Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высокая степень детализации бюджетных показателей;

Бюджет развития относит­ся к долгосрочным и составляется на один год. Для него характерны: обязательность исполнения, возможность корректировки, меньшая степень детализации бюджетных показателей.

Индикативный «скользящий» бюджет составляют на один год. Это бюджет особого рода. Он принимается в начале года и полностью аналогичен бюджету развития, т.е. в начале года принимаются всего два бюджета — бюджет развития на один год и краткосрочный бюджет на I квартал. После истечения I квартала к скользящему бюджету до­бавляется еще один квартал (I квартал следующего года), после истече­ния II квартала — II квартал следующего года и т.д. Этим обеспечивает­ся непрерывное 12-месячное планирование. Данное обстоятельство очень существенно для эффективности управленческого планирова­ния на предприятии.

Индикативный скользящий бюджет не только не является обяза­тельным, но и по определению никогда не выполняется и служит для сугубо аналитических целей. Контрольно-стимулирующая функция в нем отсутствует. Детализация бюджетных показателей такая же, как и в бюджете развития.

Таким образом, сочетание двух долгосрочных сводных бюджетов и одного краткосрочного позволяет проводить управленческую поли­тику, в которой сбалансированы и взаимоувязаны стратегические и те­кущие цели предприятия. Такой подход целесообразно использовать в крупных строительных компаниях, где дополнительные издержки по ведению планово-аналитической работы оправданы для  повышения качества принятия управленческих решений.

Для средних по размеру предприятий рекомендуется осуществлять планирование на основе двух бюджетов (краткосрочного квартально­го бюджета и годового бюджета развития).

Для малого бизнеса разумно практиковать лишь текущее планирование с составлением только квартальных бюджетов. Малые предприятия в своей основе наиболее зависимы от внешних факторов рыночной конъюнктуры и при этом наиболее гибко могут «подстраивать» под изменения рынка свой ресурсный потенциал.

Структура общего бюджета предприятия

Для эффективного бюджетного планирования важно не только содержание общего бюджета, но и процедура его составления.

Бюджет продаж

Первым этапом разработки общего бюджета является составле­ние предварительного прогноза объема продаж на бюджетный период в стоимостном и физическом выражении в разрезе отдельных видов продукции (работ, услуг). В зависимости от прогнозного объема продаж на последующих этапах планируются производственная программа, величина и структура запасов, инвестиции и источники финансирова­ния.

Верхний предел физического (в натуральных единицах) объема продаж предприятия определяется про­изводственными мощностями и величиной запасов (незавершенного производства в строительстве) на начало бюджетного периода.

Бюджет продаж строительной организации должен содержать и учитывать следующую информацию:

• характеристики рынка сбыта и потребителей строительной продукции;

• объем продаж в натуральных и стоимостных единицах (за квар­тал, месяц, неделю);

• ожидаемые денежные потоки от продаж с учетом возможных схем долевого участия.

Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учи­тывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена с учетом безнадежных долгов в первый месяц (месяц отгрузки), второй и т.д.

Бюджет производства

Производственная программа зависит от планового объема реализации и величины запасов готовой продукции (товарных остатков).

Соотношение объемов реализации, выпуска и величины товарных остатков можно выразить следующим равенством:

                                                            Товарные остатки                Товарные остатки 
Объем производства = Объем продаж +                                           -

                                                 на конец периода   на начало периода.

Бюджет прямых материальных затрат. Все затраты подразделя­ются на прямые и косвенные (накладные). Прямые затраты можно непосредственно отнести на конкретный вид продукции (работ, услуг). К ним относятся затраты на оплату труда основного производствен­ного персонала и прямые материальные затраты. Косвенные (наклад­ные) расходы – совокупность зат­рат, которые распределяют по видам продукции пропорционально выбранной базы распределения – общепроизводственные ОПР, общехозяйственные ОХР и коммерческие расходы.

К прямым материальным затратам относятся затраты на сырье и материалы, которые становятся частью готовой продукции. Бюджет прямых материальных затрат составляют на основе производственно­го бюджета.

Объем закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объ­ема их использования, а также от предполагаемого уровня запасов.

       Потребность   Запасы материалов Запасы материалов
Объем закупок =                    +                               -

           в материалах  на конец периода     на начало периода.

Потребность прямых материальных затрат определяется методами технологического нормирования и сравнительного анализа счетов.

Технологическое нормирование относится к основным материалам, которые расходуются на производ­ственные цели. На большинстве предприятий существуют (стандарты) удельные нормы расхода по видам сырья и материалов в расчете на одну единицу отдельного вида продукции.

Метод сравнительного анализа счетов является более простым, но дает более грубую оцен­ку. Суть данного метода заключат­ся в том, что за ряд прошлых бюджетных периодов на основе средне­взвешенной устанавливают нормы расхода.

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляют с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за отгруженные материалы.

Бюджет прямых трудовых затрат. Прямые затраты па оплату труда — это затраты на заработную плату основного производствен­ного персонала. Если к мо­менту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо преду­смотреть график ее погашения.

Бюджет общепроизводственных расходов делят на переменные и постоянные расходы.

К переменным ОПР относятся те расходы, которые изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные ОПР не имеют ярко выраженной связи с динамикой производства и продаж. В состав постоянных ОПР включаются кос­венные затраты труда, амортизационные отчисления, услуги сторон­них организаций (например, коммунальные платежи) и другие статьи. Основой бюджетирования постоянных ОПР является сметное плани­рование, и лишь небольшая часть накладных расходов калькулирует­ся чисто расчетным путем (например, амортизация оборудования).

Сметное планирование имеет два основных варианта:

1) планирование на основе приростного бюджета или бюджета, основанного на достигнутом уровне;

2) планирование на основе бюджета с нулевой точки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...