Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»
Тренировка в письме печатных букв. Развитие моторики руки.
Уроки 118 – 119
Методический комментарий Работа в учебнике 1. Звукобуквенный анализ слов хобот, хвост. Знакомство с буквой Х (х). Задания: 1) рассмотреть схемы на с.135 справа от рисунков; ответить на вопрос: «Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами слон и лиса?»; объяснить, почему эти слова не подходят; 2) провести звукобуквенный анализ слов хобот, хвост; определить, что можно сказать о звуках, указанных в схемах стрелочками (они одинаковые); сказать, есть ли у твёрдого согласного звука [х] мягкая пара (есть, это звук [х’]; познакомиться с буквой Х (х), которой обозначаются звуки [х] и [х’]; 3) заменить фишки в схемах слов буквами;
4) разделить слова на слоги, определить ударный слог; 5) найти и назвать как можно больше признаков сходства и различия слов хобот, хвост; 6) убрать со схем сначала все буквы, обозначающие гласные звуки, а затем буквы, обозначающие согласные звуки; 7) придумать слова с мягкой парой согласного звука [х]. 2. Чтение слов. Составление словосочетаний. Задания: 1) прочитать слова под рисунком и схемой слова хвост; рассказать, как они расположены и сколько их; 2) сказать, чем слова, записанные в последнем столбике, отличаются от всех остальных (в этих словах разное количество слогов, во всех остальных словах одинаковое); 3) найти слова, которые имеют противоположные значения (плохо – хорошо); подобрать к слову тихо слово с противоположным значением; 4) установить соответствие между словами левого и правого столбцов: подобрать к каждому слову левого столбца одно слово из правого; работать в парах; 5) прочитать словосочетание ароматный хлеб; сказать, каким ещё может быть хлеб (свежим, душистым, хрустящим, румяным, тёплым); рассказать, что вы знаете о хлебе. 3. Нахождение слова в слове. Работа с зашифрованным словом. Задания: 1) прочитать слова, записанные «красочными» буквами; найти в этих словах спрятанные слова; вспомнить, каким способом можно найти новые слова (закрыть буквы ладошкой); 2) разгадать зашифрованное слово (выход); 3) прочитать слова парами, назвать буквы, которыми они отличаются; 4) среди слов, помещенных на этой странице, найдите слова, которые соответствуют модели: зеленая фишка, красная фишка, синяя фишка, красная фишка, синяя фишка (такое слово только одно - петух); найти слова, которые соответствуют выложенной на доске модели: синяя фишка, зеленая фишка, красная фишка, синяя фишка (смех, хлеб, Глеб).
Работа в тетради «Прописи» № 3 4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке.
Задания: 1) сравнить печатный и письменный варианты написания буквы х; 2) перечислить элементы письменной заглавной и строчной букв Х, х, определить, какой элемент письменных букв Х, х: первый или второй, совпадает с письменной буквой С, с; 3) прописать заглавную и строчную буквы Х, х; 4) прочитать слова Хитрова, Хлопова, объяснить, почему они написаны с заглавной буквы, прописать эти слова; 5) прочитать слова хлеб, хомяк, уха, хохот, прописать эти слова; 6) сравнить заглавные буквы Х – Ж, списать предложение «Хохотушки хихикали.»; 7) сравнить строчные буквы х – ж, прописать последовательность слогов ха, жа; 8) прочитать слова хомяк, жираф, хорёк, хамелеон, журнал, найти слова в которых все согласные звуки твёрдые (жираф, журнал), найти слово, в котором все согласные звуки звонкие (журнал), найти слово, которое отличается от остальных по количеству слогов (хамелеон); 8) записать слова на нужной строке в зависимости от того, какая буква: х или ж есть в слове. На уроке важно обратить внимание учащихся на особенности соединения в словах, где буква х не первая, предупредить их об ошибках типа вставка № 21.
5. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. Задания: 1) выполнить предложенные учителем задания на с. 45-46; 2) записать письменными буквами предложение, записанное на доске печатными буквами: «Пёс Тихон ходит с хозяином на охоту.»; 3) записать диктуемые учителем слова чудо, чудный, чаша, чаща, трещат, пищат, стучат, щука и обязательно объяснить, какую букву нужно писать в буквосочетаниях чу, ча, ща, щу; 4) записать под диктовку поговорку: «У страха глаза велики.» 5) записать на свободой строке словосочетания, которые составили на странице 135 в букваре.
Дополнительные задания Задания: 1) списать предложения; 2) записать слова в порядке следования моделей (хлопушка, хрюшка), рассказать, чем эти слова похожи и чем отличаются; 3) записать справа от модели слова, которые ей соответствуют (хомяк, хорёк), сравнить эти слова; 4) составить и записать слова из набора букв (халва, хитрый, хорошо, храбрый);
5) записать письменными буквами стихотворение, написанное печатными буквами. При подборе слов к модели нужно обязательно обратить внимание учеников на то, что это задание выполнить очень легко: из четырех предложенных слов только два по количеству звуков соответствуют модели, и оба имеют одинаковую звуковую структуру – хомяк и хорек. 6. Дифференцированная работа «Сообрази» Разгадывание кроссворда; чтение сказки «Белка и волк» Задания: 1) прочитать загадки; отгадать их; догадаться, какую отгадку нужно вписать в кроссворд по вертикали, а какую – по горизонтали; взять нужные буквы из кассы букв и составить ответы; работать вдвоем: один ученик составляет одно слово, а второй – другое; 2) прочитать сказку «Белка и волк» на с.137; 3) выполнить самостоятельно задания в тетради «Я учусь писать и читать» на странице 59. Педагогическая поддержка Закрепление зрительного образа буквы х. Составление словосочетаний. Задания: 1) закрасить части рисунка, в которые вписана буква х (59 страница тетради «Я учусь писать и читать»); 2) прочитать слова, записанные в строчки и в столбики, составить словосочетания, соединив слова. Второе задание можно провести так: «Вы видите, что часть слов этого задания написана обычным шрифтом, а часть написана более жирным шрифтом. Нужно слова, написанные более жирным шрифтом, соединить с подходящими словами, написанными обычным шрифтом, и соединить линией. Прочитайте сначала первую и последнюю строчки. Теперь прочитайте слова, написанные в первом столбике; во втором столбике; в третьем столбике; в четвёртом столбике. А теперь подумайте, какие слова подходят к слову хороший (можно сказать хороший денёк, хороший малыш)» Еще несколько слов разбирается коллективно, после этого учитель предлагает продолжить работу самостоятельно. После завершения работа обязательно проверяется. Дополнительные задания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|