Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и легком повороте головы в противоположную сторону(«прислушиваемся и нюхаем») (рис. 6).
Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и легком повороте головы в противоположную сторону(«прислушиваемся и нюхаем») (рис. 6). Исходное положение: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе или опущены, ноги на ширине плеч. Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух. — 19
Рис, 7. «Быстрые вдохи» с одновременным подъемом подбородка Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, нюх-нюх. Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох. ) Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, нюх-нюх. Отдыхаем». (Возврат в исходное положение и выдох. )
Выполнение пары « быстрых вдохов » при поднятии подбородка (рис. 7). Исходное положение: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 20 — Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: " нюх-нюх". Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох. ) Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: " нюх-нюх". Отдыхаем ». (Возврат в исходное положение и выдох. ) Логопед показывает упражнение целиком.
Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу(рис. 8). Исходное положение: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: " нюх-нюх".
Отдыхаем. (Возврат в исходное положение и выдох. )
Наклоняем голову к левому плечу, нюхаем воздух: " нюх-нюх". Отдыхаем». (Возврат в исходное положение и выдох. ) Логопед показывает упражнение целиком.
— 21
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ Задача: развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы. На изучение второго комплекса отводится шесть недель, в течение которых детям предлагается выполнять усвоенные ранее дыхательные упражнения при увеличении физической нагрузки. В первые дни упражнения выполняются 4-5 минут, постепенно время увеличивается до 8-10 минут. Для регуляции темпа и ритма движений логопед использует хлопки в ладони. Вначале каждое упражнение выполняется в замедленном темпе. По мере усвоения упражнения скорость движений увеличивается до тех пор, пока не будет найден оптимальный для всей группы темп. С этого времени упражнения рекомендуется выполнять под музыкальное сопровождение. (Перечень музыкальных произведений см. на с. 54. ) Использование музыки ритмизирует все функции ребенка и позволяет ему быстрее овладевать навыками речевого дыхания.
На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 9). Исходное положение: стоя в колонну по одному. Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг нюхаем воздух: " нюх-нюх" -раз. Затем делаем три шага - два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать и нюхать воздух». Логопед показывает упражнение целиком. Схема: 1-й шаг - два «быстрых вдоха»;
2, 3, 4-й шаги - выдох. На первых занятиях инструкции в отношении рук не даются, чтобы не усложнять двигательную задачу и не отвлекать внимания от правильного выполнения вдохов. Обычно дети выполняют маршевые движения, слегка сгибая руки в локтях и практически не двигая ими. Маршировка длится 3-5 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|