Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планы семинарских (практических) занятий с упражнениями и примерами решения задач




Планы семинарских (практических) занятий с упражнениями и примерами решения задач

            Семинарское (практическое) занятие 1

                   

            Тема:  Логика как наука. Язык логики

Учебно-воспитательные цели:

1. Проверить полученные знания основных положения и понятий изучаемой темы.

 

        2. Сформировать представления о необходимости использовать полученные знания темы в практической деятельности юриста.

 

План семинарского занятия

Вступительная часть ………………………………………….. 10 минут

Учебные вопросы………………. …………………………….. 70 минут

Заключительная часть …………………………………………. 10 минут

 

Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

 

Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, объявляется тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

Учебные вопросы рекомендуется рассматривать во взаимосвязи с анализом проблем предстоящей практической деятельности юриста. Студентам предлагается проанализировать основные категории и положения темы, используя работы, указанные в списке рекомендуемой литературы как основной, так и дополнительной, высказать свое мнение по каждому вопросу темы.

Следует особое внимание уделить решению задач, которые были заданы на самостоятельную подготовку и выносятся для обсуждения на семинарское занятие. Каждый студент показывает умения самостоятельно решать логические задачи.

В заключительной части занятия подводятся итоги, объявляются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

    В результате освоения материала по теме в рамках семинарского занятия   формируются  общекультурные и профессиональные компетенции .

 

 

                    

Вопросы для обсуждения

1. Возникновение логики как науки.

2. Вклад античных мыслителей в становление логики как науки.

3. Развитие логики в Новое время.

4. Возникновение и развитие логики в России.

5. Формализация мышления.

6. Взаимосвязь логики и языка.

7. Знаковая система в логике.

8. Предметы и имена в логике.

9. Естественный и искусственный языки в логике.

10.  Семантические логические категории.

11.  Логические переменные и логические константы.

12.  Использование знаков-символов в формализации мыслительных форм.

Запишите формализованным языком логики с использованием знаков-символов следующие задачи, дайте объяснение решениям

1. Все студенты сдали экзамены.

2. Некоторые студенты сдали зачеты.

3. Ни один студент не сдал кросс.

4. Некоторые студенты не сдали спортивные нормативы.

5. Иванов и Петров и Сидоров – отличники.

6. Если Петров выучит все темы по истории, то сдаст  экзамен на «отлично».

7. Или Петров сдаст экзамен по истории, или не сдаст этот экзамен.

8. Сидоров будет сдавать сессию, или не будет допущен.

9. Если и только если Никифоров  герой России, то он пользуется льготами по закону.

10.  Если Петров, Сидоров, Иванов успешно сдадут зачеты, то  они будут допущены и к экзаменам.                                    

 

                                Литература

                                   Основная:

1. Гетманова А. Д. Логика для юристов. Со сборником задач: учебное пособие / А. Д. Гетманова. – М. : КНОРУС, 2019. – 340 с.

2. Ивлев Ю. В. Логика для юристов: учебник / Ю. В. Ивлев. – М. : Проспект, 2019. – 272 с.

3. Кириллов В. И. Упражнения по логике: учебное пособие / В. И. Кириллов, Г. А Орлов, Н. И. Фокина. – М. : Проспект, 2018. – 184 с.

4. Михалкин Н. В. Основы логики: учебник и практикум / Н. В. Михалкин. – М. : Юрайт, 2019. – 366 с.

 

                           Дополнительная:

    1. Абачиев С. К. Логика: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. К. Абачиев. – М. : Юрайт, 2019. – 402 с.

    2. Гладкий  А. В. Введение в современную логику / А. В. Гладкий. – М. : Едиториал УРСС, 2020. – 346 с.

    3. Кузнецов В. Г. Логика. Основы рассуждения и научного анализа: учебное пособие / В. Г. Кузнецов, Ю. Д. Егоров. – М. : Инфра-М, 2018. – 290 с.

    4. Рузавин Г. И. Логика и основы аргументации: учебник для вузов / Г. И. Рузавин. – М. : Проект, 2019. – 304 с.

 

             Семинарское (практическое) занятие 2

                   

            Тема:  Понятие как форма мышления

Учебно-воспитательные цели:

2. Проверить полученные знания основных положения и понятий изучаемой темы.

 

        2. Сформировать представления о необходимости использовать полученные знания темы в практической деятельности юриста.

 

План семинарского занятия

Вступительная часть ………………………………………….. 10 минут

Учебные вопросы………………. …………………………….. 70 минут

Заключительная часть …………………………………………. 10 минут

 

Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

 

Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, объявляется тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

Учебные вопросы рекомендуется рассматривать во взаимосвязи с анализом проблем предстоящей практической деятельности юриста. Студентам предлагается проанализировать основные категории и положения темы, используя работы, указанные в списке рекомендуемой литературы как основной, так и дополнительной, высказать свое мнение по каждому вопросу темы.

Следует особое внимание уделить решению задач, которые были заданы на самостоятельную подготовку и выносятся для обсуждения на семинарское занятие. Каждый студент показывает умения самостоятельно решать логические задачи.

В заключительной части занятия подводятся итоги, объявляются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

    В результате освоения материала по теме в рамках семинарского занятия   формируются  общекультурные и профессиональные компетенции .

                                

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...