Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица перевода тестового балла в отметку




Таблица перевода тестового балла в отметку

Тестовый балл 0-1 2-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «1» «2» «3» «4» «5»

Оценивание орфографических и пунктуационных умений

Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольное списывание и контрольный текстовый диктант.

Контрольное списывание рекомендуется проводить во 2-4-м классах 1 раз в полугодие: в конце II-й четверти и в IV-й четверти.

Контрольный диктант рекомендуется проводить по следующему графику: в 1-м классе – один раз в конце года;

во 2-4 классах – по 1 в каждой четверти и итоговый диктант в конце учебного года. Тексты для диктанта и списывания подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).


Текст не должен содержать слова на неизученные орфограммы, если такие слова встречаются в тексте диктанта, то они заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть интереснойдетям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т. п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучены к данному моменту.

 

Объемы текстов для диктантов и списывания

Класс Объемы текстов для списывания Объемы текстов для диктанта
1-й   не более 20 слов
2-й 40 слов не более 45 слов
3-й 40-50 слов, не более 65 слов не более 60 слов
4-й не более 80 слов не более 80 слов

При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.

Ошибкой в диктанте не считается единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.

Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, ноне учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доске, а знаки препинания не указывались учителем).

 

Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Обучающийся допускает 1-3 грубые ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Обучающийся допускает 4-5 грубых ошибок, работа написана небрежно.
Обучающийся допускает 6 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
Обучающийся допускает 10 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо

 

 

Оценивание графических навыков письма, техники, скорости письма, культуры оформления письменных работ

Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста. В 1-м классе списывание целесообразно проводить в конце учебного года с целью определения уровня развития графических навыков письма. Контроль графических навыков письма, техники и скорости письма проводится во 2-4-м классах.


За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна - за грамотность, вторая - за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.

Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.

При проверке графических навыков (каллиграфии) в 1-м классе учитываем: правильность написания букв, их соединений, аккуратность с целью организации коррекционной работы во 2-м классе.

Во 2-4-м классах рекомендуем оценивать графические навыки: форму, размер, наклон, соединения букв; культуру оформления письменной работы и скорость письма.

Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме - 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное - 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные соединения букв или их отсутствие, неопрятные исправления, отсутствие абзацев. При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы:

• 2-й класс - 16-25 знаков в минуту;

• 3-й класс - 26-35 знаков в минуту;

• 4-й класс - 36-45 знаков в минуту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...