Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение пары «быстрых вдо­хов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и легком повороте головы в противополож­ную сторону(«прислушиваемся и нюхаем») (рис. 6).




Выполнение пары «быстрых вдо­хов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и легком повороте головы в противополож­ную сторону(«прислушиваемся и нюхаем») (рис. 6).

Исходное положение: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе или опущены, ноги на ши­рине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упраж­нения: «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воз­дух.

— 19


 


Рис. 6. «Быстрые вдохи» и «прислушивание»

Рис, 7. «Быстрые вдохи» с одновременным подъе­мом подбородка

Поворачиваем голову вправо и прикладываем ла­донь к левому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох. )

Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем». (Возврат в исходное положение и вы­дох. )

УПРАЖНЕНИЕ 5

Выполнение пары « быстрых вдохов » при поднятии подбородка (рис. 7).

Исходное положение: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

20 —


Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох. ) Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Отдыхаем ». (Возврат в исходное положение и выдох. ) Логопед показывает упражнение целиком.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Выполнение пары «быстрых вдо­хов» при наклоне головы то к пра­вому, то к левому плечу(рис. 8).

Исходное положение:

стоя, голова прямо, плечи рас­правлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения:

«Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Отдыхаем. (Возврат в ис­ходное положение и выдох. )

Рис. 8. «Быстрые вдохи» с одновременным накло­ном головы к плечу

Наклоняем голову к лево­му плечу, нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Отдыхаем». (Возврат в ис­ходное положение и выдох. )

Логопед показывает уп­ражнение целиком.

4-4609


21


УПРАЖНЕНИЕ 2

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Задача: развитие грудобрюшного типа дыхания в про­цессе ходьбы.

На изучение второго комплекса отводится шесть недель, в течение которых детям предлагается выпол­нять усвоенные ранее дыхательные упражнения при увеличении физической нагрузки.

В первые дни упражнения выполняются 4-5 минут, постепенно время увеличивается до 8-10 минут.

Для регуляции темпа и ритма движений логопед ис­пользует хлопки в ладони. Вначале каждое упражнение выполняется в замедленном темпе. По мере усвоения уп­ражнения скорость движений увеличивается до тех пор, пока не будет найден оптимальный для всей группы темп.

С этого времени упражнения рекомендуется вы­полнять под музыкальное сопровождение. (Перечень музыкальных произведений см. на с. 54. )

Использование музыки ритмизирует все функции ребенка и позволяет ему быстрее овладевать навыками речевого дыхания.

УПРАЖНЕНИЕ 1

На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происхо­дит непроизвольный выдох(рис. 9).

Исходное положение: стоя в колонну по одному. Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг нюхаем воздух: " нюх-нюх" -раз.


Затем делаем три шага - два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотри­те, как я буду шагать и ню­хать воздух».

Логопед показывает уп­ражнение целиком.

Схема: 1-й шаг - два «быстрых вдоха»;

Рис. 9. Ходьба на 4 такта, на 1-й шаг - «быстрые вдохи»

2, 3, 4-й шаги - выдох. На первых занятиях инст­рукции в отношении рук не да­ются, чтобы не усложнять дви­гательную задачу и не отвле­кать внимания от правильного выполнения вдохов. Обычно дети выполняют маршевые движения, слегка сгибая руки в локтях и практически не двигая ими. Маршировка длится 3-5 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...