Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов.




-45


 


УПРАЖНЕНИЯ

Введение в упражнение новой фразы предваряется инструкцией: «А теперь также плавно и слитно ска­жем: " МИЛА ЕЛА КАШУ" ».

УПРАЖНЕНИЕ 3

Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов.

Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ», «МАМА МЫЛА МАШУ МЫЛОМ», «МАМА ШИЛА МАШЕ ШУБУ» и т. д.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка при­поднят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция:    аналогична данной в предыдущем уп­ражнении.

Логопед проговаривает фразу, например:

 Мама мыла Милу мылом  и зарисовывает на доске ее схему:

ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Четвертый комплекс упражнений выполняется в течение одной недели.

Детям предлагается не просто повторять фразу со­вместно с логопедом или вслед за ним по данному об-


разцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложе­ние, называя предъявленную предметную картинку.

Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняют­ся отдельные слова во фразе, а затем - фраза целиком.

Например: «Маша ела кашу и банан», «Маша ела кашу и салат», «Мила ела кашу и банан», «Мама шила шубу и пальто» и т. д.

Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов с соединительным союзом И.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка при­поднят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция: «Посмотрите на схему. Произнесите вслед за мной: " МИЛА ЕЛА КАШУ" ».

На доске рисуется схема:

Логопед прикрепляет в конце схемы картинку с изображением груши (банана и пр. ) или демонстрирует муляжи. Схема приобретает следующий вид:

Логопед продолжает: «Что нарисовано на картин­ке? Правильно, груша. А теперь послушайте, как я ска-


 


46 —


— 47


жу: МАША ЕЛА КАШУ И ГРУШУ ( Логопед вы­полняет вдох с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, произносит: " Маша ела кашу и... ", показывает на картинку и закан­чивает фразу: "... грушу". )

А теперь повторим все вместе».

В дальнейшем картинки заменяются и дети произ­носят фразу с новым словом самостоятельно.

ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ________________

Пятый комплекс упражнений выполняется в тече­ние двух недель.

УПРАЖНЕНИЕ *

Произнесение нараспев двух сти­хотворных фраз по схеме.

Используются строфы известных детям стихотво­рений А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова и др.

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):


Инструкция: «Рассмотрите схему. Теперь посмотри­те на меня. Я покажу, как мы будем вы­полнять упражнение». (Логопед выпол­няет ротовой вдох с одновременным бы­стрым движением руки вверх и произно­сит: «Наша Таня... », затем медленно опуская руку, заканчивает фразу: «... громко плачет... ». Небольшая пауза (1-2 сек). Логопед быстро поднимает руку, делает вдох через рот и произносит: «... Урони­ла в речку мячик», одновременно опус­кая руку. )

Дети сопряженно с логопедом произносят фразы 2-3 раза, а затем повторяют их самостоятельно - по сиг­налу логопеда (подъем руки).

Произнесение нараспев четырех стихотворных фраз по схеме.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...