Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тезис 9. Функции средств обучения




      Тезис 9. Функции средств обучения

1. Познавательная. Заключается в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу);

  2. Формирующая. Характеризуется тем, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю обучающихся, их эмоциональную сферу;

   3. Обучающая. Показывает, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность.

Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга.

Средства обучения выполняют различные функции: заменяют преподавателя как источник знаний (кинофильмы, магнитофон, учебные приборы и др. ); конкретизируют, уточняют, углубляют сведения, которые сообщает преподаватель (картины, карты, таблицы и другой наглядный материал) являются прямыми объектами изучения, исследования (машины, приборы, химические вещества, объекты живой природы); выступают " посредниками" между студентом и природой или производством в тех случаях, когда их непосредственное изучение невозможно или затруднено (препараты, модели, коллекции, гербарии и т. п. ); формируют у обучающихся учебные и профессиональные умения и навыки (приборы, инструменты и др. ); символичны (знаковыми) средствами (исторические и географические карты, технические чертежи, графики, диаграммы и т. д. ).

                                   Тезис 10. Группы средств обучения

К простым средствам относятся, во-первых, словесные – учебники и другие тексты; во-вторых, простые визуальные средства – реальные предметы, модели, картины и пр.

 К сложным средствам обучения  можно отнести механические визуальные приборы – диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.; аудио - средства – проигрыватель, магнитофон, радио; аудиовизуальные средства – кинопроектор, телевизор, видеомагнитофон; средства автоматизирующие процесс обучения – лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети

Тезис 11. Компьютерные средства обучения

1. К первой группе относятся средства, разработанные для создания ориентировочной основы деятельности обучающихся: компьютерные (электронные) и компьютеризированные учебники (КУ) и учебные пособия (КУП); средства, основанные на представлении обучающимся в процессе чтения лекций и проведения семинарских занятий учебной информации в виде графических статических и динамических моделей изучаемых объектов и явлений, иллюстрации ее схемами, графиками и таблицами, воспроизводимыми на дисплее или с помощью компьютерных проекционных установок на специальном экране, а также другие средства, позволяющие сформировать у обучающихся общие представления об их дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Во вторую группу выделяются средства, ориентированные на приобретение обучающимися знаний в определенной предметной области: автоматизированные и экспертные обучающие системы (АОС и ЭОС), автоматизированные системы контроля знаний (АСКЗ), компьютерные задачники (КЗ), компьютерные лабораторные практикумы (КЛП) и компьютерные обучающие программы (КОП). Названные средства служат для автоматизированного обучения студентов, комплексной оценки знаний и управления познавательной деятельностью.

          Тезис 12. Системы дидактических обучающих комплексов

Целями разработки системы дидактических обучающих комплексов являются:

- совершенствование педагогического мастерства;

- оптимизация подготовки и проведения учебных занятий;

- обеспечение преемственности положительного опыта;

- интенсификация учебно-воспитательного процесса;

- развитие познавательной активности обучающихся системой дифференцированных заданий с учетом их индивидуальных способностей;

- отказ от описательного, сугубо информационного изложения знаний;

- обеспечение дидактического единства усвоения системы знаний и развитие творческой познавательной деятельности обучающихся.

     Содержание дидактического комплекса:

-   рабочая программа учебной дисциплины;

- компьютеризированный учебник, включающий в себя текстовый вариант курса лекций дисциплине, электронный конспект лекций и электронный альбом схем и наглядных пособий;

- информационно-справочная система, состоящая из электронных словарей;

- электронный практикум по учебной дисциплине.

                          Тезис 13. Технические средства обучения

      К ним относятся: дидактическая техника (кинопроекторы, диапроекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, электрофоны, компьютеры), экранные пособия статической проекции (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, дидактические материалы для проекции), пособия динамической проекции (кинофильмы, кинофрагменты и др. ), фонопособия (магнитофонные записи, видеозаписи, радио - и телепередачи).

  Использование компьютера способствует повышению интереса и общей мотивации, обучающихся благодаря формам работы и причастности к приоритетному направлению научно-технического прогресса; активизации обучения с учетом использования привлекательных и быстро меняющихся форм представления информации, соревнования обучающихся с машиной и между собой, стремление получить более высокую оценку; индивидуализации обучения (каждый работает в режиме, который его удовлетворяет) расширению информационного и тестового " репертуаров", доступа к " банкам информации".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...