Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарии к выполненному участником ЕГЭ заданию 2.2.2

Обучающийся не понял коммуникативное задание и описал картинку вместо того, чтобы задать 5 вопросов. Таким образом, коммуникативная задача не была решена.

Оценка – 0 баллов

ЗАДАНИЕ 10. Прослушайте и оцените ответ № (051416)6858 на задание 2. Используйте критерии и дополнительную схему оценивания.

Задание 2

 

Task 2. Study the advertisement.

You are considering attending the new centre and now you ’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

The new centre for further education!

1) location

2) programmes

3) evening classes

4) requirements

5) tuition fee

You have 20 seconds to ask each question

 

 

Вопросы участника  
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
  ОЦЕНКА:

ЗАДАНИЕ 11. Обсудите в парах наиболее типичные ошибки, допущенные участниками ЕГЭ при выполнении заданий 2.

ЗАДАНИЕ 12. Составьте памятку для эксперта по оцениванию задания 2.

Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Развернутое монологическое высказывание – описание фотографии»

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте нижеприведенный тексти объясните, что такое монологическая речь и каковы ее единицы.

«Монологическая речь представляет собой монологический текст, т.е. группу предложений, связанных между собой по смыслу, расположенных в логической последовательности и соединенных друг с другом при помощи специальных языковых средств. В устном монологе предложения называют фразами. Фраза – минимальная единица монолога. Фразы объединены в сверхфразовые единства, которые представляют собой сложное синтаксическое целое, отрезок речи в форме последовательности двух и более самостоятельных фраз, объединенных общностью темы в смысловые блоки».

ЗАДАНИЕ 2. Установите соответствие терминов (1–6) их дефинициям
(А–З). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними. После заполнения таблицы ответов назовите термины, соответствующие этим определениям.

Термины

1. Коммуникация 3. Коммуникативная компетенция 5. Говорение
2. Речевая деятельность 4. Коммуникативная задача 6. Монологическая речь

Дефиниции

А) форма речи, обращенной к одно­му или группе слушателей (собесед­ни­ков), иногда – к самому себе; активный вид речевой деятельнос­ти, рассчитанный на восприятие. Д) установка перед выполнением задания, которая мотивирует учащихся на решение проблемы, поставленной в этом задании коммуникативным способом
Б) продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Е) специфический вид деятельности, содержанием которого является обмен информацией между членами одного языкового сообщества для достижения понимания и взаимодействия
В) активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией обще­ния процесс передачи и приема сообщений Ж) совокупность самых различных побудителей, потребностей, мотивов, чувств, правил, норм, желаний и др.
Г) способность и готовность осуществлять межкультурное и межъязыковое общение средствами иностранного языка. З) результат владения компетенциями, способность успешной деятельности за счет усвоенных стратегий успеха, сформированных умений и приобретенных практических знаний.

 

Ваши ответы

1 2 3 4 5 6
           

ЗАДАНИЕ 3. Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в первом разделе и в приложениях:

1. Каковы характерные признаки монолога?

2. Какие виды монологов вы знаете? Какие из них являются наиболее сложными?

3. Какого рода монолог ожидается от экзаменуемого в задании 4?

4. Какие умения и навыки проверяет задание 3?

5. Чем отличается описание картинки от составления рассказа по картинке?

6. Какие темы и ситуации могут использоваться в задании 3?

7. Что можно считать вступительной и заключительной фразой?

8. Какие средства логической связи могут использоваться при описании картинки?

9. Каков уровень сложности этого задания?

10. Как оценивается выполнение данного задания?

11. Какие предметные и метапредметные умения и навыки учитываются при оценивании задания 3?

12. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?

13. В чем смысл включения этого задания в устную часть ЕГЭ по иностранным языкам?

ЗАДАНИЕ 4. Обсудите в парах критерии оценивания задания 3 и предложенные комментарии к разбору критериев (Приложение 3). Согласны ли вы с комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

ЗАДАНИЕ 5. Просмотрите нижеприведенное задание. Какие умения и навыки владения монологической речью можно проверить с его помощью? Какое фото выбрали бы Вы, если бы Вам пришлось сдавать экзамен? В парах на основе предложенного плана смоделируйте описание фото, который смог бы дать ваш средний ученик.

 

Задание для обучающихся

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes
(12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

· where and when the photo was taken

· what/who is in the photo

· what is happening

· why you keep the photo in your album 

· why you decided to show the picture to your friend

Photo 1. Photo 2. Photo 3.

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

 

ЗАДАНИЕ 6. Прочитайте и обсудите приведенное ниже задание 3 для обучающегося. Изучите дополнительную схему оценивания. Прослушайте запись выполненного задания, заполняя схему. Сколько баллов вы поставите по каждому из критериев и в целом за задание? Совпала ли ваша оценка с экспертной по баллам в целом и по каждой из позиций? Изучите комментарии к выполненному обучающимся заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним? 

Задание для обучающегося

Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes
(12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

· where and when the photo was taken

· what/who is in the photo

· what is happening

· why you keep the photo in your album

· why you decided to show the picture to your friend

Photo 1. Photo 2. Photo 3.

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

 

Задание 3, вариант 1 (картинка 2), ответ 1

I’ve chosen photo number two. Here you can see my mum and my sister. They are staying in the airport after the flight from the USA. They are waiting for a taxi to go home. I keep the photo in my album because it reminds me those happy moments…That trip was amazing. I decided to show the picture to you, my friend, because I think you would like this photo like me.


 

Объём высказывания   6 фраз    
Аспект 1 Ответ на вопрос, когда и где было сделано фото   Отсутствует ответ, когда и где было сделано фото Аспект не раскрыт
Аспект 2 Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Here you can see my mum and my sister. Аспект раскрыт не развёрнуто
Аспект 3 Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан  They are staying in the airport after the flight from the USA. They are waiting for a taxi to go home. Аспект раскрыт
Аспект 4 Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в альбоме, дан  I keep the photo in my album because it reminds me those happy moments…That trip was amazing. Аспект раскрыт
Аспект 5 Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан  I decided to show the picture to you, my friend, because I think you would like this photo like me.   Аспект раскрыт
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ за РКЗ  1 балл Аспект 1 нераскрыт, аспект 2-неразвернут, минимальный объем
Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания   Отсутствуют
Логичность и использование средств логической связи Here you can see my mum and my sister. They are staying in the airport after the flight from the USA. They are waiting for a taxi to go home. I keep the photo in my album because it reminds me those happy moments…That trip was amazing. I decided to show the picture to you, my friend, because I think you would like this photo like me.   Средства логической связи используются недостаточно
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ за ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1 балл  

 

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Here you can see my mum and my sister. They are staying in the airport after the flight from the USA. They are waiting for a taxi to go home. I keep the photo in my album because it reminds me those happy moments…That trip was amazing. I decided to show the picture to you, my friend, because I think you would like this photo like me.    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ЗА ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 1 балл  

Итоговая оценка - 3 балла

ЗАДАНИЕ 7. Просмотрите скрипт ответа другого экзаменуемого на задание 3 (см. в задании 6) вариант 1 (картинка 3). Какие ошибки в решении коммуникативной задачи и в организации текста допустил участник ЕГЭ?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...