Занятие по ознакомлению с творчеством В. А. Ватагина
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ В. А. ВАТАГИНА
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к творчеству В. Ватагина.
Познакомить с его характерной манерой изображения животных: малыши - ласковые и озорные, а взрослые -суровые и сильные. Ватагин изображал их с помощью раз-1ичных художественных материалов - графитных и цвет-1ых карандашей, акварели, туши, угля, создавал скульптуру, керамические игрушки.
Выделить выразительные средства: при передаче пуши-гости художник то использует разный нажим карандаша, го рисует острые тонкие штрихи, то покрывает лист мелки-1И точками.
Учить детей определять индивидуальность животного внешний вид, повадки.
Материал, Репродукции: «Верблюд», «Заяц», «Мартышка Диана», «Северный олень».
Скульптуры: «Ягуар», «Орел», «Шимпанзе Парис».
Ход занятия.
Рассказ воспитателя.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с очень интересным художником-анималистом Василием Алексеевичем Ватагиным.
Ватагин с детства любил животных, любил за ними ухаживать, а особенно любил их рисовать. Нелегко изображать животных, их не заставишь позировать, поэтому для их изображения нужна хорошая зрительная память.
Ватагин всю свою жизнь изучал повадки животных, по-Долгу находился в Зоологическом парке, ездил по всему миру, наблюдая за жизнью зверей. Он видел в каждом Животном так много своеобразия, жизнелюбия, красоты. Он изображал их различными материалами, создавал скульптуру. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира - медведи, слоны, обезьяны, птицы, рыбы.
Вопросы:
'" *■ Каких животных вы видите на выставке?
" ■ »► Какие средства использовал В. Ватагин для изображения животных?
га* Чем похожи и чем не похожи заяц, верблюд, олень, мартышка? Сравните, какие у них головы, уши, глаза, туловище, ноги, шерсть.
'" *■ Какие различия в поведении этих животных можно назвать?
'»* Как изобразил В. Ватагин шерсть у зайца, у мартышки?
а» Какой характер у этих животных?
Чтение отрывков из произведения С. Маршака «Детки в
клетке».
ЗАНЯТИЕ - ВЫСТАВКА КАРТИН ХУДОЖНИКОВ-АНИМАЛИСТОВ
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что художники, изображающие животных, называются анималистами. Познакомить с художниками-анималистами Е. Чарушиным, А. Комаровым, В. Ватагиным, Д. Горловым.
Учить определять, при помощи каких материалов выполнены работы художников (гуашь, черный карандаш, уголь, сангина) и из какого материала (дерево, фарфор, стекло, металл).
Находить выразительные средства каждого художника.
Материал. Репродукции художника Е. Чарушина: «Рысенок», «Барс».
Скульптура малых форм: «Зайчик» (фарфор).
Репродукции В. Ватагина «Утка-кряква», «Бегемот», скульптура малых форм: «Орел» (дерево).
Репродукции А. Комарова: «Косули», «Соболь».
Репродукции Д. Горлова; «Северный олень», «Шакалы», «Жираф».
Скульптура малых форм; «Горностай» (фарфор), «Олень» (стекло), «Лань» (керамика). Ход занятия. Рассказ воспитатели.
- Изображения животных встречались еще в рисунках на стенах пещер, строений и в скульптуре древнейших времен. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим, а художников, отдавших ему предпочтение, -анималистами. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Евгений Чарушин так писал о животных: «Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает то, что это существо живое, как человек, но живет по-особому и смотрит по-особому, и что-то думает... И хочется мне понять, что вот это животное переживает, о чем оно думает - будь то птицы или звери»,
А известный художник-анималист Алексей Комаров говорил: «Какое счастье для художника - «разговаривать» с животными с карандашом в руке! »
Знаменитые русские художники изображали животных карандашом, красками, углем. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных. Это Ватагин, Комаров, Чарушин, Горлов.
Вопросы:
«* Каких художников мы называем анималистами? |и* Какие животные изображены на рисунках? 1и» Доводилось ли вам видеть этих животных в зоопарке? 1га* Есть ли здесь работы знакомых вам художников? *" * Какими художественными материалами выполнены эти рисунки?
|г|* Из какого материала сделаны скульптуры?
м* Какие выразительные средства использовали художники для изображения шерсти животных, передачи их настроения?
" * Как художники передали движения животных? '" * Что говорят глаза животных об их характере?
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕДВЕДЯ РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ»
Программное содержание. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, репродукции, скульптуру малых форм, где изображены медведи в разных позах, в разном эмоциональном состоянии. Учить определять, чем они похожи между собой и какая между ними разница; по манере письма, по изобразительным приемам находить, кому из художников (Е. Чарушину, В. Ватагину, А. Комарову,.. ) принадлежит художественное произведение.
Материал. Е. Чарушин: «Медвежата», «Медведица с; медвежатами», «Медвежонок»(фарфор). В. Ватагин: «Медвежонок», «Белый медведь» (фарфор). А. Белашов: «Медведи на Камчатке». И. Шишкин «Утро в сосновом лесу». Ход занятия. Вопросы:
" * Какого животного изобразили художники в своих рисунках?
" *► Где взрослые медведи, а где медвежата? ■ * В каком настроении медвежата? Как художники передали их настроение?
«*■ Что делают медведи? Как художники передали тревожность медведиц, заботливость по отношению к малы-3 шам?
я* Где рисунки и скульптура Чарушина, Ватагина? '»* Чем отличаются медвежата у Чарушина от медвежат
Ватагина?
" *■ Как художники передали фактуру шерсти у медвежат? Рассказ воспитателя.
- Особым почтением и уважением пользовался у русского народа медведь. Он считался хозяином леса, обладателем необыкновенной силы, могущества и мудрости.
Художники-анималисты любят изображать красивого лесного зверя - медведя. И каждый художник изображает его по-своему.
Для передачи характера мягкой шерсти животного, можно работать акварелью по увлажненной поверхности концом кисти одним преобладающим цветом, затем вливаем другой цвет.
Этот прием использует Е. Чарушин. Медвежонок у него нежный, пушистый, трогательный зверек, он так правдиво написан, что кажется, будто мы ощущаем его мех, словно подержали его в руках.
А. Белашов рисует медведей черной тушью и пером. Шерсть у них получается гладкая, лоснящаяся от жира.
Шерсть у старой медведицы в работе Чарушина нарисована черным карандашом штрихами. Она будто стала дыбом. Медведица охраняет медвежат, и поэтому вид у нее настороженный.
живопись
Живопись - это художественные произведения, которые создаются на плоскости (холст, дерево, поверхность стены и пр. ). Живопись - это образы в цвете... Живопись ~это поэма в красках, Поэзия - это картина в словах.
Виды техники живописи: масляная живопись, темпера, пастель, акварель, фреска, мозаика, витражи и пр.
Фреска - это живопись водяными красками по штукатурке. Фрески обычно украшают стены и потолки зданий. (Е. Е. Лансере. Роспись залов Казанского вокзала).
Витражи ~ изображение, выполненное из небольших кусочков цветного стекла, скрепленных металлическим переплетом; живопись на стекле прозрачными красками. Художественный эффект создается световыми лучами, проникающими сквозь стекло; игра цветовых и световых бликов в интерьере. Витражи служатдля заполнения оконных и дверных проемов. Это композиция или орнамент. (Станция метро «Новослободская» - витражи рижских мастеров. )
Мозаика - это изображения, составленные из кусочков цветного камня, цветного стекла - смальты, укрепленной на цементе или других материалах. Украшает здания, станции метро «Комсомольская» - эскизы Художника П. Д. Корина, «Маяковская», «Новокузнецкая» - по эскизам А. А. Дейнеки и др.
Живопись делится по назначению: ^ монументальная живопись связана с архитектурой Л
фрески, мозаика, витражи;
станковая живопись - это картины, выполненные масляными красками, акварелью, пастелью и др. (выставки, музеи);
театральная живопись ~ оформление спектакля; декоративная живопись -украшает различные предметы и архитектурные сооружения;
ф миниатюра - живописное украшение в рукописных книгах и живопись малых размеров (в основном портретная на табакерках, медальонах и пр. ). Живопись делится на жанры: натюрморт, пейзаж, портрет, которые бывают - бытовые, исторические, анималистические (изображение животного мира), мифологические, сказочные и др.
Натюрморт - изображение окружающих человека вещей, предметов быта, снеди, цветов, плодов и т. п. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты владельца, внешние признаки исторической эпохи.
Натюрморты встречаются двух видов. В первом - вещи говорят не о себе, а о своем хозяине (Ю. И. Пименов, Ю. М. Непринцев, А. П. Васильев и др. ).
Во втором - вещи говорят о себе, предлагают зрителю полюбоваться красотой формы, цвета, фактуры. Они показывают своеобразие вкуса человека, его восприятие мира (П. П. Кончаловский, И. Й. Машков, В. Ф. Стожаров). Имеются промежуточные разновидности (К. С. Петров-Водкин).
Портрет - изображение определенного человека или нескольких людей (парный, групповой портрет). Наряду с внешним сходством в облике человека передаются его духовные интересы, социальное положение, черты определенной исторической эпохи, отношение художника к нему. Пейзаж - изображение природы (леса, поля). Морской пейзаж создают художники-маринисты. Выделяется городской пейзаж, сельский пейзаж. Через природу художник передает состояние человека, родины, показывает красоту страны.
# * *
В разделе программы «Живопись» выделены следуют щие задачи учить детей:
•=> различать жанры живописи {пейзаж, натюрморт, портрет; живопись бытовая, сказочная, анималистическая);
•=> понимать содержание, настроение картины, выделять главное;
Ф передавать свое отношение к изображенному;
^ выделять выразительные средства (цвет, композиция), с помощью которых художник создает настроение произведения характер.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ1
Вид искусства
| Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовитель ная к школе гоуппа
|
Натюрморт
| Любований Натюрморт И. Репина «Яблоки и листья» (вне занятия)
| Рассматривание натюрморта П. Кокчаловското «Черная смородина» (короткая беседа,, часть занятия)
| Беседа по искусству. Натюрморт. И. Репин. «Яблоко и листья», П. Кончало вский. «Черная смородина», И. Хруцкий. «Персики» (часть занятия)
| Беседа по искусству. Натюрморт как жанр живописи. П, Конча-ловекий. «Черная смородина», И. Хруцкий. «Цветы и фрукты», Т. Ганжало. «Натюрморт с тыквой» Счасть занятия)
|
Пейзаж
| Рассматривание весенних пейзажей. Н. Ромадин (вне занятия)
| Рассматривание зимнего пейзажа И. Остроухова «Золотая осень» (вне занятия). Рассматривание зимнего пейзажа И. Шишкина кЗимний лесы {част- занятия). Рассматривание весеннего пейзажа А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (часть занятия)
| Занятие. Ознакомление с изобразительным искусством. Пейзажи И. Левитана «Зо/ютая осень»; И. Грабаря «Рябинка»; И. Остроухова «Золотая осень». Беседа. И. Грабарь. «Зимний' пейзаж» (часть занятия). Занятие. Беседа «Весенние пейзажи», И. Левитан: «Март», «Весна. Большая вода»
| Занятие. Ознакомление с пейзажем. И. Остро-ухов. «Золотая осень», Е. Волков. «Октябрь», В. Бяпыницкий-Бируля. «Задумчивые дни осени». Зимние пейзажи. Беседа по репродукциям картин. И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Волшебница-зима», И. Грабарь. «Февральская лазурь» (часть занятия). Рассматривание репродукций: Н. Романдин. «Весенний лес», А. Грицай. «Березовая роща одевается листвой» (часть занятия)
|
Портрет
|
| Рассматривание портретов детей: В, Троп и чин «Портрет сына», А. Шилов. «Машенька Шилова» (вне занятия)
| Экскурсия в Третьяковскую галерею, беседа о видах портрета (часть занятия)
| Выставка портретов детей. И. Репин. «Девочка с букетом», А. Венецианов. «Захарка», . В. Тропинин. «Портрет сына», М. Вашкирцева. «Дождевой зонтик»
|
А. А. Лаврикова ~ воспитатель ДОУ № 747, Юго-Западный административный округ.
96
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ1
Месяц
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
Сентябрь
| Ознакомление с натюрмортом. Рассматривание натюрморта. К. Петров-Водкин. «Яблоки на красном фоне» и И. Хруцкий. «Натюрморт с грибами»
| Занятие. Ознакомление детей с жанрами живописи: портретом, натюрмортом, пейзажем, бытовой живописью, сказочной. Выставка картин
|
Октябрь
| Занятие. Ознакомление детей с художником-пейзажистом И. Шишкиным, Пейзажи: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещенные солнцем»
| Занятие. Ознакомление с художником И. Левитаном, йыставка картин, рассматривание картины «Зо-потзя осень»
|
Ноябрь
| Рассматривание картин: Ю. Полянский. «Тишина», В. Бялыницкии-Бируля. «Задумчивые дни осени» (часть занятия - 10 мин. )
| Рассматривание натюрморта: И. Хруцкий. «Цветы и плоды», П. Кончаловский. «Поднос с овощами» (часть занятия - 10 мин. 1
|
Декабрь
| Рассматривание картин. И. Шишкин. «Иней», П. Кончаловский. «Первый снег» (часть занятия- 10 мин. )
| Занятие. Русская зима в картинах художников-живописцев И. Шишкина, П. Кончаловского, И. Грабаря. К. Юона. Выставка каотин
|
Январь
| Выставка картин: И. Шишкин. «Зима», И. Грабарь. «Зимний пейзаж», «Березовая аллея» (часть занятия - 15 мин. )
| Рассматривание картин бытовой живописи: А. Рылов. «Трактор на лесных работах», Б. Яковлев. «На Урале», А. Пластов. «Костер е полей
|
Февраль
| Ознакомление с портретом: В. Тропинин. «Портрет сына художника», О. Кипренский. «Портрет мальчика Челищееа», «Девочка в маковом вейке»
| Выставка портретов. Сравнивание: И. Н. Крамской. «Неизвестная», А. Шилов. «С базара», М. Башкир-цева. «Молодая женщина с букетом сиоени»
|
Март.
| Рассматривание картин: А Саврасов. «Грачи прилетели», И. Певитэн. «Март» (часть занятия- 10 мин. )
| Ознакомление с художником В. М. Васнецовым. Рассматривание картин «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» (часть занятия - 10 мин. 1
|
Апрель
| Сравнение картин: Н. Ромадин. «Розовая весна». В. Бакшеев. «Голубая весна»
| Рассматривание картин И. Левитана «Березоваяроща», А. Шилова «Дары востока» (часть занятия!
|
Май
| Рассматривание натюрморта П. Кончалов-ского «Сирень»
| Выставка картин художников-живописцев разных жанров. Викторина
|
Т. Е. Королева - заведующая ДОУ № 303, Западный административный округ, В. Д. Дмитриева - старший воспитатель.
-2Ы8 о?
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ1
Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
К. Петров-Водким. «Яблоки на красном фоне»
| Занятие «Что такое живопись? »
| Занятие «Что такое искусство? »-
|
И. Хруцкий. «Натюрморт»
| Родная природа в творчестве русских художников; И. Остроухое. «Золотая осень», И. Левитан. «Золотая осень», И. Грабарь. «Рябинка», Е. Волков «Октябрь»
| Лес художника И, Шишкина
|
Е. Волошин. «Луг»
| Прекрасное вокруг нас. Натюрморты И. Машкова
| Каждая вещь оживает. Натюрморт, -В. Стожаров. «Лен», А, Герасимов «Полевые цветы», П. Кончалов-ский. «Сирень в корзине» и да
|
А. Пластов. «Первый снег»
| Зима художника И. Шишкина
| Обыкновенная жизнь. Жанровая : живопись. Ф. Решетников. «Опять двойка»
|
Дети в живописи. В. Серев. «Мша Морозов»
| Портреты детей в жиаописи. В. Серов. «Дети», А. Венецианов, «Захарке»
| Занятие «Какого цвета снег». А. Пластов. «Первый снег», В. Бя-лыницкий-Бируля. «Зима», И. Грабарь. «Мартовский снег» и до.
|
А. Дейнека. «Мать»
| Еще раз о жанре портрета. О. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина»
| Художник-сказочник В. Васнецов: «Богатыри», «Витязь на распутье» и до.
|
П. Кончало вский. «Сирень в корзине»
| Художн и ки-сказо ч н и ки. В. Васнецов: «Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич нэ сером волне»
| Третьякоаская галерея. Просмотр видеофильма (зал пейзажной живописи)
|
| Экскурсия «В гостях у картины» (итоговое занятие)
| Третьяковская галерея. Просмотр
|
|
| К8Н «В стране изобразительного искусства»
|
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ2
Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Под готсвител ьная к школе группа
|
| НАТ1С
| °МОРТ
|
|
П. Коичзяовский. «Клубника», Е. Репин. «Яблоки», К. Петров-Водкин. «Яблоки на красном фоне», Е, Волошин. «Луг», П, Кончаловский. «Сирень о корзине»
| И. Хруцкий, «Грибы», Ф, Толстой. «Букет цветов, бабочка и птичка», А. Куприн. «Рабочий стол художника», Б. Щерба-кор. «Дары зимы», П. Кончаловский. «Зеленая рюмка»
| М. Сарьян. «Осенние цветы», Н. Ульянов. «Натюрморт с книгами», и. Машкоа. «Снедь московская», И. Грабарь. «Не прибранный стол», А. Куприн. «Натюрморт с искусственными цветами»
| И. Грабарь. «Неприб-ранный стол», И. Грабарь. «Хризантемы». П. Пикассо. «Натюрморт с бюстом и па- -литрой». Л, Попова: «Скрилка», «Натюрморт с вазой»
|
О. И. Прокопович ~ зам. директора ГОУ «Начальная школа - детский сад» № 1646, Северо-Восточный административный округ. Л. И. Романова - старший воспитатель ДОУ № 563, Южный административный округ.
" " " живопись И, Левитан. «Зопотая И. Остроухой. «-Золо- Г. Незнайкин. «Утро «а осень». тая осень». реке», И. Левитан, Н. Крымов. «Зимний И. Левитан. «Золотая «Осень. Октябрь», пейзаж», А. Саврасов, осень», И. Грабарь. С. Домучи. «Осень», " Грачи прилепили» «Зимний лейззж», И. Грабарь. «Мартоос-А. Саврасов. «Грачи кий снег», Г. Шегаль. прилетели», И. Леви- «Март голубые тени», тан. «Весна. Большая С. Прилуцкий. «Весна», вода», Г. Незнзйкин. И. Левитан. " Березовая «Утро на реке» . роща*, А Куикцжи. «Березовая роща», Н. Крылов. «Московский пейзаж», В. Поленов. «Московский дворик», Ф. Алексеев. «Ильинка»,
В. |'< ЗНДИНСКИЙ. «МОСК-
, ва, Красная площадь».
|

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАТЮРМОРТОМ1
Старший дошкольный возраст
|
Сгаошая плтпа Подготовительная к школе группа Выставка репродукций «Натюрморт»: Выставка натюрморта И. Хрупкого К. Петров-Вод кин. «Яблоки на красном фоне», П. Кончало веки й. «Яблоки на круглом столе» И. Хрупкий^ " Грибы и овощи», «Натюрморт С Выставка натюрморта И. Машкова или грибами», «Цветы и плоды» В. Стожарова Выставка: М. Асламээян. «Цзотутий красный Выставка натюрморта И. Э. Грабаря кактус», П. Кончало в ский. «Сирень», ф. Тол-згой. «Б\/квт цветов, бабочка и птичка»
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Старший дошкольный возраст
ЗСЯЦ | Стяги пап " -•
|
, гШ^у< дошкольный возраст
Месяц Старшая группа Подготовительная к школе гоулпа Сентябрь И. Левитан (выставка): «Березовая А. Пластов. «Сенокос», роща», «Рожь», «Золотая осень» И. Левитан. «Березовая роща». Тема «Воспоминание о лоте» Октябрь И. Шишкин (выставка); «Утро в сосно- И. Остроухое. «Золотая осень», зомлесу», «Корабельная роща», И. Грабарь. «Рябина». «Рожь», «Сосны, освещенные сопн- Тема «Золотая осень» цем»
Ноябрь В. Бялычицшй-Бируля. «Задумчивые И. ЛевРгган: «Октябрь», «Осень. Ту-дни осени» маня, В. Бялыницшй-бируля. «Задумчивые дни осени». Тема «Поздняя осень» Декабрь 6. Ряузов, «Начало зимы» А. Пластов. «Первый снег» (сельский _. пейзаж)
|
Январь
| А. Александров, «Зимняя сказка», И. Шишкин. «Зима»
| А Александров. «Московский дворик», В. Поленов. «Московский дворик» (со-' родской пейзаж)
|
Февраль
|
| А Александров. «Зимняя сказка», Л. Бродская. «Зима». Б. Щербаков. «Русская зима», в. Сури- ' ков. «Взятие снежного городка», . -Б. Кустодиев. «Масленица»
|
Март
| И. Грабарь: «Мартовский снег», «Февральская лззурь». Выставка «Весна в живописи»
| И. Левитан. «Март», К. Юон. «Мартов-^ сков солнце», К. Юон. «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»
|
Апсель
| А. Гоиизй. «Подснежники»
| А. Саврасов. «Грачи прилетели»
|
Май
|
| И. Левитан: «Большая вода», «Весна»; С. Герасимов; «Ива цветет», «Пчелы звенят». Творчество И. Левитана. И. Шишкина
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ1
Мгадшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовитель пая
|
|
|
| к школе группа
|
И. Машков. «Фрук-
| М. Сэрьян. «Фрукты
| И. Хруцкий. «Цветы и
| П. Сезанн. «Персики и
|
ты на блюде»
| и овощи»
| плоды», И. Машков.
| груши», К. Петров- ■
|
|
| «Снедь московская».
| Водкмн. «Черемуха в
|
|
| Разговор о натюрмор-
| стакане». Сравнитель- ]
|
|
| те
| ный рассказ
|
В. Серое. «Мша
| А. Венецианов. " Спя-
| А. Венецианов. «За-
| О. Кипренский. «Порт- ■ ■
|
Морозов»
| щий пастушок»
| харка». Часть занятия
| ретА. С. Пушкина»
|
|
| по рисованию
| (часть занятия по озна-
|
|
|
| комлениюс художе-
|
|
|
| ственной литегзатуоой!. -
|
П. Кончагавский.
| И. Грабарь. «Фев-
| Сказочная тема.
| Экскурсия В музей К. Ва-
|
«Сирень»
| ральская лазурь»
| К. Васильев: «Гуси-
| сильева
|
|
| лебеди», «Русалка»,
|
|
|
| «Садко и владыка
|
|
|
| морской»
|
|
П. Кшчаповский;
| В, Васнецов'- «Але-
| Ознакомление с твор-
| Ознакомление створ-.
|
«Клубника», «Яб-
| нушкам, «Богатыри»,
| чеством художника.
| чеством художника, жан-
|
локи»
| «Иван-царевич на се-
| К. Брюллов: «Италь-
| ры живописи. Б. КустодИ*
|
| ром волке»
| янский полдень».
| ее; «Купчияха», «Порт- ;
|
|
| «Всадники», «Порт-
| рет Шаляпина»
|
|
| рет У. М. Смирновой»
|
|
К. Маковский. «Де-
| А. Матисс. «Красные
| Пейзажная живопись.
| Ознакомление с творче-1
|
ти, бегущие от
| рыбы»
| И. Левитан; «Весна,
| ством. А. Шилоэ: «Порт*
|
грозы»
|
| Большая вода»,
| рет Елены Образцовой»11,
|
|
| «Март»
| «Перед зеркалом», «Со]
|
|
|
| листка Большого теапь
|
|
|
| ра Н. Грачева», «Где цар"
|
|
|
| ствуют звуки»
|
| Л. Сезанн. «Пьеро и
| Ознакомление с твор-
| Беседа об искусстве.
|
| Арлекин»
| чеством. Н. Рерих:
| Рембрандт. «Флора»
|
|
| «Гималаи», «Весна
|
|
|
| священная», «Закап1
|
|
|
| в горах»
|
|
1 М. Н. Трунова ~ старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: