Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План семинарского занятия. Методические рекомендации по проведению семинарского занятия. Вопросы для обсуждения. 2. Четыре вида аргументации.




План семинарского занятия

Вступительная часть ………………………………………….. 10 минут

Учебные вопросы………………. …………………………….. 70 минут

Заключительная часть …………………………………………. 10 минут

Методические рекомендации по проведению семинарского занятия

 

 Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, объявляется тема семинара, план его проведения и последовательность рассмотрения теоретических вопросов.

Учебные вопросы рекомендуется рассматривать во взаимосвязи с анализом проблем предстоящей практической деятельности юриста. Студентам предлагается проанализировать основные категории и положения темы, используя работы, указанные в списке рекомендуемой литературы как основной, так и дополнительной, высказать свое мнение по каждому вопросу темы.

Следует особое внимание уделить решению задач, которые были заданы на самостоятельную подготовку и выносятся для обсуждения на семинарское занятие. Каждый студент показывает умения самостоятельно решать логические задачи.

В заключительной части занятия подводятся итоги, объявляются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

    В результате освоения материала по теме в рамках семинарского занятия   формируются  общекультурные и профессиональные компетенции .

                     

Вопросы для обсуждения

1. Аргументация – это………………………………………

2. Четыре вида аргументации.

3. Структура доказательства.

4. Два вида доказательства.

5. Опровержение и его характеристики.

6. Подтверждение и его характеристики.

7. Критика и ее характеристики.

8. Правила и ошибки, относящиеся к тезису.

9. Правила и ошибки, относящиеся к аргументам.

10. Спор как вид аргументации.

11. Спор ради истины и спор ради победы.

12.  Уловки, связанные с нарушением правил аргументации.

13. Рекомендации в споре.

14.  Вопрос и его структура.

15.  Ответы на вопросы.

Разобрать следующие задачи, записать в тетрадь и дать объяснение решениям

  Упражнение 1. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстра­цию, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

Образец:

а) записываем тезис:

Рогожкин изучает логику;

б) подбираем аргументы:

Все студенты юридических вузов изучают логику (a1). Рогожкин –  студент юридического вуза (а2);

в) строим демонстрацию в форме 1-ой фигуры простого категорического силлогизма:

а, – Все студенты юридических вузов (М) изучают логику (Р).

аг –Рогожкин (S) - студент юридического вуза (М).

Тезис:  Рогожкин (S) изучает логику (Р),

Правила 1-ой фигуры соблюдены. Тезис доказан.

Задача 1. 1. История России – социальная наука.

Задача 1. 2. Сделка, совершенная гражданином Прониным, является одно­сторонней.

Задача 1. 3. Подстрекатель Чернов склонил Окунева к совершению престу­пления путем подкупа.

Задача 1. 4. Подозреваемый Копылов был на месте преступления.

    Упражнение 2. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстра­цию, используя индуктивную форму обоснования, включая методы науч­ной индукции; определите, является ли обоснование тезиса достоверным или вероятным.

Образец:

а) записываем тезис:

Проникающее ножевое ранение опасно для жизни (Т);

б) подбираем аргументы:

- при таком ранении возможно повреждение внутренних органов и в резуль­тате - нарушение их функциональной деятельности (at);

- возникает кровотечение и возможна смерть от потери крови (а2);

- высока вероятность занесения инфекции (а3);

в) определяем вид индуктивного вывода: неполная индукция;

г) тезис доказан с высокой степенью вероятности.

Задача 2. 1. Многие уголовные дела, возбужденные в этом году, остались не­раскрытыми.

   Задача 2. 2. Среди русских писателей есть лауреаты Нобелевской премии.

Задача 2. 3. Большинство российских театров имеет в своем репертуаре про­изведения русских классиков.

Задача 2. 4. Увлечение школьников развлекательными телепередачами является причиной их плохой успеваемости.

   Упражнение 3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстра­цию, используя аналогию, как форму обоснования.

Образец:

а) записываем тезис:

Скорее всего в новой квартире комнатные фиалки будут расти хорошо

б) подбираем аргументы:

а, – А в старой квартире комнатные фиалки росли хорошо (Р), там не было много солнца (К), в цветочных горшках была неплохая почва (С), фиалки вовремя и в меру поливались (Д).

а2 – В. В новой квартире также немного солнца (К), в цветочных горшках та же неплохая почва (С), фиалки вовремя и в меру поливаются (Д).

в) делаем заключение:

Т. Следовательно, по-видимому, в новой квартире комнатные фиалки будут расти хорошо (Р).

г) записываем схему:

ai {А имеет признаки Р, К, С, Д)

а2 (В имеет признаки К, С, Д).

Т (В, по-видимому, имеет признак Р);

д) рассуждение построено в форме аналогии предметов.

Тезис правдоподобен.

Задача 3. 1. Ограбление квартиры совершено Кармановым.

Задача 3. 2.   Вполне вероятно, что свидетель Челноков, проходящий по делу Широкова, даст ложные показания.

Задача 3. 3.   Скорее всего студент первого курса Чижиков и в третий раз не сдаст экзамен по истории.  

Задача 3. 4.   Обвиняемый Синичкин будет осужден на три года за мошенничество.

 

 

                                 Литература

                                   Основная:

1. Гетманова А. Д. Логика для юристов. Со сборником задач: учебное пособие / А. Д. Гетманова. – М. : КНОРУС, 2019. – 340 с.

2. Ивлев Ю. В. Логика для юристов: учебник / Ю. В. Ивлев. – М. : Проспект, 2019. – 272 с.

3. Кириллов В. И. Упражнения по логике: учебное пособие / В. И. Кириллов, Г. А Орлов, Н. И. Фокина. – М. : Проспект, 2018. – 184 с.

4. Михалкин Н. В. Основы логики: учебник и практикум / Н. В. Михалкин. – М. : Юрайт, 2019. – 366 с.

                           Дополнительная:

    1. Абачиев С. К. Логика: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. К. Абачиев. – М. : Юрайт, 2019. – 402 с.

    2. Гладкий  А. В. Введение в современную логику / А. В. Гладкий. – М. : Едиториал УРСС, 2020. – 346 с.

    3. Кузнецов В. Г. Логика. Основы рассуждения и научного анализа: учебное пособие / В. Г. Кузнецов, Ю. Д. Егоров. – М. : Инфра-М, 2018. – 290 с.

     4. Рузавин Г. И. Логика и основы аргументации: учебник для вузов / Г. И. Рузавин. – М. : Проект, 2019. – 304 с.

     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...