Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спасти людей без их воли и по принуждению - это показалось бы скорбным для нежелающих спастись (Симеон Новый Богослов).




 

Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела (Аврелий Августин).

 

Господь дарует кроткому познание истины, как написано: «Научит Господь кроткия путем Своим» (Марк Подвижник).

 

Умиление привлекает на душу Духа Святаго (Ефрем Сирин).

 

Кто взор очей своих постоянно хранит чистым и целомудренным, тот узрит наивысшую красоту рая (Ефрем Сирин).

 

Други Христовы всех любят искренно, но не всеми бывают любимы (Максим Исповедник).

 

Добрая совесть приобретается молитвой, а чистая молитва — совестью (Марк Подвижник).

 

Свт. Иоанн Златоуст
«Если епископ, клирик, начальствующий в Церкви лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел сошедший с неба».
«Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...»

 

Терпеливый достигает всякой добродетели (Ефрем Сирин).

 

В благорасположении не будь пристрастен и не возбудишь к себе ненависти (Ефрем Сирин

 

Если кто не смирит себя крайне самоуничижением, тот не может достойно разглагольствовать о величии Божием (Исидор Пелусиот).

 

Бесстрастие устанавливается памятью Божией (Игнатий Брянчанинов).

 

Господь сокровен в заповедях Своих и ищущим Его обретается по мере исполнения их (Марк Подвижник).

 

«Тот любит всех человеков, кто не любит ничего человеческого» (Максим Исповедник).

 

Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способен к творению добродетелей (Серафим Саровский).

 

«Не действуйте по страстям, ибо действующие по страстям умирают вечной смертью» (Феодор Студит).

 

Кто слезами обнаруживает духовную немощь, тот не будет высоко думать о трудах своих (Нил Синайский).

 

Благодарение есть свидетельство о возлюблении Бога (Феодор Студит).

 

Человек высокосердый всем ненавистен, потому что дела хвастливы, от чего и впадает он во многие грехи (Антоний Великий).

 

Степень самопознания и боговедения определяется степенью смирения и кротости (Симеон Новый Богослов).

 

Я предвижу и восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, — по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу; и будет по завету св. князя Владимира — как единая Церковь.
Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.

Св. Иоанн Кронштадтский

 

Цитата из пророчеств средневекового русского предсказателя Василия Немчина, относящаяся как раз к постсоветскому времени: «После 7 десятков мерзости и запустения бесы побегут с Руси (но с большими деньгами, - прим. ред.). Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом «хищными волками»... бесы будут править Русью, но под другими стягами... Россия окажется на грани распада и уничтожения, под видом возрождения былого величия будет уничтожаться то последнее, что еще осталось».

Впервые пророчества Василия Немчина были опубликованы задолго до начала перестройки, но разве всё, что мы видим сейчас, не соответствует тому, что сказано?

«...разве вы не знаете, что любить суетный мир всё равно, что враждовать с Богом? Тот, кто хочет быть в дружбе с суетным миром, становится врагом Божьим» (Соборное послание Святого Апостола Иакова 4.4).

"Берегитесь закваски фарисейской,которая есть лицемерие.Нет ничего сокровенного,что не открылось бы,и тайного чего не узнали бы.
(Лк:12, 1-2)

Иоанн Златоуст, прекрасно понимая сатанинскую основу иудаизма, говорил: «Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели
ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?..
Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте?
...Когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нём, чтобы тебе и самому не подвергнуться вместе с ним опасности».

На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане 17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. 18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; 19 и звук трубный становился сильнее и сильнее Исход. Гл.19

Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством (Антоний Великий).

 

Кто желает превзойти других в добродетели, тот повергнет себя в помышлении своем ниже всех (Феодор Студит).

 

О царе православном Серафим Саровский: (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ. Велик был Государь Император Петр I Алексеевич, за что Великим и Отцом Отечества справедливо наречен, а по вере в Господа (грядущий Государь) и соравнен (с Петром Великим) быть не может; сами разсудите, Петр Великий жил во времена такие, когда и одним взглядом дорожили царским первейшие боляре как Милостию Божиею и все безмолвно Царю покорялись, так Ему было легко управляться, а ныне не тот народ уже стал. Вот ею то (верою в Господа) Он (грядущий Русский Царь-победитель антихриста) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере.

 

Если почтим Бога, то все станут почитать нас, а если обесчестим Его грехами своими, то встретим противное тому — бесчестие (Феодор Студит).

 

По делам, словам и мыслям праведен только Один, а через веру, благодать и покаяние много праведников (Марк Подвижник).

 

«Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (Второзаконие 18,20).

«И если какая душа обратиться к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог [ваш, свят]» (Лев. 20, 6-7).

«И вы не слушайте своих пророков, и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих звездочетов… Ибо они пророчествуют вам ложь…» (Иер. 27, 9, 10).

«Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26).

«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них Света2 (Исх. 8, 19-20).

Бог дал тебе руки не для того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся (Иоанн Златоуст).

 

Царствие Небесное - мир Христов. В душе, в которой от покорности Богу утихли страсти, царствует Бог, царствует мир Христов (Феофан Затворник).

 

Дух Святой обещан дароваться тем, кто просит Его днем и ночью (Григорий Палама).

 

Где священные книги и чтение, там веселие праведных и спасение душ (Ефрем Сирин).

 

Столько же создать может слово, сколько разрушить страх (Иоанн Златоуст).

 

Грех делает нас более несчастными, чем виновными (Иоанн Кассиан).

 

 

  Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 42 по 51 стих. 42. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. 43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45. А как Я истину говорю, то не верите Мне. 46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? 47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. 48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? 49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. 50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. 51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Ин. VIII, 42-51)

 

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света (Серафим Саровский).

Смиренномудрие — порождение души высокой и парящей к небу, а гордость — души низкой и весьма худой (Исидор Пелусиот).

Согрешить - дело человеческое, но во грехе быть и лежать - диавольское (Тихон Задонский).

Признак мужества — и в благоденствии не возгордиться, и в несчастии не унизится, но иметь одинаковый образ мыслей. (Исидор Пелусиот).

Имейте сердце твёрдое, имейте великодушие: пусть ваша любовь друг к другу побеждает всё случающееся (Дорофей Палестинский).

Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево не приносящие доброго плода, срубают и бросают в огонь.

— Святое Благовествование
от Матфея, 3.10.

Дело покаяния совершается тремя следующими добродетелями: очищением помыслов, непрестанной молитвой и терпением скорбей (Марк Подвижник).

праведный гнев - это тоже добродетель!)))
Получается, что какая-же может быть праведность без праведного гнева?))
Помните, как преподобный Иосиф Волоцкий писал, приводя слова святителя Иоанна Златоуста:
"Когда не обольщают никого из православных неверные и еретики, не следует тогда творить им зло или их ненавидеть, но когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тогда следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки.
Как тот же святой Иоанн Златоуст сам указывает, так говоря: «Раз была у нас речь о хуле, что на Единородного Сына Божия, хочу я просить у вас одного только подарка, чтобы наказывали вы всех в городе хулителей. Если услышишь что кто-нибудь на перекрестке или на площади среди людей хулит Христа Господа, подойди и пресеки. Если и насилие над ним совершить придется, не избегай—ударь по лицу, дай пощечину, освяти свою руку раной. Если и схватят тебя, если и в суд поведут — иди. Если спросят на суде, то есть допрашивать будет судья, отвечай не робея, что хулил тот Ангельского Царя: ведь если наказывать нужно тех, кто хулит земного царя, то тем более тех, кто хулит Царя Небесного. Общий грех всех, если нет правды. Каждый, кто может, должен высказаться за нее, чтобы знали жиды и скверные еретики, что христиане спасители и создатели города, защитники и учителя. Пусть убедятся необузданные и развращенные жиды и еретики что Божьих рабов остерегаться им нужно, и когда захотят они поделиться между собой чем-нибудь подобным, пусть повсюду следят друг за другом, трепещут и тени, опасаясь, чтобы не слышали христиане»."

Всякий повод для лени есть повод для греха (Василий Великий).

Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины (Ефрем Сирин).

Стыдись грешить, но не стыдись каяться (Иоанн Златоуст).

Суд подобным нам грешникам подал совет — страшное решение суда предварить покаянием (Григорий Нисский).

Великое дело отвергнуть от души похвалу человеческую, но большее отвратить от себя похвалу бесовскую (Иоанн Лествичник).

«Понуждай себя поучаться в псалмах, и это сохранит тебя от пленения страстей» (Марк Подвижник).

Чтоб избавиться осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву (Серафим Саровский).

То истинное богатство, которое обладая им потерять не можем (Аврелий Августин).

Возможно еще приобрести непорочность без дара знания, но знания духовного невозможно приобрести без чистоты целомудрия (Иоанн Кассиан).

В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг и единому Господу открывай тогда свое сердце (Серафим Саровский).

Геенна приготовлена не для нас, но для диавола и ангелов его (последователей) (Иоанн Златоуст).

Кто верует, что будет Суд, тот не судит ни одного человека, но себя блюдет и охраняет даже от малого и неважного худа (Ефрем Сирин).

От всего сердца вопиющие ко Господу, хотя бы и дошли до крайней опасности, несомненно, сподобятся помощи свыше (Нил Синайский).

Должно быть милостиву к убогим и странным; о сем много пеклись великие светильники и отцы Церкви (Серафим Саровский).

У лакедемонян, справедливо определяющих, что слова суть тени дел, живущему срамно не позволялось выговорить доброй мысли (Исидор Пелусиот).

Кто пребывает в истине, тот и Богу всегда благоугоден, и всем людям всегда полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен (Ефрем Сирин).

Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным (Иоанн Лествичник).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...