Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раскол в церкви отрицает гонения.




Я вам всё это напомнил для того, чтобы вы представили себе, хотя бы в общем, ту обстановку в стране, о которой нам наговорили (и говорят) кучу ужасов. А в реальности, в церкви шли интересные процессы, все обсуждали эту запоздалую на 300 лет реформацию, и с юмором видели, как обновленцы тихо проиграли ортодоксам. Церковная полемика открыто шла в печати, и не только в узко-церковных изданиях, но и в гражданских. Было много карикатур, фельетонов, стебалова, и в тот период, было бы невозможно сказать о каких-то гонениях. Не поняли бы..Я бы всем советовал почитать периодику тех лет, ведь как раз возможность начать преобразования в церкви, можно было в очень спокойной и нейтральной общественной атмосфере.

Для справки: В 1924 г. на стороне обновленцев было 15000 приходов, в 1925 – 9039. а в 1926 – только 6245 из 28 743 (Вестник Св.Синода 1926 №6) Отложите где ни будь в памяти эти цифры, чтобы было после на кого ссылаться.

Из Верноподданнейший отчёт Обер-Прокурора Св.Синода Победоносцева.

ВЕДОМОСТЬ. О церквях, причты коихъ получают содержание из сумм государственного казначейства за 1901 год.

Приведу выдержки с данными о количестве Церквей

Архангельская-290; Астраханская-290;Благовещенская-116; Владимирская-74; Вологодская-307;Волынская-661;Воронежская-1261;Вятская-203;Гродненская-132;Донская-326; Екатеринбургская-254 итд..

ИТОГО:25 282 Церкви-

Как видите казённых церквей, то есть приходов в начале века

было 25 282!!!

А В 1926 ПОСЛЕ ВСЕХ ГОНЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ

ПОСЛЕ ЖИДО-БОЛЬШЕВИСТСКОГО ТЕРРОРА

ЦЕРКВЕЙ= 28 743!!!

Примечание. В таблицу по задаче небыли включены церкви которые находились на содержании частных лиц, сельских обществ, станичных управ итп..В таблицу не включены 25 церквей Алеутской епархии и Северной Америки. 1 Церковь в Южной Франции, по одной в г.Каннах, в в г Ницца, в г. Прага, вг. Сеул(Корея) в г.Урга(Китай). Церкви духовных миссий в Иерусалиме, в Пекине, в Японии, в Урмии(Персия).

И церкви в Бардакстанебыли достаточно разнообразные по служебно-типовой принадлежности, так например в том же отчёте, приводятся данные по церквям вступившим в эксплуотацию в том же 1901 году. Всего: Соборов ни одного; 22 каменные монастырские церкви, и 8 деревянных; Приходские и придельные церкви:- 170 каменных, 304 деревянных; Ружные церкви: 2 каменные; При казённых заведениях: 13каменных и 6 деревянных; Домовые: 17 каменных и 15 деревянных; Приписные церкви: 2 каменные и 43 деревянные; Кладбишенские: 6 каменных и 22 деревянные; Единоверчесские: 4 деревянные; Часовни и молитвенные дома: 50 каменных и 194 деревянных.

По поводу "Разрушения" ДеФакто

Я специально не пояснял, что означают эти типажи церквей, так как с ликвидацией частной собственности на недвижимость исчезли домовые церкви. А с началом индустриализации и новостройки в городах, с началом периода реконструкции и перепланировки самих городов во всей России, исчезли и все остальные виды. Остались, и до сего дня кстати, только «Казённые церкви» то есть те что были по плану вписаны в те самые «СОРОКИ» - административно-церковные единицы объединяющие в себя определённое количество городских церквей одного района. Хотя, часть из них было естественно разрушено при расширениях и выпрямлении городских магистралей. Я надеюсь что читатель хоть чуть чуть представляет себе тот кошмар, что представлял собой среднерусский город, и даже в 60-е годы! А я-то помню, как например Величественный театр Советской Армии, был окружён двухэтажными бревенчатыми полудомами – полубараками. И я помню маленькие пустые церквушки Москвы, Егорьвска, Владимира, Тулы, Саратова… которые как правило, стояли вровень с фасадами домов на узких улицах и были обречены на снос так как было необходимым расширять городские улицы.

И ни одна сволочь, никогда вам не приведёт полную статистику с разбивкой по группам, тех церквей которые были разрушены именно в связи с реконструкцией городов…

СКОЛЬКО ЖЕ УБИЛИ ПОПОДРИЛ?

Победоносцев.(Верноподданнейший ежегодный отчёт)

Раздел Духовенство.

В 1901 году епархиального духовенства включая ведомства Придворное, Протопресвитера военного и морского духовенства и Московской Святейшего Синода Конторы, всего состояло на действительной службе 2331 протоиереев, 44 081 священников, 14 943 диакона, и 43 616 псаломщиков. Кроме того, состояло за штатом: 216 протоиереев, 1 697 священников, 654 диакона и 2 583 псаломщика. Наибольшее число священнослужителей было в епархиях:

Московской (2 210),Тамбовской (2 083),Подольской (1 648), Киевской (1 619),Полтавской (1 575)и Волынской (1 377);наименьшее число священнослужителей в епархиях: Благовещенкой (107),Туркестанской (98),Владивостокской (94) и Финляндской(56). Средним числом один пастырь приходился в 1901 году на 1 752 пасомых.

Для памяти:

В 1906 году РПЦ имела 2 611 000 десятин(1 дес.=1, 09 Га) Земли, Церквям принадлежало 1 871 858 дес. Монастырям 639 777 дес. В одной только Москве приходские церкви владели - 908 домами, а монастыри – 146 домами. У монастырей имелось 32 подворья.

Кстати, Петербургский митрополит Монах по Сословию получал в год – 259 000 руб, Московский – 81 000 руб, Киевский – 84 000руб.

ОПЯТЬ В СССР В 1926 ГОД

КЛИР ВЫРОС НА 17 500 ч.ВСЕХ РАНГОВ!!!

$$$

Глава 12
Ленин назначил Тихона

РПЦ ЕГО УВОЛИЛ

В 1925 году, помирает сам Тихон. Он оставил интересный документ, завещание, которое было опубликовано 5 апреля 1925 года в «Известиях ВЦИК». Там в числе прочего говорилось:

«В годы гражданской разрухи, по воле божией без которой в мире ничего не совершается, во главе русского государства стала Советская Власть, принявшая на себя тяжкую обязанность устранения жутких последствий войны и страшного голода..Не погрешая против нашей веры и церкви, не допуская никаких уступок и компромисов в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами советской власти и явную или тайную агитацию против неё»

Хотя, мало кто верил в то что Тихон «полевел». Он явно работал на систему, и это удалось. Главное было в том, что Тихон сохранил в неприкосновенности люто антисоветскую структуру. И борьба против обновленцев, это по сути была борьба с теми кто, готов был полностью принять новую систему. Никто не обратил внимания на то, что защищая кандовость русского православия, эти ребята защищали и утверждали как богоносную и праведную, тысячелетнюю историю монархии. Лозунги тихоновцев: «Незыблемость веры – свидетельство её божественности», «верность церковной традиции – признак православности», «всё старое в церкви освещено веками и потому имеет характер вечной истины»..итп.

И об этом, достаточно хорошо с полным пониманием писал архиепископ Сергий (Дмитриевский) в работе «Сущность староцерковничества» Самара 1927 год. «Убеждение, что принадлежность к старой церкви является гарантией от всяких заблуждений, это кажется, главный стимул в распространении тихоновщины»

Преемник патриарха Тихона митрополит Пётр (Полянский) категорически отказался от переговоров с обновленческим руководством относительно совместной подготовки к новому объединённому поместному Собору. Он ещё раньше,28 апреля 1925 года обратился к духовенству и верующим с посланием в котором говорилось в числе прочего о необходимости «повиновения существующей гражданской власти власти в согласии с заповедями божиими» и резко отрицательно высказался по поводу Собора 1923 года и предстоящим Соборам. Оба этих Собора принято считать «самочинными» и приказано игнорировать их.

Собор проходил с 1 по 10 октября 1925 года, и для нас интересно то, что на нём сказал митрополит А.Введенский, потому что то, что считали тогда трудностями церковные руководители, хорошо могут охарактеризовать обстановку в стране в целом и то какое отношение общества и власти к церкви доминировало в тот период.

Доклад назывался «О современном положении православия», и Введенский его начал с прискорбной констатации того факта, что в последнее время активизировался и без того постоянный с 1917 года, отход масс от религии, усилился рост неверия, особенно среди молодёжи. «В ограде христианских церквей,- заявил лидер обновленцев всея РСФСР,- ещё кое-где держаться старые поколения, но молодёжь всюду сильно заражена атеистическим духом. Пред христианской церковью во всемирном масштабе как будто вырисовывается призрак вымирания. Колоссальный рост неверия угрожает обратить церковь в нечто подобное обществу археологов, хранящие ценности никому уже не нужные и служащие предметом лишь исторического изучения»..(Ветник Священного Синода 1925 №6).

Этот Собор фактически похоронил обновленчество, не только оказавшись от модернизации церкви в доктринальном плане, но и прикрыли обрядово-бытовые новации вроде женатых епископов и попов повторнобрачных.. Вместо «Революции в церкви» Собор 1925 года объявил что «задача церковного обновления есть задача длительной органической работы»

Тупость и духовная заскорузлость русского религиозного пипла, фактически похоронила российскую реформацию. Хотя обновленцы ещё потрепыхались и даже из обороны иногда переходили в нападение. Так в феврале 1927 года, они издали брошюру «Новшества тихоновцев или так называемых староцерковников», так как новшества как таковые церковь вводила всегда, но не делая из этого шумихи. После 1925 года, откат от реформ, уже не устроил искренних сторонников обновления. Типа: «За что блин боролись?!» Синод плюнул на тихоновцев и неудачную попытку консолидации, решив что лучше меньше, но преданней.

1927 год. Пленум Священного Синода. Программный доклад Введенского:.. «Надо смело и открыто поднимать флаг обновленчества, не сглаживая обновленческих лозунгов в угоду излишней осторожности. Половинчатое обновленчество, боязливо скрывающееся под покрывалом традиционности как показал опыт, не имеет шансов на успех» (Вестник Священного Синода №2)

1934 год. Синод сформировал специальную комиссию под председательством самого Введенского, по выработке программы борьбы со староцерковниками-тихоновцами. Комиссия выпускала специальные циркуляры и инструкции, но это уже был конец. И когда в 1946 году умер Введенский, угасло и обновленчество. Все приходы реформаторов плавно перешли в ведение банды тихоновцев, точнее уже «Сергианцев».

ИЗВЕСТИЯ ВЦИК 1925, 15 АПРЕЛЯ.

КРАСНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ТИХОНА

комиссии, возложив на неё обследование и, если понадобиться отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской Властью, предавая таковых суду Православного Собора..

Особой комиссии мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться нашему призыву вынудит нас судить их заочно»

Читатель! Где вы читали эти строки у тех кто талдычит про гонения!?

Религиозные гонения в начале 30-х!? Да из чисто тактических соображений, ни один дурак не будет из своего ещё дикого в деревне и полуграмотного в кишлаках типа Москвы, народа, создавать себе массового врага. А это непременно бы случилось, если бы это дебильное «разрушение церквей» пошло программным тезисом.

ОПЯТЬ ЦЕРКОВЬ В НАТУРЕ:

Я говорил: «Вот представь себе, ты вернулся с гражданки. Вас тут в слободе (а это любая современная окраина Москвы) таких - человек шесть, молодых парней, вы поддали, стоите у этой церкви в которую уж бабки то ваши в обязаловку ходят, а матери захаживают. Отпевания, крестины это даже и не религия а фактически обрядовая русская традиция, ну как нассать пьяному в штаны. Но поддали вы крепко и решили бороться с «опиумом для народа». Ну- разрушайте! Как это у вас выйдет? Я уж не говорю, что бабки вам морду поисцарапают, и не вдаришь ведь в ответ, так как уважение к старшим тогда было не пустым звуком. Но главное:-

Ни бульдозеров, ни автокранов ни отбойных молотков.. Компрессоры только-только в шахтах стали появляться, откуда вы их вот так смаху возьмёте? А уж про областной город али село и говорить нечего. Затея-то дурацкая. Взрослые мужики вас на … пошлют, типа: «Делов по хозяйству немеряно, а он херню затеял!»

А там уже бабы, мусора-участкового позвали, а тот с похмела злой и с места матом, в переводе та же песня – ты Серёга дурью не майся, я вот выпишу вашей гоп-компании штраф, а то в холодную запру…Партия говорит что с верующим людом надо действовать убеждением, а ты дубина с ломом припёрся…

Глава 13

Церковь была вписана в Советскую жизнь

 

MEMORY RETURN

«Хулиганство», статья в газете «Безбожник».

(Цитата текстуальная) 8 апреля, в ночь под Пасху, в церковь села Молвитина (Молвитинский район, Ярославской губернии) на богослужение явились трое приятелей: П.Смирнов, А.Балакин и И.Трусов. Все трое были изрядно пьяны. Их сопровождали подростки, которые им подъелдыкивали, и лузгали семечки.

В церкви они стали шуметь, браниться и хулиганить. Некоторые даже ругались похабным матом. На предложения верующих уйти из церкви они не обращали внимания. Глядя на них хулиганили и подростки.

По распоряжению прокурора хулиганы были арестованы и затем предстали перед судом. Вызванные в суд пятнадцать свидетелей подтвердили все сведения о хулиганских выходках Смирнова и его компании. Организатор этого хулиганства Смирнов ранее уже был под судом за хищение. Он известен как отъявленный пьяница.

Народный суд приговорил Смирнова к полутора годам лишения свободы, Трусова к году принудительных работ, а Балалина к шести месяцам принудительных работ. Родственники хотели обжаловать приговор, но Областной суд приговор утвердил».(Авт. Обратите кстати внимание на отношение к взрослым и подросткам. По нашему, это такие же гопники, по которым сапог и нары тоскуют, а тогда было чёткое разграничение, по степени осознанности злодеяния)

1924 год. Москва. Кремль

Совещание секретарей деревенских ячеек.

Иосиф Сталин: «Для характеристики того, насколько нечутко подходят иногда к крестьянам, следует сказать несколько слов об антирелигиозной пропаганде. Иногда некоторые товарищи рассматривают крестьян, как философов-материалистов, полагая, что стоит прочесть лекцию по естествознанию, чтобы убедить мужика в не существовании бога. Они не понимают, часто что мужик смотрит на бога по хозяйски, т.е мужик иногда не прочь бы отвернуться от бога, но его часто раздирают сомнения: «А кто его знает, может бог и в самом деле существует. Но, не лучше ли будет ублаготворить и коммуниста и бога, чтобы было надёжней для хозяйства». Кто не учитывает эту особенность психологии крестьянина, тот ничего не понял во взаимоотношениях между партийным и беспартийным, тот ничего не понял того, что в вопросах антирелигиозной пропаганде требуется осторожное отношение даже не к религии, а и к предрассудкам крестьянина»

(Авт. обратите внимание на терминологию того же Сталина. У него на языке, (он теоретик партии, и в недавнем прошлом редактор газеты Правда) нет слова: «большевик», а есть термины: «Партийный», «Коммунист»)

Сталин на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) 6 апреля 1925 года.

«Командования в деревне, бесчинства во время выборов в советы, попытки подменить партийные, кооперативные, и советские организации, хулиганские выходки при так называемой антирелигиозной пропаганде – всё это должно быть отброшено и ликвидировано немедленно как нечто порочащее знамя комсомола и совершенно недостойно звания комсомольца»

Я привёл эти цитаты из выступлений Иоси, во первых, для того, чтобы показать очень спокойное отношение «Палача-Убийцы-Тирана-Гонителя-Жидомасона» итп..к церкви. Если у кого-то есть, хоть какое то чутьё на ложь, то глядя на стиль изложения мысли, великого теоретика Социализма

Лидера вроде бы атеистической партии(кстати откуда это взяли?) и партии легально победившей политконкурентов, можно сделать безусловный вывод. Церковь не входила вообще в какие то приоритетные цели. Она даже наоборот, была провоцирующим фактором из за усердных идиотов-прогрессоров. Но, главное в том, что:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...