Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки(рис. 15).
Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки(рис. 15). При максимальном сведении рук ребенок обхватывает свои плечи ладонями. Обхват плеч повторяется два раза без паузы, далее руки возвращаются в исходное положение. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, предплечья располагаются горизонтально перед грудью, параллельно друг другу. Логопед следит за движениями рук - они не должны расходиться в стороны шире, чем при исходном положении, и опускаться с уровня плеч до уровня груди. Кисти рук не следует излишне напрягать. Ритм и темп движений задается хлопками логопеда. Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «В лесу стало совсем холодно и надо согреться.
Поднимите руки до уровня плеч, согните их в локтях. Чтобы со греться, обнимите себя за плечи. Верните руки в исходное положение и, не останавливаясь, опять обнимите себя за плечи. Верните руки в исходное положение. Согрелись? Помните, что та рука, которая у вас сейчас сверху, должна и потом находиться сверху, не меняйте руки. Кисти рук должны быть " мягкие", не напряженные. Локти не опускайте, и руки шире, чем я показываю, не разводите».
Логопед показывает упражнение целиком и продолжает: «А теперь сделаем это упражнение вместе. На счет " раз" - быстро обняли плечи и вернули руки в исходное положение. На счет " два" - снова быстро обняли плечи и вернули руки в исходное положение. Опускаем руки и отдыхаем на счет " три", " четыре", " пять" ». Выполнение «быстрых вдохов» при встречных движениях рук, после чего руки возвращаются в исходное положение и осуществляется непроизвольный выдох (рис. 16).
Исходное положение: см. предыдущее упражнение.
30 — — 31
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На счет " раз" - быстро обняли плечи и понюхали воздух. Вернули руки в исходное положение, но не опускаем их. На счет " два" - сделали такое же движение руками и снова понюхали воздух. Опускаем руки и отдыхаем на счет " три", " четыре", " пять" ». Ритм и темп движений задается логопедом с помощью счета или хлопков в ладони. С детьми, которые не могут соединить пару «быстрых вдохов» с движениями рук, проводится индивидуальная работа. Схема: «раз» - обхват плеч, «быстрый вдох», исходное положение (руки остаются на уровне плеч); «два» - обхват плеч, «быстрый вдох», исходное положение;
«три», «четыре», «пять» - руки опускаются, выдох. Исходное положение: стол, ноги на ширине плеч, руки опущены, кисти сведены, ладони сжимают палочку («рукоятку насоса»). Инструкция с поэтапной де Еще наклон - " нюх" - два. НШШ хаем - три, четыре, пять».
Логопед показывает упражнение целиком. Ритм и темп движений задается логопедом с помощью счета или хлопков в ладони. С детьми, которые не могут соединить «быстрые вдохи» с движениями, проводится индивидуальная работа.
Схема: «раз» - наклон вперед, «быстрый вдох», слегка выпрямиться; «два» - наклон вперед, «быстрый вдох»; «три», «четыре», «пять» - исходное положение, выдох.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|