить только те предметы, в названии которых есть звуки «Р-Р'» (морковь, гриб, шары, матрешка). Попросите назвать слова со звуком «Р» (шары, морковь), а затем со звуком «Р'» ( гриб, матрёшка). Учите произносить звуки «Р-Р'», интонационно выделяя их в слове.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|