Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование. Тема занятия. Всего часов. В том числе теория. В том числе практика. Содержание программы. Тематическое планирование




Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Конт- роль

1.

Вводный тест.

 

Тест №1

2.

Сравнение предметов по свойству.

 

 

3.

Целое и часть.

 

 

4.

Знакомство с отрицанием (термин не вводится).

 

 

5.

Признаки предметов.

 

 

6.

Признаки предметов и значение признаков.

 

 

7.

Обобщение по признаку.

 

 

8.

Закономерности в значении признаков у серии предметов.

 

1 Исследование

 

9.

Описание последовательности действий.

 

 
10.

Логические упражнения.

 

Викторина

 

11.

Последовательность действий и состояний в природе.

 

 

12.

Целое действие и его части.

 

 

13.

Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

 

 

14.

Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

 

 

15.

Одно действие, применяемое к разным предметам.

 

 

16.

Промежуточный тест.

 

Тест №2

17.

Функции предметов.

 

1 С использованием мультимедиа

 

18.

Логическая операция «и».

 

 

19.

Выделение главных свойств предметов.

 

1 Исследование

 

20.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

 

 

21.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

 

Семинар

 

22.

Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

 

 

23.

Последовательность событий.

 

 

24.

Высказывания.

 

 

25.

Истинные и ложные высказывания.

 

 

26.

Комбинаторика. Расстановки и перестановки.

 

27.

Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения).

 

 

28.

Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами.

 

 

29.

Перенос свойств с одних предметов на другие.

 

 Конкурс

 

30.

Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов.

 

1 Исследование

 

31.

Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции.

 

 

32.

Часть-целое ( в действиях).

 

 

33.

Итоговый тест.

 

Тест №3.

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

 

 

                     

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» во втором классе

В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

· учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

· учиться выражать свои мысли, аргументировать;

· овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

· учиться отличать факты от домыслов;

· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

· формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

· овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

· перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

· находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

· развивать доброжелательность и отзывчивость;

· развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

· применять правила сравнения;

· задавать вопросы;

· находить закономерность в числах, фигурах и словах;

· строить причинно-следственные цепочки;

· упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

· находить ошибки в построении определений;

· делать умозаключения.

 

Содержание программы

2 класс

I. Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

II. Сравнение (6 часов)

Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

III. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

IV. Комбинаторика (4 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

V. Элементы логики (7 часов)

Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

VI. Развитие творческого воображения (2 часа)

Создание собственных картин «Игра с закономерностями».

VII. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

 

Тематическое планирование

2 КЛАСС

№ п/п Тема занятия Всего часов В том числе теория В том числе практика Контроль
1. Входной тест   Тест №1
2. Выделение признаков.    
3. Различие.    исследование  
4. Сходство.   исследование  
5. Существенные признаки.    
6. Характерные признаки.   С мультимедиа  
7. Упорядочивание признаков.    
8. Правила сравнения.    
9. Значение сравнения.    
10. Тест «Сравнение».   Тест №2
11. Истинные и ложные высказывания.    
12. Отрицание высказывания.    
13. Понятие о классах.    
14. Правила классификации.    
15. Вопросы.   Семинар  
16. Алгоритм.    
17. Тест «Алгоритм».   Тест №3
18. Закономерность в числах и фигурах.   С мультимедиа  
19. Закономерность в буквах и словах.    
20. Комбинаторика. Перестановки.    
21. Комбинаторика. Размещения.    
22. Комбинаторика. Сочетания.    
23. Причина и следствие.    
24. Причинно-следственные цепочки.    
25. Противоположные отношения между понятиями.    
26. Отношения: род-вид.    
27. Упорядочивание по родовидовым отношениям.    
28. Виды отношений.    
29. Тест «Отношения».   Тест №4
30. Определения.    
31. Ошибки в построении определений.   Викторина  
32. Суждения.    
33. Итоговый тест.   Тест №5
34. Работа над ошибками. Итоговое занятие.    

 

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» в третьем классе:

В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

· уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

· сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

· формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

· формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

· овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

· соблюдать нормы этики и этикета;

· овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

· учиться аргументировать, доказывать;

· учиться вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:

· выделять свойства предметов;

· обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

· сопоставлять части и целое для предметов и действий;

· описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

· приводить примеры истинных и ложных высказываний;

· приводить примеры отрицаний;

· проводить аналогию между разными предметами;

· выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

· рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...