Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки




Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

- неправильная постановка ударений (более 2);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

Особенности организации контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа " закончи предложение", " найди правильный ответ", " найди ошибку" и т. п.

Периодический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.


Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово " средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения " про себя" проводится фронтально или группами. Для проверки учитель может заготовить индивидуальные карточки, которые получает каждый обучающийся. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель может использовать следующие схемы:

 

СХЕМА УЧЕТА НАВЫКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

  Фамилия обучающегося   Способ чтения Темп  чтения,   при котором обучающийся осознает текст Чтение без ошибок   Осознанность чтения   Общая оценка
           
           

 

СХЕМА УЧЕТА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВО 2 - 4 КЛАССАХ

Фамилия обучающегося Темп чтения, при котором обучающийся осознает основную мысль текста Чтение без ошибок Ответы  по содержанию текста Выразительное чтение          (подготовка заранее) Общая оценка
           
           

 

Основной формой текущего контроля является фронтальный и индивидуальный устный опрос.

 

Сводная таблица обязательных видов контроля по «Литературному чтению»

Вид проверки

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

І– II ч III– IV ч І– II ч III– IV ч І– II чч III– IV ч І– II ч III– IV ч
Чтение вслух -
Чтение молча - - - -
Самостоятельная работа - - - -   - -
Контрольная работа - - - - - -
Общее количество проверок -

Контроль по литературному чтению рекомендуется проводить:

· в 1-м классе в конце IV четверти осуществляется проверка навыков чтения вслух;

· во 2-4-м классах в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения вслух;

· в 3 -4-м классах в конце II и IV четвертей осуществляется контроль техники чтения молча;

· в 3-м классе во II четверти в учебных целях проводится письменная самостоятельнаяработа под руководством учителя, которая не оценивается в баллах;


· в 3-м классе в конце IV четверти и в 4-м классе в конце IIчетверти

проводится письменная контрольная работа, которая оценивается в баллах.

Основной целью проведения письменных самостоятельных и контрольных работ является проверка понимания обучающимися содержания прочитанного.

Контроль по литературному чтению на родном (русском) языке в соответствии с программой проводится только во 2 классе в форме проверочной работы по итогам изучения разделов и оценивается в соответствии с критериями итоговой контрольной работы по литературному чтению.

Чтение вслух

Проверку развития навыка чтения вслух во 2-4 классах рекомендуем осуществлять индивидуально в процессе текущего и четвертного контроля. Контроль навыка чтения вслух осуществляет учитель.

Проверяются все качества навыка чтения вслух (правильность, способ, понимание, выразительность, темп).

Чтение вслух обеспечивается более сложным психофизиологическим механизмом, чем чтение молча. В нем, кроме зрительного, активно действуют речедвигательный, слуховой каналы, которые имеют влияние на полноту восприятия, запоминания, усвоения содержания прочитанного.

Учитывая это, не рекомендуется осуществлять контроль понимания прочитанного вслух незнакомых текстов.

Проверку понимания обучающимися прочитанного вслух рекомендуется осуществлять в процессе текущего оценивания в течение года.

Контроль техники чтения вслух ( правильность, способ, темп ) проводится индивидуально.

В зависимости от количества обучающихся в классе - в течение 2-х последних недель или одной предпоследней недели II четверти и IV четверти.

Для чтения обучающемуся предлагают незнакомый художественный, научно- художественный текст, который в каждой возрастной группе отличается объемом, сложностью содержания, языком, построением предложений, шрифтом и т. д. В целях обеспечения равных условий проверки учитель выбирает для чтения один и тот же текст.

Особого внимания при проверке техники чтения требуют обучающиеся, которые имеют определенные психофизиологические особенности: естественную медлительность, заикание, плохое зрение. Данные психофизиологические особенности при осуществлении контроля не является основанием для снижения балльной оценки. Контроль за качеством чтения у таких детей осуществляется при текущем опросе.

Итоговый балл за сформированность навыка чтения вслух выводится с учетом

техники чтения и понимания содержания прочитанного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...