Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 17. Тема. Звуки «з-зь", моторика, графические навыки. (лист 17, рисунок 2). 4. Дополнительный материал для работы вне занятий




Занятие № 17

Тема.    ЗВУКИ «З-Зь", МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить различать на слух твердые и мягкие согласные «3-3'» * Учить интонационному выделению звуков «3-3*» * Продолжить знакомство с терминами «ЗВУК», «СЛОВО» * Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, мышление, понимание поэтических срав­нений, лежащих в основе загадки

* Развивать графические навыки - рисование овалов * Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки


Занятие№ 17                                                                 51

1. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 17, рисунок 1) Загадайте детям загадки:

Маленькие лошадки, В полосатых рубашках.

(Зебры)

Гуляю я и в дождь, и зной, -Характер у меня такой.

(Зонт)

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

(Зайка)

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей.

(Береза)

Предложите назвать слова-отгадки с «песенкой большого ко­марика» (зонт, зайка, береза); слова с «песенкой маленького ко­марика» (зебра).

При произнесении слов, учите детей интонационно выделять звуки «3-3'».

Дайте задание обвести животное, в названии которого нет «пе­сенки комарика» (собака).

2. Физкультминутка

Игра «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ»

(лети выполняют движения по тексту стихотворения)

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку,


52 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

3. Игра «ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК? »

(лист 17, рисунок 2)

Предложите детям посмотреть на рисунок и сказать, что за­был нарисовать художник (ушки зайцам).

Дайте задание дорисовать ушки каждому зайке.

4. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? »

Прочитайте детям стихотворение, предложите назвать слова со звуками «3-3'», интонационно выделяя их в словах.

ХОЗЯЙКА

Не привык трудиться зайка, Барсуку работать лень. Только белочка-хозяйка. За работой целый день.

Где же зайка? Где же зайка? Ты поди-ка, разузнай-ка. Видно, зайка стал зазнайка, Раз забыл тебя, хозяйка.

А. Стародубова

Занятие № 18

Тема.    ЗВУКИ «3-3'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ,

ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ «С-3», МОТОРИКА

Программное содержание:

> • Учить интонационно выделять звуки «3-3*» во фразовой речи * Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться

естественными логическими паузами, ударениями, передавать

свое отношение к окружающему.


Занятие №18_________________________________________ 53

* Упражнять в различении слов со звуками «3-3', С-С» > • Способствовать развитию моторики

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 18, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотво­рение В. Суслова:

Зябнут птицы, Зябнут звери, Замерзают в норах звери, Залезают в дупла, в гнезда, В синем небе звезды мерзнут, Затухают на заре -Ух, морозно в январе.

Задания детям:

* Назвать слова из стихотворения со звуком «3» - «песенкой
большого комарика» (замерзают, звери, мерзнут, залезают,
морозно)

* Назвать слова из стихотворения со звуком «3'» - «песенкой
маленького комарика» (зябнут)

Учите интонационно выделять звуки «3-3'» в словах, а затем и во фразовой речи.

Прочитайте стихотворение детям еще раз с установкой на за­поминание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...