Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие груд­ной клетки(рис. 15).




Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие груд­ной клетки(рис. 15).

При максимальном сведении рук ребенок обхваты­вает свои плечи ладонями. Обхват плеч повторяется два раза без паузы, далее руки возвращаются в исходное по­ложение.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, пред­плечья располагаются горизонтально перед грудью, па­раллельно друг другу.

Логопед следит за движениями рук - они не долж­ны расходиться в стороны шире, чем при исходном по­ложении, и опускаться с уровня плеч до уровня груди. Кисти рук не следует излишне напрягать.

Ритм и темп движений задается хлопками логопеда.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «В лесу стало совсем холодно и надо согреться.


 

Поднимите руки до уровня плеч, согните их в локтях. Чтобы со греться, обнимите себя за плечи. Верните руки в исходное по­ложение и, не останавливаясь, опять обнимите себя за плечи. Верните руки в исходное положе­ние.

Согрелись? Помните, что та рука, которая у вас сейчас сверху, должна и потом нахо­диться сверху, не меняйте руки. Кисти рук должны быть " мяг­кие", не напряженные. Локти не опускайте, и руки шире, чем я по­казываю, не разводите».

Рис. 15. Встречные дви жения согнутых в лок тях рук

Логопед показывает упраж­нение целиком и продолжает: «А теперь сделаем это уп­ражнение вместе. На счет " раз" - быстро обняли пле­чи и вернули руки в исходное положение. На счет " два" - снова быстро обняли плечи и вернули руки в ис­ходное положение. Опускаем руки и отдыхаем на счет " три", " четыре", " пять" ».

Выполнение «быстрых вдохов» при встречных движениях рук, после чего руки возвращаются в исходное положение и осуществляется не­произвольный выдох (рис. 16).

Исходное положение: см. предыдущее упражнение.


 


30 —


31



Выполнение «быстрых вдохом» при наклонах туловища и движениях

рук (имитация накачивания шины) (рис. 17).


УПРАЖНЕНИЕ 3


Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На счет " раз" - быстро обняли плечи и понюха­ли воздух.

Вернули руки в исходное положение, но не опуска­ем их.

На счет " два" - сделали такое же движение рука­ми и снова понюхали воздух.

Опускаем руки и отдыхаем на счет " три", " четы­ре", " пять" ».

Ритм и темп движений задается логопедом с помо­щью счета или хлопков в ладони.

С детьми, которые не могут соединить пару «быст­рых вдохов» с движениями рук, проводится индивиду­альная работа.

Схема: «раз» - обхват плеч, «быстрый вдох», исход­ное положение (руки остаются на уровне плеч); «два» - обхват плеч, «быстрый вдох», исход­ное положение;


Рис. 16. Охват руками верхней части грудной клетки

32 —


«три», «четыре», «пять» - руки опускают­ся, выдох.


Исходное положение: стол, ноги на ширине плеч, руки опу­щены, кисти сведены, ладони сжимают палочку («рукоятку насоса»).

Инструкция с поэтапной де­
монстрацией упражнения: «Бу­
дем накачивать шину и нюхать
воздух. Взяли насос в руки, дела­
ем небольшой наклон вперед —
" нюх" -раз.
:;                          Чуть выпрямились.

Еще наклон - " нюх" - два.
ЩшЛШ                           Теперь выпрямились, отды

НШШ       хаем - три, четыре, пять».

Рис. 1 7. Упражнение «насос»

Логопед показывает уп­ражнение целиком.

Ритм и темп движений зада­ется логопедом с помощью счета или хлопков в ладони.

С детьми, которые не могут соединить «быстрые вдо­хи» с движениями, проводится индивидуальная работа.

Схема: «раз» - наклон вперед, «быстрый вдох», слегка выпрямиться; «два» - наклон вперед, «быстрый вдох»; «три», «четыре», «пять» - исходное поло­жение, выдох.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...