Таблица перевода тестового балла в отметку
Таблица перевода тестового балла в отметку
Оценивание проектных заданий Одним из эффективных видов контроля является представление обучающимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и защита его перед классом. При оценивании подготовленного проекта (проектного задания) предпочтение отдаётся позитивной оценке. Выполнение проектных заданий позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста». Темы проектных заданий представлены в рабочих программах по классам и в учебных пособиях. Приведём примеры проектных заданий. 1-й класс Красиво и крупно нарисуй на листе бумаги любую букву современного алфавита: у тебя должна получиться буквица. Это может быть первая буква твоего имени, фамилии или любая другая буква. 2-й класс Подготовь сообщение «Секреты семейной кухни». Расспроси маму, бабушку или других родственников, есть ли в вашей семье какой-нибудь старинный рецепт приготовления горячего блюда. Запиши, в чём его особенность. 3-й класс Подготовь сообщение «Любимые места» о месте, в котором ты живёшь или в котором тебе пришлось побывать. Напиши, чем оно знаменито и чем дорого именно тебе. 4-й класс Найди во фразеологическом словаре фразеологизмы со словами лиса, волк и собака. Определи, какое из этих слов чаще встречается во фразеологизмах.
Сравни толкование двух слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Оценивать выполнение представленных проектных заданий целесообразно по критериям:
*По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляются баллы от 0 до 2, согласно следующему подходу:
Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. Для перевода балла в отметку по 5-тибалльной шкале можно воспользоваться таблицей:
Таблица перевода тестового балла в отметку
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ При оценивании результатов деятельности обучающихся по предметам «Литературноечтение», «Литературное чтение на родном (русском) языке» рекомендуется использовать следующие документы: · Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании"; · Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 №78-НП), · Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).
· Примерную программу по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4-е классы / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. · Примерную рабочую программу по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке». 1-2 классы / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 18 с.
Обязательные формы контроля и критерии оценивания На уровне начального общего образования проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: · навык осознанного чтения в определенном темпе чтения вслух и молча; · понимание прочитанного; · умение выразительно читать; · умение учить наизусть стихотворения, прозаические произведения; · опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения (3-4 классы), умение самостоятельно работать с детской книгой, справочной литературой). При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность обучающегося: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п. ). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения " про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения " про себя" (от 10 - 15% в первом классе и до 80 - 85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения обучающихся, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: - в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25 - 30 слов в минуту (на конец года), понимания значения отдельных слов и предложений; - во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45 - 50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; - в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65 - 70 слов в минуту (вслух) и 85 - 90 слов в минуту (" про себя" ); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка; - в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80 - 90 слов в минуту (вслух) и 115 - 120 слов в минуту (" про себя" ); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|