Познавательный аспект. Развивающий аспект. Воспитывающий аспект. Описание ценностных ориентиров содержания курса «Логика»
Познавательный аспект · формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления; · формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект · создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения; · способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации. Воспитывающий аспект · воспитание системы межличностных отношений; Таким образом, целью обучения логике является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску. 2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания. 3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности. 4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности». 5. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира. Описание ценностных ориентиров содержания курса «Логика» Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Логика» Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: · определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); · в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД: · определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; · проговаривать последовательность действий; · учиться высказывать свое предположение (версию); · учиться работать по предложенному педагогом плану; · учиться отличать верно выполненное задание от неверного; · учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; · учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; · учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: · учиться выражать свои мысли; · учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
· овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными результатами являются формирование следующих умений: · сравнивать предметы по заданному свойству; · определять целое и часть; · устанавливать общие признаки; · находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; · определять последовательность действий; · находить истинные и ложные высказывания; · наделять предметы новыми свойствами; · переносить свойства с одних предметов на другие. Содержание программы 1 класс I. Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов) Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов. II. Действия предметов (8 часов) Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части. III. Элементы логики (5 часов) Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и». IV. Сравнение (3 часа) Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию. V. Комбинаторика (2 часа) Хаотичный и систематический перебор вариантов. VI. Развитие творческого воображения (4 часа) Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов. VII. Практический материал (3 часа) Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|