Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Тезис 8. Виды лекций. Тезис 9. Семинарское занятие. Резюме. Лекция 2.2 (вторая). Методы, приёмы и средства обучения в высшей школе – 2 часа.




                          Тезис 8. Виды лекций

1. Проблемная лекция опирается на логику проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач.

2. Лекции - консультация. За несколько дней до объявленного занятия преподаватель собирает вопросы обучающихся в письменном виде. Затем он отвечает на них.

3. Лекция - беседа предполагает максимальное включение обучающихся в интенсивную беседу с лектором путем умелого применения диалога. В этом случае средствами активизации выступают отдельные вопросы к аудитории, организация дискуссии с последовательным переходом в диспут. Лекция - беседа привлекает внимание обучающихся к наиболее важным вопросам темы, определяет содержание, методы и темп изложения учебного материала с учетом особенностей аудитории.

Тезис 9. Семинарское занятие

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) рабочей программы учебной дисциплины с целью углубленного изучения учебной дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации.

Успех семинарского занятия, активность обучающихся на нем закладываются на лекции, которая, как правило, предшествует семинарскому занятию.

                                               Резюме

Таким образом, в системе учебного процесса высшей школы различные методы обучения должны находить свое применение, чтобы обеспечить качество успеваемости студентов.  

                                                    Литература

1. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 436 с.

2 Михайлов, О. Лекционная форма обучения (недостатки и способы их устранения) / О. Михайлов, В. Комогорцев // Alma mater. -2007. - № 6. -С. 24 - 25.

3. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.

4. Чапаева, Е Студенческий взаимоконтроль знаний/ Е. Чапаева //Высшее образование в России. -2006. - № 9. -С. 149-151.

 

 

Лекция 2. 2 (вторая). Методы, приёмы и средства обучения в высшей школе – 2 часа.

План второго семинара 2. 2. 2- 2 часа.

.                      1. Педагогические особенности приёмов обучения.

                    2. Характеристика  средств обучения.

      1. Репродуктивный уровень работы.

     1. Темы индивидуальных домашних заданий на выбор обучающихся  ( выполняются на основе построения таблицы, схемы, плоского графа, простого или сложного плана, теста, кроссворда и др. по тексту лекции):

Например:

1. Обоснуйте причины, которые характеризуют выбор и применение приёмов обучения.

2. Охарактеризуйте приёмы и средства обучения, которые определяют содержание учебного процесса в ГОУ ВПО " ДонАУ и ГС при Главе ДНР" ».

. Возможны и другие темы индивидуальных домашних заданий по тексту лекции по собственному выбору студента.  

2. Написать терминологический словарь по тексту лекции.

3. Подготовиться к устному самоконтролю (ответь сам себе):

1. Определение приёма обучения.

2. Особенности классификаций приёмов обучения в дидактике высшей школы.

3. Приёмы обучения как дидактические единицы метода обучения.

4. Классификация средств обучения. 5. Содержание и требования к дидактическим обучающим комплексам.

 4. Коллоквиум.

 5. Творческий уровень работы:

1. Темы индивидуальных творческих домашних заданий по тексту лекции выполняются на выбор ( в виде реферата, доклада, сообщения, эссе) по интересной обучающемуся теме.

  

Лекция 2. 2. (вторая). Методы, приёмы и средства обучения в высшей школе – 2 часа.

План лекции

.                      1. Педагогические особенности приемов обучения.

                      2. Характеристика  средств обучения

 

1. Педагогические особенности приёмов обучения

Тезис 1. Понятие «приемы обучения»

  Приёмы обучения проявляются через конкретные действия и операции преподавателя, цель которых – сообщать знания, формировать навыки и умения, стимулировать учебную деятельность обучающихся для решения задач процесса обучения. В структуре каждого метода обучения могут быть выделены приёмы.

  Например приемами метода объяснения нового материала являются анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, а также описание, сопоставление. Прием обучения характеризуется как составная часть или отдельная сторона метода обучения. Именно приемы определяют своеобразие методов работы преподавателя и учащихся, придают индивидуальный характер их деятельности.

   Приемы обучения - это отдельные операции, умственные или практические действия преподавателя или обучающихся, которые дополняют форму усвоения учебного материала, предлагаемую данным методом.

Тезис 2. Методика обучения

Конкретная методика обучения учебной дисциплине включает множество сочетаний различных приёмов обучения, что создает условия для выбора преподавателем приемов обучения, их сочетания и конструирования новых. Актуальной проблемой является создание преподавателем системы приемов обучения по каждой учебной дисциплине, соответствующих дидактической системе методов обучения.

Практическое применение методов и приёмов обучения возможно только при наличии необходимых материальных средств. Так, для работы с книгой необходима книга, для лабораторного метода – соответствующее лабораторное оборудование и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...