В ходе проверки ответов на задания устной части
2.1. Эксперт прослушивает ответ участника ЕГЭ 1–2 раза. 2.2. Эксперт проверяет ответы с помощью шкалы критериев оценки выполнения заданий 1–4, проставляя баллы в соответствующие дополнительные схемы. 2.3. Если при проверке ответов на задания 3 и 4 ставится «0» за решение коммуникативной задачи (содержание), то ответы на эти задания дальше не проверяются, по каждому критерию оценивания выполнения этих заданий ставится 0 баллов. 2.4. Если при проверке ответов на задания устной части эксперт слышит в аудиозаписи ответа ненормативную лексику (нецензурную брань) на русском или английском языке, он сообщает об этом председателю предметной комиссии и проверяет работу по критериям. При этом за выполнение заданий 3 и 4 оценка по критерию «Языковое оформление высказывания» снижается на 1 балл за использование не соответствующей заданию лексики. 2.5. Председатель предметной комиссии оформляет отдельный акт (см. приложение 1) с указанием индивидуального номера работы, содержащей ненормативную лексику. Акт выявления работ, содержащих ненормативную лексику, направляется далее в ГЭК для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.6. При оценивании ответов следует руководствоваться только критериями оценивания выполнения заданий 1–4 и дополнительными схемами оценивания к заданиям 1–4. 2.7. В ходе проверки эксперт может задавать уточняющие вопросы председателю предметной комиссии или назначенному им консультанту.
2.8. По окончании первой проверки эксперт оформляет протокол оценивания устных ответов следующим образом:
– проставляет в протоколе оценивания устных ответов итоговые баллы следующим образом: – для задания 1 – в колонку 1 протокола (макс. балл – 1) – для задания 2 – в колонку 2 протокола (макс. балл – 5) – для задания 3:
– для задания 4:
– проставляет «Х», если участник ЕГЭ не приступал к заданию;
– ставит свою подпись в протоколе и дату.
Рисунок 1. Протокол оценивания устных ответов. Образец
После проверки По завершении работы каждый эксперт предметной комиссии сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному органом исполнительной власти. Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Во время работы экспертам запрещается: · самостоятельно изменять рабочие места; · копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ; · разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах; · иметь при себе средства связи, фото-, аудио- · без уважительной причины покидать аудиторию; · переговариваться с другими экспертами, если речь не идет о консультировании с председателем ПК или с экспертом, назначенным по решению председателя предметной комиссии консультантом;
Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем предметной комиссии консультантом. Решение типичных проблемных ситуаций оценивания выполнения Заданий устной части 1. Общее правило, касающееся всех заданий устной части. Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился или если он исправил правильный ответ на неправильный, эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи. 2. При оценивании выполнения задания 1 устной части ответ оценивается в 0 баллов, если: · участник экзамена не сумел (не успел) прочитать весь текст в отведенное за это время, за исключением случая, если экзаменуемый не успел дочитать одно-два слова, в этом случае оценка будет зависеть от качества прочтения текста; · участник экзамена при чтении пропустил строку или ее часть; · участник экзамена допустил более пяти фонетических ошибок или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл. 3. При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области произнесения звуков и их сочетаний (их отсутствие ведет к снижению оценки): · владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; · дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными (think – sink); · дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные; · дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm); · владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are…).
4. При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки): · расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
· расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи); · владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы; · владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления; · правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.
5. При оценивании выполнения задания 2 устной части следует помнить: · если экзаменуемый вместо вопросов по указанным в задании пунктам продуцирует монологическое высказывание, то ответ оценивается в 0 баллов; · если вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, то ответ оценивается в · сокращенные вопросы типа “ Could you tell me about the price?” и “ What about…” не принимаются и оцениваются в 0 баллов; · вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…? ”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов; · если первый вопрос не содержит названия организации/места/предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: “ Where is it located?”), то ответ оценивается в 0 баллов, т.к. такой вопрос ведет к сбою коммуникации.Последующие вопросы могут содержать местоимение “ it”, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету; · если учащиеся используют местоимение they вместо you, например, “ Do they (нужно you) have music?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если встречается подобная ошибка еще раз, то она считается повторяющейся и не учитывается;
· если фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов; · ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысла высказывания) не учитываются; · отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается; · если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы. 6. Общее в оценивании выполнения заданий 3 и 4 устной части. · Важной особенностью является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», выполнение задания по всем критериям данного задания оценивается в 0 баллов. · Ответ оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%, т.е. три и более аспектов содержания не раскрыты, объем высказывания – пять и менее фраз. · Требование определенного количества фраз в устном ответе участника ЕГЭ на задания 3 и 4 носит вспомогательный характер и призвано облегчить для экспертов объяснение сниженного балла по критерию «Решение коммуникативной задачи (Содержание)» в случае апелляций. Участники экзамена с недостаточно сформированной коммуникативной компетенцией склонны воспринимать предложенный в задании план как список вопросов, на которые надо ответить, и они отвечают пятью короткими простыми предложениями. При таком ответе, содержащем 5 фраз, коммуникативная задача оказывается невыполненной, содержание нераскрытым. Ответ оценивается в 0 баллов по критерию РКЗ, не проверяется по другим критериям. Участник ЕГЭ получает в целом 0 баллов за такой ответ. · Если участник экзамена полностью выполняет коммуникативную задачу, используя при этом развернутые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, то требование определенного объема высказывания будет также выполнено, т.к. подсчет будет вестись по простым предложениям, входящим в состав сложных. · Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN? · Точным считается ответ, соответствующий содержанию картинки и предложенным пунктам плана. · Неточный ответ характеризируется: - несоответствием содержания фотографии и плану; - отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами топика, фактическими ошибками; - непонятными из-за языковых ошибок фразами.
· Для получения высшего балла по критерию РКЗ участник экзамена должен дать развернутые ответы, т.е. раскрыть каждый пункт плана либо в форме сложного предложения (сложносочиненного или сложноподчиненного), либо нескольких простых предложений, либо в одном простом предложении высказать 2 идеи, например: In the picture you can see my sister skiing./ I took this photo in Turkey in July. · В полных, точных и развернутых ответах задействованы все детали фотографии (фотографий), которые правильно и точно интерпретированы. Правильно использованы стратегии рассуждения, описания, повествования. · Если в пункте what/ who is in the photo, в ответе указывается только КТО или только ЧТО (например, на картинке только горы и озеро) то это считается полным ответом и оценка не снижается. · Если ответ в какой-либо своей части содержит фактическую ошибку (например, неверно указан возраст/пол изображенного на фотографии человека или количество людей/предметов изображенных на фотографии), то данный аспект признается неточным (отмечается в дополнительной схеме знаками плюс-минус: +-). · Если экзаменуемый говорит: «Это мой сын/дочь/жена» – не снижаем балл, так как среди участников ЕГЭ становится больше людей, давно закончивших школу. · Если при описании экзаменуемые путают времена года: лето – осень, ранняя весна – зима, считаем неточным ответом, только если на картинке видны четкие указания на сезон, например, сугробы, снеговик. · Отсутствие адресности сигнализирует о непонимании коммуникативной ситуации. В начале и в конце монолога от отвечающего ожидается прямое обращение к другу, а не фразы типа «Я хочу описать эту фотографию» и «Я показываю эту фотографию другу (нужно: тебе), потому что хочу его (нужно: тебя) познакомить с моим братом». Однако если участник в начале не обращается к другу, то оценка не снижается. Важно, чтобы в пункте 4 адресность была соблюдена. Участник должен сказать: «Хочу рассказать тебе», а не «хочу рассказать другу». Если адресность отсутствует в пункте 4, то в дополнительной схеме по аспекту 4 ставится +- (плюс-минус). · Если вместо выполнения задания согласно инструкции экзаменуемый частично пересказывает «топик», это ведет к отходу от темы и делает невозможным получение высокого балла. · Если заключительная фраза произнесена на родном языке, например, «Это все» не засчитывается, на АЯ – засчитывается. · Если ответ имеет незавершенный характер, то снижается балл по критерию «Организация текста». · Повторяющиеся языковые ошибки в грамматике, лексике, фонетике считаются как одна. 7. При оценивании выполнения задания 4 устной части следует иметь в виду, что: · это задание высокого уровня сложности, рассчитанное на обучающихся, изучавших иностранный язык на профильном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). В силу этого требования к ответу на задание 4 значительно выше, чем требования к ответам на задания 1–3 как в плане содержания, так и в плане языкового оформления высказывания; · ответ оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», если экзаменуемый вместо сравнения двух фотографий дает их описание и при этом остаются нераскрытыми 3 аспекта; · если в монологе есть повторы в ответах на пункты плана в задании 4, то нужно понять, какого они характера. Если это повтор идей, то снижается оценка по критерию «Решение коммуникативной задачи»; если это повтор лексики или однообразие грамматических структур, то снижается оценка по критерию «Языковое оформление текста»; · в четвертом пункте плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту же глагольную форму, которая дана в плане. Если же участник экзамена использует в своем высказывании другую глагольную форму, это означает, что он не понимает коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым; · если дается только 1 различие/общее в картинках оценка не снижается. · если в ответе учащийся говорит, что предпочел бы/ предпочитает /предпочитал картинку, а не деятельность, то такой ответ не засчитывается.
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|