Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Воспитание в системе высшего профессионального образования




                                     Резюме

Таким образом, выбирая и применяя формы обучения, преподаватель стремится найти наиболее эффективные, которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности обучающихся.

                                               Литература

1. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. – 2 –изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2011. – 432 с.

 2. Ильинский, А. Высокие технологии как фактор повышения качества обучения и преподавания/ А. Ильинский, Г. Максерат // Высшее образование в России. -2008. - № 11. - С. 62-68

Раздел 3. Воспитание в системе высшего профессионального образования

Лекция 3. 1. Теория и практика воспитания студентов в высшей школе. - 2 часа

План семинарского занятия 3. 1. 1. – 2 часа.

1. Определение  воспитания студентов в высшей школе и его сущность.

2. Характеристика воспитательного процесса в высшей школе..

1. Репродуктивный уровень работы.

 1. Темы индивидуальных домашних заданий на выбор обучающихся (выполняются на основе построения таблицы, схемы, плоского графа, простого или сложного плана, теста, кроссворда и др. по тексту лекции).

Например:

1. Обоснуйте особенности воспитания в высшей школе как общественно-ч

2. Охарактеризуйте особенности воспитательного процесса в высшей школе.

. Возможны и другие темы индивидуальных домашних заданий по тексту лекции по собственному выбору обучающегося.

2. Написать терминологический словарь по тексту лекции.

3. Подготовиться к устному самоконтролю (ответь сам себе):

   1. Понятие «воспитание» в высшей школе.

2. Культурное развитие обучающихся как составляющая воспитания в высшей школе.

3. Особенности воспитательного процесса в высшей школе.

4. Общение и межличностные отношения в процессе воспитания.

5. Основные направления воспитания.

 6. В заимообусловленность законов, закономерностей и принципов воспитания в высшей школе.

7. Дайте общую характеристику законам и закономерностям воспитания.

8. Классификация видов воспитания.

12. Требования, предъявляемые к содержанию, методам и организации воспитательного процесса.

13. Особенности убеждения как воспитательная база качеств личности обучающихся.

14. Содержание основных направлений воспитания.

15.. Содержание общения и межличностных отношений в процессе воспитания.

4. Дискуссия.

5. Творческий уровень работы.

1. Подготовить индивидуальное творческое задание по тексту лекции на выбор (в виде реферата, доклада, сообщения, эссе, теста по интересной обучающемуся теме).

   Лекция 3. 1. Теория и практика воспитания в высшей школе. - 2 часа

План

1. Традиционные и новые пути воспитания в высшей школе.

           2. Содержание воспитательного процесса и его основные

              характеристики.

1. Традиционные и новые пути воспитания в высшей школе.

Тезис 1. Демократическая система воспитания.

  В педагогике высшей школы требования  прежней воспитательной системы, создавали видимость благополучия путем галочек, выставленных в плане против каждого указанного в нем мероприятия, хотя большинство из этих мероприятий не делало обучающихся нравственными, духовными личностями.

Чтобы создать новую демократическую систему воспитания, надо отказаться от той, которая создавала показное благополучие. Преподаватели должны быть готовы к смене ориентиров, к отказу от привычной системы ценностей. Воспитание должно быть освящено высокой целью, которой, прежде всего является сам человек, его достоинство.

Подготовка специалистов в науке и технике не должна быть дегуманизированной, утилизированной, направленной исключительно на развитие специальных навыков, на подготовку узких специалистов. Не случайно в XX в. обострились экологические проблемы, стала очевидной необходимость воспитания экологического сознания, как одного из аспектов пренебрежения к культуре, к целостному мировоззренческому знанию.

Воспитанный человек должен быть, прежде всего, нравственным человеком. В условиях высшей школе, заботясь о формировании нравственных убеждений у студентов, необходимо по-новому осознать давно известные истины. Например, еще Пифагор поучал: " Живи так, чтобы твои друзья не стали недругами, а чтобы твои недруги стали друзьями".

Письменная работа со словарем. Демократическая система воспитания – это.

Тезис 2. Воспитывающее воздействие на обучающихся.

    В образовательное учреждение высшего профессионального образования поступают уже взрослые люди, сознательно выбравшие и образовательное учреждение, и получаемое образование, подвергавшиеся воспитанию в школе, однако некоторые из обучающихся) поражают своей невоспитанностью. Вроде бы неудобно разъяснять взрослым людям правила поведения, но это необходимо делать, знакомя с правилами поведения в вузе. Надеяться на соблюдение этих правил по умолчанию нельзя.

     Воспитывающее воздействие вызывает необходимость в течение четырёх - шести лет соизмерять свои планы и время с расписанием занятий и экзаменов. Оно вырабатывает у студентов определенные навыки самоорганизации и ценностные ориентации. В процессе получения высшего профессионального образования студент осваивает новые сферы деятельности, приобретает новые, более обширные возможности влиять на себя и на окружающих. Эти новые возможности должны подкрепляться новым, более высоким уровнем нравственной оценки своих потенциальных сил и возможностей. Становление этого уровня и есть воспитание, подкрепленное самовоспитанием.

   Жизнь показывает, что рассмотрение высшей школы лишь как школы подготовки специалистов, очень удобное для командно-административной системы, нужно считать одной из причин, способных привести образование, и даже страну в тупиковое состояние. Поэтому высокая духовность, гуманность, порядочность, обязательность должны стать неотъемлемыми качествами любого выпускника вуза

Сегодня как никогда требуется создание условий для проявления свободной, творческой и нравственной личности. Ее становление возможно только при сохранении и возрождении духовно-исторических ценностей Отечества, приоритетного развития культуры, науки и образования как необходимых источников прогресса общества с гарантированным будущим.

Письменная работа со словарем. Духовность, гуманность, порядочность, обязательность – это.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...