5. Игра «рисование неваляшек» (лист 15, рисунок 3)
5. Игра «РИСОВАНИЕ НЕВАЛЯШЕК» (лист 15, рисунок 3) Загадайте детям загадку: Я кругла, смешна, упряма. Поиграй со мной дружок, Не уложишь на бочок. (Неваляшка) Дайте задание нарисовать неваляшек, как показано на рисунке. 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 7. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «НАЙДИ ИГРУШКИ» Педагог предлагает детям в группе найти игрушки и предметы, в названии которых есть звуки «Р-Р'». (Дверь, рама, аквариум, кран, пирамидка, матрешка, кораблик, коробка, рыбки, кресло, ручка на двери. ) Учите детей интонациионно произносить звуки «Р-Р'» в словах. 48 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Занятие № 16 Тема. ЗВУКИ «Р-Р'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ Программное содержание: * Учить интонационному произнесению звуков «Р-Р'» во фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию > • Учить работать со схемами слов * Способствовать развитию моторики * Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно > • Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание стихотворения (лист 16, рисунок 1) Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать стихотворение О. Высотской: Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. Задания детям: * Назвать слова из стихотворения со звуком «Рь, интонацион * Назвать слова из стихотворения со звуком «Р», интонацион
Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на запоминание. 2. Физкультминутка Игра «ЗАЙКА» (лист 16, рисунок 2) Спросите детей, что делает зайка? (Играет на барабане) Поучите детей выполнять следующее упражнение: пальчики Занятие №16 сжаты в кулачок, указательный и средний вверх (смотри рисунок), безымянным и мизинцем поочередно касаться большого пальца. Прочитайте детям строчки: Зайка взял свой барабан И ударил трам-трам-трам. 3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 16, рисунок 3) Дайте детям задание соединить рисунки со схемами слов (если в названии предмета два слога, то с прямоугольником, в котором две части, если в названии предмета три слога - то с прямоугольником, в котором три части). Назвать слова, в которых два слога (рыба, шишка), три слога (собака). 4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) 5. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Учите детей произносить звуки «Р-Рь " интонационно выделяя их в слове. Наша старшая сестра Вяжет с самого... (утра). В реке большая драка -Поссорились два... (рака). Здесь хорошее местечко, Протекает мимо... (речка). Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить... (марки). Между гор издалека Течет бурная... (река). СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ После чтения стихотворений, дайте задание назвать слова со звуками «Р-Р'», учите интонационно выделять звуки «Р-Рь. 50 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет * * * Как большой сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка -Погремушка с бубенцом. А. Барто НЕБЫЛИЦЫ Как у нашего Мирона На носу сидит ворона, А на дереве ерши Строят гнезда из лапши. Сел баран на пароход И поехал в огород. В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки.
К. Чуковский
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|