Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание программы. Тематическое планирование. Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.




Содержание программы

3 класс

I. Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

II. Сравнение (2 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

III. Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

IV. Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

V. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

VI. Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

VII. Развитие творческого воображения (2 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

VIII. Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

Тематическое планирование

3 класс

№ п/п Тема занятий Всего часов В том числе теория В том числе практика Конт роль
1. Входной тест.   Тест №1
2. Закономерности в чередовании признаков.    С использованием мультимедиа  
3. Классификация по какому-то признаку.   С использованием мультимедиа  
4. Сравнение предметов по признакам.    
5. Тест «Сравнение».   Тест №2.
6. Состав предметов.   Исследова ние  
7. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».    
8. Найди отличия.   Ролевая игра  
9. Действия предметов. Игра «Кто так делает? »    
10. Комбинаторика. Перестановки, размещения.    
11. Функциональные признаки предметов.    
12. Симметрия. Симметричные фигуры.    
13. Логическая операция «и».    
14. Координатная сетка.    
15. Решение логических задач и задач-шуток.   Игра – соревнова ние  
16. Результат действия предметов.    
17. Обратные действия.    
18. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.    
19. Тест «Отношения».   Тест №3
20. Порядок действий, последовательность событий.   Исследова ние  
21. Комбинаторика. Размещение, сочетание.    
22. Составление загадок, чайнвордов.   Викторина  
23. Множество. Элементы множества.    
24. Классификация по одному свойству.    
25. Тест «Классификация».   Тест №4
26. Способы задания множества.    
27. Сравнение множеств.    
28. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).    
29. Решение задач с использованием понятий о множествах.    
30. Выражения и высказывания.    
31. Высказывания со связками «и», «или».    
32. Отрицание.    
33. Итоговый тест.   Тест №5
34. Работа над ошибками. Итоговое занятие.    

 

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе.

В результате изучения курса «Логика» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

· развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

· формировать личностный смысл учения;

· формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

· осваивать способы решения проблем поискового характера;

· определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

· осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

· познавательные УУД;

· осознанно строить речевое высказывание;

· овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

· учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:

· учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

· формировать мотивацию к работе на результат;

· учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

· определять виды отношений между понятиями;

· решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

· находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

· устанавливать ситуативную связь между понятиями;

· рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

· решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

 

Содержание программы

4 класс

I. Сравнение (2 часа)

Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

II. Комбинаторика (2 часа)

Решение задач с помощью таблиц и графов.

III. Элементы логики (11 часов)

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

IV. Развитие творческого воображения (11 часов)

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

V. Практический материал (3 часа)

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...