4. Произведи классификацию по любому основанию.
4. Произведи классификацию по любому основанию. а) Все экосистемы делятся на …. б) Всех зверей можно разделить на …. 5. Дай группе слов родовое понятие. · Яблоко, желудь, шишка - …. · Тополь, кошка, мухомор - …. · Шелк, ситец, вельвет - …. 6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому. Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки. 7. Что это? … - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении. … - одна сторона листа. … - знаки, с помощью которых записываются числа. 8. Составь определение. Чемодан – это …. 9. Напиши противоположное понятие. · Замерз - …. · Огорчить - …. 10. Напиши следствие указанной причины. Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому …. 11. Напиши причину указанного следствия. Автобус не приехал вовремя, потому что …. 12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.
Входной тест 4 класс 1. Логика – это наука о том, как нужно …, …, …. 2. Назови одним словом, исключив лишнее. · Злость, радость, восторг - …. · Пингвин, журавль, верблюд - …. · Тюмень, Киев, Москва - …. · Желудок, позвоночник, череп - …. 3. Сравнение. Сравнить – это значит найти признаки … и …. 4. Классификация.
5. Аналогия. · Продолжи по аналогии: · Побежал, подарок, походка; · 701, 6002, 50003, …. · Маленький, умненький, кисленький, …. 6. Расшифруй слова: А Г И К Л О - … Е М А В И Н И Н - … П Т А Я М Ь - … Ш Л Ы М Е Е Н И - …
4 класс Тест «Отношения между понятиями»
1. Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии. ____________ Дятел – птица Учитель – … Часы – … _____________ Улыбнулся – нахмурился Упрямый – … Заболел – … ______________ Книга – страница Здание – … Рассказ – … ________________ Чай – кофе Ручка – … Землетрясение – … _________________ Кровь – кислород Яблоко - … Овца - … __________________ Ноябрь – декабрь Утро - … 1/7 - … __________________ Грубость – обида Шутка - … Дождь - … 2. Напиши аналогичную пару: Стол – мебель Китай - … Машина – кузов Паровоз - … Глаза – картина Уши - … Широкий – бескрайний Безымянный - … Лето – июль Рубашка - … 3. Выполни аналогичное задание. А) Лук – связка лука. сыр - … чай - … бензин - … песок - … суп - … клей - … молоко - … Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа. Ель - … - … - … - …. Апельсин - … - … - … - …. В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу. · Вымыть посуду. · Передохнуть. · Справиться с напряжением. · Находиться в отпуске. · Тянуть лямку. · Гнуть спину. · Испытывать судьбу. · Потерять почву под ногами. 4 класс Тест «Язык и логика» 1. Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть. · Старые лебеди склонила над ним горые шеи. · Зимой в саду расцвели яблони. · Внизу над ними расстилалась пустыня. · В ответ я киваю ему рукой. · Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними. · Сорняки шипучи и плодовиты. · Настоле лежала карта нашего города. · Самолет сюда, чтобы помочь людям. · Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку. · Дети страдали от недоедания пищи. 2. Закончи фразеологизмы: · Ни к селу, …. · В час по …. · Как снег …. · Совать нос …. · … из мухи ….
3. Продолжи пословицы. · Январь – году начало, зиме …. · … всякий молод. · Красна птица пером, а человек …. · Крепкую дружбу …. · Мал золотник, да …. 4. Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу. · Вести честную игру. · Играть со смертью. · Быть хозяином своей судьбы. · Играть по правилам. 5. Объясни смысл следующих фразеологизмов: · с минуты на минуту; · утереть нос; · перемывать кости; · говорить в глаза. 6. Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о: · полной темноте; · том, кто сам не пользуется т и другим не дает; · делах, которые идут успешно, удачно; · том, что одно плохое портит много хорошего. 7. У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее. Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы. 8. Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например: · Я под синим п у логом · На холме полугом. · Найди такие слова для стихотворения Я Козловского: · На двери з а мка ни …. · Живет щегол здесь – первый …. · И утром белка из … · Ему готовит гоголь-моголь. 4 класс Тест «Языковая логика» 1. Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными: · дом бабочка · книга лекарство · класс дорога · аппетит взгляд · лето кресло 2. Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью. Хлеб – ручка. а) … б) … · Вымыть посуду. В мгновение ока. · Передохнуть. Пока еще не поздно. · Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда. · Находиться в отпуске. В два счета. 3. Оцени событие с положительной и отрицательной сторон. Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке. 4. Объясни смысл следующих сравнений: · Медвежья услуга - …. · Заячья душа - …. · Волчьи законы - …. 5. Найди синонимы и подчеркни их.
· Больной, необычный, усталый, странный, далекий. · Шалить, играть, драться, баловаться, кричать. · Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться. 6. Угадай многозначное слово. · Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала. · Часть книги ( … ) часть дерева. · Древнее оружие ( … ) овощ. · Сфера общения ( … ) геометрическая фигура. · Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения. 7. Подбери антонимы к данным словосочетаниям: · Свежая газета - … · Свежая рубашка - … · Свежий воздух - … · Свежие новости - … 8. К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном. · ____________________________ хвост, холод. · ____________________________ характер, перстень. · ____________________________ нервы, труба. · ____________________________ жизнь, конфета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|