Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список основных произведений Бетховена




Имена

1. И. Гёте (1749 – 1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ, естествоиспытатель, государственный деятель. С ранних лет для Бетховена Гёте был кумиром. Композитор создал на стихи писателя ряд песен, среди которых известна песня«Сурок», музыку к трагедии Гёте «Эгмонт» (наиболее известный номер произведения – увертюра5 «Эгмонт»). В 1812 году состоялась встреча двух гениев, причем по инициативе самого писателя. И хотя их общение не прошло без шероховатостей, между Бетховеном и Гёте сохранились приятельские отношения.

2. Джульетта Гвиччарди (1782 – 1856) – дочь богатого и знатного графа Гвиччарди. Ученица Бетховена, которая покорила его сердце. Композитор хотел жениться на ней, но Джульетта в 1803 году вышла замуж. Бетховен посвятил девушке свою четырнадцатую сонату, которую впоследствии немецкий поэт Л. Рельштаб назвал «Лунной».

3. Бессмертная возлюбленная. После смерти композитора было найдено письмо, которое получило название «Письмо к бессмертной возлюбленной». По сей день ведутся споры о том, кому же оно могло принадлежать. Среди возможных адресатов рассматривали «возлюбленных» Бетховена Терезу Брунсвик и Джульетту Гвиччарди (но это не подтвердилось). Через несколько лет после письма (оно датируется 1812 годом) Бетховен пишет песенный цикл«К далекой возлюбленной» (1816 г. ), создание которого биографы связывают историей о «бессмертной возлюбленной». В 1994 году вышел фильм «Бессмертная возлюбленная», в основу сюжета которого вошла неразгаданная тайна бетховенского письма.

4. А. Шиндлер (1795 – 1864) – австрийский скрипач, дирижер и музыкальный писатель. После смерти композитора Шиндлер стал одним из первых биографов композитора, написав книгу «Биография Людвига ван Бетховена», которая до середины 20 века считалась авторитетным изданием. Сам Шиндлер утверждал, что он близко общался с Бетховеном и даже был его учеником. Однако позже выяснилось, что он никогда не являлся учеником мастера, более того, между композитором и скрипачом никогда не было тесного общения, особенно на философско-эстетические темы. Все их знакомство ограничивалось бытовой стороной, в котором Шиндлер выполнял роль «бесплатного секретаря».

5. К. Черни (1791 – 1857) – австрийский пианист и композитор, в свое время считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано (одним из «звездных» его учеников был Ф. Лист). Был учеником Бетховена (обучался у него игре на фортепиано), тот впоследствии высоко оценил Черни как пианиста. Бетховен даже доверил ученику премьеру своего Пятого фортепианного концерта. Сам Черни неоднократно создавал фортепианные переложения симфонических произведений своего учителя. Наконец, именно Черни Бетховен доверил занятия со своим любимым племянником Карлом.

Словарик

1. Чембало (ит. cembalo, claviecembalo) - итальянское название клавесина, предшественника современного фортепиано. В XVII-XVIII веках чембало входило в состав оперного или ораториального оркестра, сопровождая исполнение речитативов.

2. Патетика ( от греч. «pathos» - пафос) – с приподнятым, возвышенным настроением.

3. Крейцерова соната посвящена скрипачу Родольфу Крейцеру – немцу по происхождению, французскому скрипачу, композитору и дирижеру, представителю так называемой парижской скрипичной школы, считавшемуся первым солистом того времени. Сам Крейцер никогда не играл эту сонату, считается, что он счёл её неудобной для исполнения.

4. Квартет – 1) ансамбль, состоящий из четырех участников. В состав струнного квартета входят две скрипки, альт и виолончель; 2) жанр, написанный в форме сонатно-симфонического цикла.

5. Увертюра (франц. ouverture – открытие, начало) – 1) оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета; 2) название самостоятельного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.

6. Пастораль (фр. pastorale «пастушеский, сельский») — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Список основных произведений Бетховена

Произведения для оркестра и камерная музыка:

9 симфоний (программные названия имеют симфонии № 3 «Героическая» и № 6 «Пасторальная6») 11 симфонических увертюр, 5 концертов для фортепиано с оркестром, 16 квартетов, сонаты для скрипки и фортепиано.

Произведения для клавира:

32 сонаты, вариации, пьесы.

Театральные жанры:

Опера «Фиделио», балет «Творения Прометея».  

Вокальные и вокально-хоровые произведения (в сопровождении оркестра):

Торжественная месса, вокальный цикл «К далекой возлюбленной», песни, обработки народных песен.

Бетховен - пианист

· В отличие от Гайдна и Моцарта, Бетховен никогда не обращался к клавесину, признавая только фортепиано. Его возможности он знал великолепно, будучи совершеннейшим пианистом. Слава пришла к нему прежде всего как к концертирующему виртуозу. Гениальный новатор, он и в исполнительском искусстве был революционером, прокладывающим свой независимый, совершенно индивидуальный путь.

· У Бетховена фортепиано впервые зазвучало как целый оркестр, с чисто оркестровой мощью. Фактурная многоплановость, сопоставление далёких регистров, ярчайшие динамические контрасты, громады многозвучных аккордов, богатая педализация – всё это характерные приёмы бетховенского фортепианного стиля. Он был антиподом всякой светскости, утонченности и резко выделялся на фоне модного в ту пору виртуозного стиля пианистов, соперничавших с Бетховеном.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...