Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Упражнение 3. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру и с помощью правил установите, следует ли заключение с необходимостью или допущена ошибка.




    Упражнение 3. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру и с помощью правил установите, следует ли заключение с необходимостью или допущена ошибка.

Образцы:

Лицо, совершившее разбойное нападение (М), привлекается к уголовной ответственности (Р).

Петров (S) привлекается к уголовной ответственности (Р).

Петров (S) совершил разбойное нападение (М).

Нарушена 1 фигура силлогизма. Значит, вывод не является необходимым, заключе­ние недостоверно.

   Фигура 1 категорического силлогизма:


Задача 3. 1.     Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания. Иванов обязан давать правдивые показания. Следовательно...

Задача 3. 2.   Свидетели обязаны давать правдивые показания,  Иванов –не свидетель. Следовательно…

Задача 3. 3 Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут быть представи­телями сторон в суде. Михайлов не может быть представителем в суде. Следовательно…

Задача 3. 4. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, привлекается к уголовной ответственности. Никонов не совершившее преступление в состоянии опьянения. Следовательно…

    Упражнение 4. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С по­мощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимо­стью.

Образец:

    Некоторые юристы (М) –  адвокаты (Р).

    Семенов (S) – юрист (М).

    Семенов (S) –  адвокат (Р).

Определяем фигуру:

1-я фигура

Нарушено правило большей посылки, которая должна быть общей.

Задача 4. 1. Все студенты юридических вузов изучают логику. Соколов не студент юридического вуза. Значит…

Задача 4. 2. Все школьники изучают математику. Федоров изучает математику. Следовательно….

Задача 4. 3. Некоторые студенты - отличники. Семенов – студент. Значит…

Задача 4. 4. Все адвокаты имеют высшее юридическое образование. Иванов не адвокат. Следовательно…

 

                                Литература

                                   Основная:

1. Гетманова А. Д. Логика для юристов. Со сборником задач: учебное пособие / А. Д. Гетманова. – М. : КНОРУС, 2019. – 340 с.

2. Ивлев Ю. В. Логика для юристов: учебник / Ю. В. Ивлев. – М. : Проспект, 2019. – 272 с.

3. Кириллов В. И. Упражнения по логике: учебное пособие / В. И. Кириллов, Г. А Орлов, Н. И. Фокина. – М. : Проспект, 2018. – 184 с.

4. Михалкин Н. В. Основы логики: учебник и практикум / Н. В. Михалкин. – М. : Юрайт, 2019. – 366 с.

                           Дополнительная:

    1. Абачиев С. К. Логика: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. К. Абачиев. – М. : Юрайт, 2019. – 402 с.

    2. Гладкий  А. В. Введение в современную логику / А. В. Гладкий. – М. : Едиториал УРСС, 2020. – 346 с.

    3. Кузнецов В. Г. Логика. Основы рассуждения и научного анализа: учебное пособие / В. Г. Кузнецов, Ю. Д. Егоров. – М. : Инфра-М, 2018. – 290 с.

    4. Рузавин Г. И. Логика и основы аргументации: учебник для вузов / Г. И. Рузавин. – М. : Проект, 2019. – 304 с.

   

 

 

          Семинарское (практическое) занятие 6

                      Тема:  Законы логики

Учебно-воспитательные цели:

1. Проверить полученные знания основных положения и понятий изучаемой темы.

 

        2. Сформировать представления о необходимости использовать полученные знания темы в практической деятельности юриста.

 

План семинарского занятия

Вступительная часть ………………………………………….. 10 минут

Учебные вопросы………………. …………………………….. 70 минут

Заключительная часть …………………………………………. 10 минут

Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

 

 Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, объявляется тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

Учебные вопросы рекомендуется рассматривать во взаимосвязи с анализом проблем предстоящей практической деятельности юриста. Студентам предлагается проанализировать основные категории и положения темы, используя работы, указанные в списке рекомендуемой литературы как основной, так и дополнительной, высказать свое мнение по каждому вопросу темы.

Следует особое внимание уделить решению задач, которые были заданы на самостоятельную подготовку и выносятся для обсуждения на семинарское занятие. Каждый студент показывает умения самостоятельно решать логические задачи.

В заключительной части занятия подводятся итоги, объявляются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

    В результате освоения материала по теме в рамках семинарского занятия   формируются  общекультурные и профессиональные компетенции .

                     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...