Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов.
-45
Введение в упражнение новой фразы предваряется инструкцией: «А теперь также плавно и слитно скажем: " МИЛА ЕЛА КАШУ" ».
Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов. Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ», «МАМА МЫЛА МАШУ МЫЛОМ», «МАМА ШИЛА МАШЕ ШУБУ» и т. д. Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное). Инструкция: аналогична данной в предыдущем упражнении. Логопед проговаривает фразу, например: Мама мыла Милу мылом и зарисовывает на доске ее схему: ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ Четвертый комплекс упражнений выполняется в течение одной недели. Детям предлагается не просто повторять фразу совместно с логопедом или вслед за ним по данному об- разцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложение, называя предъявленную предметную картинку. Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняются отдельные слова во фразе, а затем - фраза целиком. Например: «Маша ела кашу и банан», «Маша ела кашу и салат», «Мила ела кашу и банан», «Мама шила шубу и пальто» и т. д. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов с соединительным союзом И. Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное). Инструкция: «Посмотрите на схему. Произнесите вслед за мной: " МИЛА ЕЛА КАШУ" ». На доске рисуется схема:
Логопед прикрепляет в конце схемы картинку с изображением груши (банана и пр. ) или демонстрирует муляжи. Схема приобретает следующий вид: Логопед продолжает: «Что нарисовано на картинке? Правильно, груша. А теперь послушайте, как я ска-
46 — — 47 жу: МАША ЕЛА КАШУ И ГРУШУ ( Логопед выполняет вдох с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, произносит: " Маша ела кашу и... ", показывает на картинку и заканчивает фразу: "... грушу". ) А теперь повторим все вместе». В дальнейшем картинки заменяются и дети произносят фразу с новым словом самостоятельно. ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ________________ Пятый комплекс упражнений выполняется в течение двух недель.
Произнесение нараспев двух стихотворных фраз по схеме. Используются строфы известных детям стихотворений А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова и др. Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например: «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик» и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается): Инструкция: «Рассмотрите схему. Теперь посмотрите на меня. Я покажу, как мы будем выполнять упражнение». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх и произносит: «Наша Таня... », затем медленно опуская руку, заканчивает фразу: «... громко плачет... ». Небольшая пауза (1-2 сек). Логопед быстро поднимает руку, делает вдох через рот и произносит: «... Уронила в речку мячик», одновременно опуская руку. ) Дети сопряженно с логопедом произносят фразы 2-3 раза, а затем повторяют их самостоятельно - по сигналу логопеда (подъем руки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|