4 класс. Тематическое планирование. Критерии оценки результатов тестов. Литература для учащихся. Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
4 класс
Тематическое планирование
| № п/п
| Тема занятия
| Всего часов
| В том числе теория
| В том числе практика
| Контроль
|
| 1.
| Входной тест.
|
|
|
| Тест №1
|
| 2.
| Повторение основных мыслительных операций.
|
|
Обзорная лекция
|
|
|
| 3.
| Причинно-следственные цепочки.
|
|
|
|
|
| 4.
| Интегрированный: логика в окружающем мире.
|
|
|
|
|
| 5.
| Интегрированный: логика в русском языке.
|
|
|
|
|
| 6.
| Виды отношений между понятиями.
|
|
|
|
|
| 7.
| Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.
|
|
|
С использованием мультимедиа
|
|
| 8.
| Понятие о графах.
|
|
Объяснитель
ная лекция
|
|
|
| 9.
| Рефлексивность отношений.
|
|
|
|
|
| 10.
| Симметричность отношений.
|
|
|
|
|
| 11.
| Тест «Отношения между понятиями».
|
|
|
| Тест №2
|
| 12.
| Классификация.
|
|
|
|
|
| 13.
| Язык и логика. Фразеологизмы.
|
|
|
Исследование
|
|
| 14.
| Язык и логика. Образность и меткость речи.
|
|
|
Викторина
|
|
| 15.
| Язык и логика. Речевые ошибки.
|
|
|
|
|
| 16.
| Язык и логика. Пословицы.
|
|
|
Семинар
|
|
| 17.
| Тест «Язык и логика».
|
|
|
| Тест №3
|
| 18.
| Работа над ошибками.
|
|
|
Деловая игра
|
|
| 19.
| Логические связки «или», «и».
|
|
|
|
|
| 20.
| Логическая связка «если …, то».
|
|
|
|
|
| 21.
| Логические возможности.
|
|
|
|
|
| 22.
| Ситуативная связь между понятиями.
|
|
|
|
|
| 23.
| Оценка ситуации с разных сторон.
|
|
|
Исследование
|
|
| 24.
| Образное сравнение.
|
|
|
|
|
| 25.
| Синонимы. Многозначность.
|
|
|
Конференция
|
|
| 26.
| Антонимы.
|
|
|
|
|
| 27.
| Тест «Языковая логика».
|
|
|
| Тест №4
|
| 28.
| Работа над ошибками.
|
|
|
|
|
| 29.
| Комбинаторика. Решение задач с помощью графов.
|
|
|
С использованием мультимедиа
|
|
| 30.
| Рассуждения.
|
|
|
|
|
| 31.
| Выводы в рассуждениях.
|
|
|
|
|
| 32.
| Юмор и логика.
|
|
|
|
|
| 33.
| Юмор и логика.
|
|
|
Творческий отчет
|
|
| 34.
| Конкурс эрудитов.
|
|
|
Конкурс
|
|
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
· тестирование;
· практические работы;
· творческие работы;
· самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
· степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
· поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
· результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
· косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов тестов.
§ 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
§ 60-80% - уровень выше среднего;
§ 50-60% - средний уровень;
§ 30-50% - уровень ниже среднего;
§ меньше 30% - низкий уровень.
Учебно-методическая литература для учителя
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г. ).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. / М. Ю. Демидова; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А. Г. Асмолов; под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О. Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И. Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н. Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону. 2008г.
- Холодова О. А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.
Литература для учащихся
- Савенков А. И. Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 6-7 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.
- Савенков А. И. Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 7-8 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.
- Савенков А. И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления для детей 9-10 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.
Приложение
Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
1 класс
Входной тест
1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.
Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4
П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8
2. Реши задачу.
Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?
- Нарисуй недостающую фигуру.
4. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.
НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД
Воспользуйтесь поиском по сайту: