Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тезис 3. Демократические идеалы




Тезис 3. Демократические идеалы

В динамичных социально-политических условиях Донецкой Народной Республики одной из важнейших задач высшей школы является подготовка нового поколения государственных и общественных деятелей, руководителей предприятий и учреждений, преподавателей общеобразовательной и высшей школы, устойчиво ориентированных на последовательную реализацию демократических идеалов в своей жизни и деятельности.

Система высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики должна стать истинно демократическим институтом общества. Уже в сфере высшего профессионального образования субъект образования должен осознать себя свободной, активной и ответственной личностью.

Высшая школа должна стать и школой практического освоения демократических процедур, чтобы каждый выпускник, освоив такие процедуры в процессе получения высшего профессионального образования, мог ощутить себя защищенным.

Высшая школа должна культивировать перспективные модели деятельности в демократическом обществе и вовлекать в них обучающихся. Обучающийся должен научиться в высшей школе, цивилизованно защищать права личности.

Письменная работа со словарем. Демократические идеалы – это.

Тезис 4. Интеллектуальный потенциал общества

. Он определяется не количеством специалистов с высшим профессиональным образованием, а интеллектуальной, социальной активностью выпускников, и здесь многое зависит от общества. Если в обществе не изменится отношение к интеллектуальному труду, интеллектуальной активности, наработанный в высшей школе потенциал будет реализован только в незначительной степени. Это проблема, которую должно решать общество Донецкой Народной Республики, которая стремится выйти на уровень современного мирового развития науки и техники.

Изменить значение интеллигентности можно только путем системных преобразований в сфере общественного сознания, формированием новой психологической атмосферы, способствующей проявлению инициативы, оригинальности, разработкой демократических механизмов объективной оценки и необходимой поддержки предложений любого члена общества. Начало этим изменениям может положить создание в стране правовой, экономической и психологической атмосферы достойного оценивания продуктов интеллектуального труда и разработка демократических процедур поддержки оригинально мыслящих личностей и новых идей.

Письменная работа со словарем. Интеллектуальный потенциал общества – это.

           Тезис 5. Убеждения как осознанные ценностные ориентации.

Становление демократических, нравственных качеств личности не может базироваться на простом заучивании декларируемых истин или выполнении предъявляемых требований, базой этих качеств могут быть только убеждения, т. е. осознанные ценностные ориентации в сочетании с внутренней потребностью личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.

Убеждения можно целенаправленно формировать в процессе получения образования, однако в отличие от навязывания требуемых действий, убеждение - воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному опыту или критическому суждению. Субъект сознательно осуществляет выбор на основе сопоставления и критического рассмотрения разных подходов и теорий, критического анализа личного опыта, анализа реакций социальной среды и прочих обстоятельств.

Обучение в высшей школе должно стать убеждающим не только при изучении естественнонаучных или технических учебных дисциплин, в справедливости основных положений которых можно убедиться в лабораторном эксперименте или наблюдении, в проведении логически непротиворечивого доказательства, но и при изучении социальных проблем.

Убеждения формируются и практикой обращения обучающихся в разные инстанции образовательного учреждения, в которых чаще всего он встречается не с преподавателями, а с сотрудниками деканатов, делопроизводств. Убежденность в своих правах, возможностях, осознание своего достоинства возможно в условиях предоставления обучающимся свободы выбора и осознания им той ответственности, которая связана с этим выбором.

Письменная работа со словарем. Убеждения как ценностные ориентации личности обучающегося – это.

                Тезис 6. Подход к воспитанию в современной педагогике

В современной педагогике высшей школы начинает преобладать подход к воспитанию не как к целенаправленному формированию личности в соответствии с выбранным идеалом, а как к созданию условий для саморазвития личности. Преподаватель, образовательное учреждение не должны заранее решать за человека, каким ему быть, ибо каждый имеет право и должен сам прожить свою жизнь, не перекладывая на других ответственность за тот выбор, за те решения, которые ему приходится принимать.

В педагогике высшей школы определяющим приемом воспитания становится принятие человека таким, какой он есть, без прямых оценок и наставлений. Только в этом случае будет сохраняться у преподавателя контакт с воспитуемым студентом.

Главная задача воспитателя - раскрыть перед воспитуемым широкое поле выбора, которое часто не открывается им индивидуально из-за его ограниченного жизненного опыта, недостатка знаний и неосвоенности всего богатства человеческой культуры, оказать помощь воспитуемому в выработке индивидуального стиля жизни, индивидуального стиля деятельности и общения. Для решения такой задачи преподавателю необходимо владеть некоторыми навыками и методиками психодиагностики, а также вооружить обучающихся приемами самопознания.

Отношение же преподавателя к обучающемуся как к социально зрелой личности, напротив, повышает их значимость, раскрывает новые горизонты, тем самым не ограничивая возможности развития личности, а усиливая их своей верой, внутренней поддержкой.

Принципиальное требование к организации процесса воспитания в высшей школе состоит в неизменно уважительном отношении к личности воспитуемого как полноценного и равноправного партнера любой совместной деятельности.

Письменная работа со словарем. Индивидуальный стиль жизни, деятельности, общения – это.

  Резюме. Таким образом, идея равенства, партнерства и взаимного уважения друг к другу лежит в содержании педагогики взаимодействия - сотрудничества, принципы которой совершенно неоспоримы в обучении. Как утверждают многие крупные ученые и педагоги, основатели больших научных школ, наибольший учебный и воспитательный эффект достигается в таких ситуациях, когда преподаватель и обучающийся вместе решают задачу, ответ на которую не знает ни тот, ни другой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...