Глава 3. Предпринимательская
⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) 71 3.1. Цели и задачи предпринимательства...................................... 71 3.2. Предпринимательская политика, инициатива и стратегия................................................................................................ 74 3.3. Организация выполнения целевой предпринимательской установки 77 3.4. Этапы развития предпринимательства................................... 79 3.5. Сфера предпринимательства..................................................... 80 3.6. Формы предпринимательства.................................................... 82 3.7. Коллективное предпринимательство....................................... 82 3.8. Малое предпринимательство..................................................... 84 3.9. Государственная поддержка малого предпринимательства 87 3.10. Крупномасштабное предпринимательство.......................... 91 3.11. Как стать предпринимателем?.................................................. 92 ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В СФЕРЕ РЫНОЧНОГО ТОВАРООБМЕНА......................... 95 4.1. Непрерывность производства и обмена товаров.................. 95 4.2. Товар................................................................................................... 99 4.3. Рынок — сфера товарообмена................................................. 100 4.4. Структура рынков........................................................................ 101 4.5. Рынок — функция экономики............................................................ 104 4.6. Основные компоненты рынка............................................................ 105 4.7. Монополии и рынок............................................................................ 109 4.8. Международный товарообмен....................................................... 1 11 4.9. Реформирование рыночных отношений....................................... 116 4.10. Условия и методы реформирования рыночных отношений......................................................................... 118 РАЗДЕЛ II. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) ГЛАВА 5 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ)... 121
5.1. Понятие, состав и структура основных средств.......................... 121 5.2. Оценка основных средств................................................................... 124 5.3. Износ и амортизация основных средств........................................ 126 5.4. Восстановление и выбытие основных средств............................ 135 5.5. Учет основных средств........................................................................ 138 5.6. Показатели и анализ использования основных средств.................................................................................................... 142 ГЛАВА 6 ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ).......................................... 151 6.1. Понятие, классификация, состав и структура обороти ых средств............................................................................. 151 6.2. Состав и структура оборотных средств......................................... I53 6.3. Нормирование оборотных средств................................................. 154 6.4. Стоимостная оценка учета и списания материал ы i ых за пасов................................................................... 164 6.5. Показатели использования оборотных средств.......................... 166 6.6. Управление оборотными средствами............................................. 167 ГЛАВА 7 ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ (ФИРМЕ)....................................... 169 7.1. Персонал предприятия (фирмы) и его структура........................ 169 7.2. Определение потребности в персонале.......................................... 174 7.3. Управление персоналом.............................................................. 180 7.4. Производительность труда......................................................... 188 7.5. Мотивация и оплата труда персонала................................... 191 ГЛАВА 8 ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ)............................. 204 8.1. Финансовый механизм и его элементы.................................... 204 8.2. Финансовые ресурсы предприятия........................................... 207 8.3. Доходы и расходы предприятия................................................ 211 8.4. Система цен на продукцию и их структура........................... 219 8.5. Формирование и распределение прибыли предприятия.... 223 8.6. Налогообложение предприятия................................................ 229 8.7. Финансовая отчетность предприятия...................................... 233
8.8. Система расчетов на предприятии........................................... 236 8.9. Финансовое планирование на предприятии.......................... 239 РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ! ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) ГЛАВА 9. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ФИРМОЙ)............................................ 244 9.1. Задачи и построение механизма управления....................... 244 9.2. Основные принципы хозяйственного управления................ 247 9.3. Структура органов управления................................................ 253 9.4. Функции органов управления.................................................... 257 9.5. Организация управления цехом, производственным участком предприятия 261 9.6. Организация управления объединением................................. 263 9.7. Кадры управления......................................................................... 265 ГЛАВА 10. ПРЕДПРИЯТИЕ - ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ............................................... 270 10.1. Зачем нужно государственное регулирование?................. 270 10.2. Задачи государственного регулирования экономики....... 274 10.3. Различия методов и практики государственного регулирования 276 10.4. Косвенные государственные методы регулирования экономики............................................................... 278 10.5. Потребность экономики в совершенствовании государственного регулирования 281 10.6. Цели и формы государственного регулирования экономики 284 ГЛАВА 11. ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) 287 11.1. Функции и задачи планирования........................................ 287 11.2. Планирование — необходимость современного хозяйствования 292 11.3. Планирование — предвидение и поэтапная........................... организация деятельности предприятия..................................... 294 11.4. Технология и организация планирования........................ 296 11.5. Прогнозирование — начальный этап планирования.... 298 11.6. Генетическое и целевое прогнозирование........................ 303 1 1.7. Прогноз — условие снижения рисков предприятия...... 307 11.8. Сбалансированность долгосрочных и текущих планов............................................................................... 311 11.9. Отраслевые различия в планировании.............................. 314 11.10. Планирование — средство стратегического управления........................................................................................... 316 11.11. Персонал — важнейший фактор, формирующий стратегию предприятия...................................... 318
ГЛАВА 12. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.......... 321 12.1. Понятие и формы....................................................................... 321 12.2.Функции маркетинга................................................................ 323 12.3. Маркетинг предприятия (фирмы)......................................... 324 12.4. Повышение конкурентоспособности продукции............. 337 12.5. Система маркетинга как фактор повышения устойчивости и адаптации предприятий к рынку. 343 ГЛАВА 13 ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ................................................... 346 13.1. Ранжирование задач и функций внутрифирменного планирования 346 13.2. Методы и показатели внутрифирменного планирования........................................................................................ 350 13.3. Интервалы планирования........................................................ 352 13.4. Связь долгосрочного, текущего и оперативно- календарного планирования 356 13.5.Координация планов фирмы................................................... 358 13.6. Оперативно-календарное планирование — способ реализации стратегии и тактики хозяйственного управления.............................................................. 361 13.7.Формирование портфеля заказов и планирование сбыта продукции.................................................................................. 363 13.8. Расчет и планирование производственной мощности предприятия....................................................................... 370 ГЛАВА 14. ВНУТРИФИРМЕННЫЙ УЧЕТ И РАСЧЕТЫ 373 14.1.Виды учета................................................................................... 373 14.2. Внутрифирменные расчеты..................................................... 380 ГЛАВА 15. ИНСТРУМЕНТАРИЙ МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 385 15.1. Структура и назначение инструментария.......................... 385 15.2.Нормы и нормативы................................................................... 387 15.3. Показатели механизма управления...................................... 396 15.4.Моделирование...........................................................................411 15.5.Информация в управлении.......................................................420 15.6. Совершенствование системы показателей хозяйственного управления.423 ГЛАВА 16. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОИЗВОДСТВА............................................. 425
16.1. Формирование производственного процесса..................... 425 16.2.Характеристика производственного процесса.................. 428 16.3. Проектирование производственного процесса.......................... 430 16.4.Организация и управление производством.................................433 16.5. Производственный цикл...................................................................,438 16.6. Экономическая функция производственного цикла.................. 441 16.7. Движение изделий в процессе производства 444 16.8. Организация обслуживания производственного процесса............................................................................................... 449 ГЛАВА 17. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ................................................. 452 17.1. Определение, задачи и принципы логистики.............................. 452 17.2. Организация построения логистических систем....................... 454 17.3. Основные логистические концепции и системы......................... 455 17.4.Управление запасами........................................................................ 460 17.5. Микрологистические системы........................................................ 464 РАЗДЕЛ IV. ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ) ГЛАВА 18. ИНВЕСТИЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ.......... 475 IX. I. Ипвестицпи.......................................................................................... 475 18.2. Нововведения...................................................................................... 476 18.3. Научно-технический прогресс...................................................... 477 IX.4. Инвестирование нововведений......................................................... 479 18.5. Управление проектами нововведений.......................................... 481 18.6. Подготовка и структура проекта нововведений....................... 482 18.7. Инвестирование текущей рационализации п роизводства...................................................................................... 488 18.8. Информационные технологии........................................................ 491 18.9. Управление проектом технической подготовки п роизводства...................................................................................... 493 18.10.Планирование и контроль исполнения проекта...................... 494 18.11. Инновационный лизинг. 500 18.12. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 501 ГЛАВА 19 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АРЕНДЫ, ЛИЗИНГА И ФРАНЧАЙЗИНГА............ 506 19.1.Арендные механизмы и их роль в повышении • инвестиционной активности предприятий................................... 506 19.2. Аренда........................................................................................... 507 19.3. Лизинг............................................................................................ 512 19.4. Финансовый лизинг.................................................................. 515 19.5.Эффективность лизинга............................................................ 518 19.6. Виды лизинга............................................................................... 519 19.7. Франчайзинг............................................................................... 523
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|