Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица перевода тестового балла в отметку




Таблица перевода тестового балла в отметку

Тестовый балл 0-1 2-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «1» «2» «3» «4» «5»

Оценивание проектных заданий

Одним из эффективных видов контроля является представление обучающимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и защита его перед классом. При оценивании подготовленного проекта (проектного задания) предпочтение отдаётся позитивной оценке. Выполнение проектных заданий позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы

«Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе

«Секреты речи и текста».

Темы проектных заданий представлены в рабочих программах по классам и в учебных пособиях.

Приведём примеры проектных заданий.

1-й класс

Красиво и крупно нарисуй на листе бумаги любую букву современного алфавита: у тебя должна получиться буквица. Это может быть первая буква твоего имени, фамилии или любая другая буква.

2-й класс

Подготовь сообщение «Секреты семейной кухни». Расспроси маму, бабушку или других родственников, есть ли в вашей семье какой-нибудь старинный рецепт приготовления горячего блюда. Запиши, в чём его особенность.

3-й класс

Подготовь сообщение «Любимые места» о месте, в котором ты живёшь или в котором тебе пришлось побывать. Напиши, чем оно знаменито и чем дорого именно тебе.

4-й класс

Найди во фразеологическом словаре фразеологизмы со словами лиса, волк и собака.

Определи, какое из этих слов чаще встречается во фразеологизмах.

Сравни толкование двух слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.


Оценивать выполнение представленных проектных заданий целесообразно по критериям:

 

Характеристика результатов учебных достижений обучающихся Тестовый балл*
Глубина раскрытия темы проектного задания; 0-2
Использование знаний из других областей, раскрытие межпредметных связей, умение связать содержание темы с личным опытом; 0-2
Доказательность   представленного   материала, обоснованность выводов; 0-2
Качество оформления проектного задания 0-2
Чёткость и ясность представления (защиты) проектного задания перед классом; 0-2
Содержательность и аргументированность ответов на вопросы. 0-2
Общее количество баллов 0-12

 

*По каждому из критериев, используемых при оценивании проектного задания, выставляются баллы от 0 до 2, согласно следующему подходу:

 

2 балла высокий уровень
1 балл средний уровень
0 баллов низкий уровень

Далее баллы суммируются, и выставляется общий балл за выполнение проектного задания. Для перевода балла в отметку по 5-тибалльной шкале можно воспользоваться таблицей:

 

Таблица перевода тестового балла в отметку

Тестовый балл 0-1 2-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «1» «2» «3» «4» «5»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предметам

«Литературноечтение», «Литературное чтение на родном (русском) языке» рекомендуется использовать следующие документы:

· Закон Донецкой Народной Республики " Об образовании";

· Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР от 07. 08. 2020 № 119-НП, с изменениями, внесенными приказом МОН ДНР от 23. 06. 2021 №78-НП),

· Примерную основную образовательную программу начального общего образования (приказ МОН ДНР от 13. 08. 2021 № 682).

· Примерную программу по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4-е классы

/ сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

· Примерную рабочую программу по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке». 1-2 классы / сост. Грабовая Г. С., Седова Н. Н., Полищук Е. Н. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 18 с.

 

Обязательные формы контроля и критерии оценивания

На уровне начального общего образования проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

· навык осознанного чтения в определенном темпе чтения вслух и молча;

· понимание прочитанного;

· умение выразительно читать;

· умение учить наизусть стихотворения, прозаические произведения;

· опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами разных жанров, умение пересказывать содержание прочитанного произведения (3-4 классы), умение самостоятельно работать с детской книгой, справочной литературой).

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность обучающегося: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п. ).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения " про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения " про себя" (от 10 - 15% в первом классе и до 80 - 85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения обучающихся, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25 - 30 слов в минуту (на конец года), понимания значения отдельных слов и предложений;


- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45 - 50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

- в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65 - 70 слов в минуту (вслух) и 85 - 90 слов в минуту (" про себя" ); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

- в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80 - 90 слов в минуту (вслух) и 115 - 120 слов в минуту (" про себя" ); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...